Авиаперелёты это неотъемлимая часть наших путешествий, и при этом очень специфическая. Стараюсь не сравнивать её с другими способами перемещения в пространстве, а использовать наилучшим образом, для этого у меня уже выработалась целая система. На дальние расстояния при возможности выбираю ночные рейсы, а место поближе к центру аэродинамического равновесия самолёта. при этом у прохода. Это даёт возможность неплохо подремать, и при этом чуть ли не в любой момент размяться прогулкой по коридору. Ну а в более коротких рейсах меня привлекают дневные виды из окна, причем стараюсь чтобы крыло не сильно сокращало обзор. И если не удаётся расположиться поближе к кабине пилотов, то отступаю в менее комфортную хвостовую часть салона, чтобы всё-таки полюбоваться панорамами местности и воздушной обстановкой.
При этом много фотографирую, а потом неспешно разбираю фототрофеи, и самые характерные объекты на местности нахожу по картам и спутниковым снимкам. Таким образом уже создал несколько коллекций авиафотографий, как привязанные к картам репортажи из некоторых отдельных полётов, так и тематические подборки: аэропорты, города, реки и пр. - всё это под крылом рейсового самолёта. Ну а когда самолёт находится близко к земле, и обзора особого нет, может случится так, что видна его тень, и такие ситуации мне нравятся особо. При увеличении дистанции до этой тени, обычно возникают искажающие её оптические эффекты, а потом от тени отделяется небольшая радуга. А во время полёта над облаками теней может получится сразу несколько, при этом кольцевые радужные кольца светятся невероятным образом. Ниже привожу небольшую подборку наиболее памятных мне снимков такого типа - тени и радуги от летящего самолёта.
В-777, рейс Сантьяго - Сан-Паулу, на высоте около 11 км над югом Бразилии. Облака многослойные и они частично прозрачны, поэтому тени и радуги возникают сразу на нескольких неровных полотнах.
Тот же рейс, чуть позже. Когда расстояние побольше, а облако плотное, то силуэт самолёта получается чёткий, а диаметр радуги увеличивается в размерах, относительно этого силуэта.
И ещё одна картинка из той же серии, по хронолонии самая первая. Этот радужный шар возник неспроста, песчинкой вокруг которой вырастает жемчужина тут служит тень все того же В-777, она совсем маленькая при таком расстоянии по облачного полотна.
В-738, рейс Монтевидео - Порту-Алегри - Сан-Паулу, на снижении к Порту-Алегри. И тень, и радуга на облаке крупные и чёткие, а в разрывах облаков что-то видно и на земле.
Облако становится полупрозначным, тень самолёта уже двойная, и просто гигансткая по сравнению с объектами на земле, на которые она проектируется.
Облако почти исчезает, огромная тень носовой части самолёта на нём ещё задерживается, а на месте хвостовой части видим уже весь самолёт, но не такой большой - это его тень на земной поверхности
А-320, Сан-Паулу - Бразилиа, над юго-западом штата Минас-Жерайс. После разбора снимков из этого полёта мы настолько заинтересовались тамошним заповедником Канастра, что через 5 месяцев устроили туда автомобильную экспедицию .
В продолжении того же полёта, но уже в районе границы штатов Минас-Жерайс и Гояс.
В-738, Сан-Паулу - Аракажу, в начале плавного снижения над штатом Сержипи.
Снижаемся дальше, а облака растут навстречу.
В-738, снова Сан-Паулу - Бразилиа, но годом позже и уже поближе к Сан-Паулу.
Е-190 над Атлантикой, возвращаясь в Ресифи с фантастического острова Фернанду-ди-Норонья.
В-738 на посадке в Белен после очень памятного полёта вдоль Амазонки (Манаус - Сантарен - Белен), с видами этой гигантской реки и её не менее впечатляющих притоков
А-320 на посадке в Натал, рейс из Сан-Паулу. Самая первая моя фотография этого жанра, ещё даже не цифровым аппаратом.
В-777 вылетающий из Сан-Паулу в Милан, на финише 11-часового полёта было рекордное множество видов тени этого же самолёта, с разнообразным фоном.
Но итальянская часть коллекции здесь уже не в тему, те снимки, так же как и тени самолётов над просторами России и над облаками Германии, плюс оригиналы приведённых выше фотографий можно посмотреть в полном фотоальбоме Google Fotos
Фото автора.
Последнее обновление: 08.07.2021
...Разбор полётов по карте Южной Америки
3 комментария:
Занимательные эффекты! Спасибо!
Охотно делюсь, почему-то мне на них особенно везёт. Наверное, это какой-то знак. :)
Сегодня добавил ещё три снимка, два из них из нового (для этой темы) полёта
Отправить комментарий