Шоссе SP-125 протяжённостью 94 км носит имя Oswaldo Cruz (бразильского сподвижника Луи Пастера, родившегося в городе Сан-Луис-де-Параитинга) и более известно как дорога Taubaté – Ubatuba.
Соответственно, начинается эта дорога вот здесь:
http://wikimapia.org/#lat=-23.0405615&lon=-45.5596161&z=11&l=9&m=b
а заканчивается здесь:
http://wikimapia.org/#lat=-23.4393091&lon=-45.0885773&z=11&l=9&m=b
Её роль в дорожной системе штата Сан-Паулу и всей Бразилии проста, это одна из перемычек между главной федеральной трассой BR-116 и идущей вдоль побережья BR-101. Всего на участке Сан-Паулу – Рио (Сантус-Рио для 101-й) таких перемычек 5, не считая мощного пучка дорог между Сан-Паулу и Сантусом. Из этих пяти, SP-125 занимает центральную позицию и поэтому наиболее интересна. Две другие дороги раскатаны получше, но находятся весьма близко к Сан-Паулу. Ещё одна, пересекающая границу штатов, долгое время имела почти непроходимый грунтовой участок на территории национального парка, сейчас он получил твёрдое покрытие, но там и других сложностей хватает. Да и ближняя к Рио тоже в не очень хорошемм состоянии и мало кем используется кроме населения прилегающих городов. Так что именно SP-125 позволяет попасть на райское побережье Атлантики многим жителям штата Сан-Паулу (особенно нестоличным) и соседнего Минас-Жерайс.
Дорога проходит по местности с довольно сложным рельефом, 7 км – с очень сложным. Капитально реконструирована в последние годы, качество покрытия и разметка – между хорошими и отличными. Одна полоса, по ряду в каждую сторону, плюс асфальтированная обочина с каждой стороны. Почти на всех заметных подъёмах обочина превращается в дополнительный ряд для медленного транспорта. Кроме тех 7 км серпантина (перепад высот около километра), где и обочины-то нет, но местами есть аварийные площадки.
Итак, едем на побережье, через полтора часа - пляжи! Первые 5-6 км идут в черте города Таубатэ, высота около 600 м над уровнем океана. Кстати, на км 2 есть небольшая кофейная фабрика, где можно закупить почти не встречающийся в бразильских магазинах кофе в зёрнах, а также молотый прямо при покупателе.
Потом ещё больше десятка километров – пригородная зона с интенсивным сельским хозяйством. Много ответвлений на сельские дороги, часть из них асфальтирована, хотя бы в начале.
км 16. Город уже закончился, рядом с дорогой - типичные фазенды и пастбища.
км 18. Хорошо что есть удобная обочина, сельхозтранспорт местного значения не занимает основную полосу.
км 20. Первая серьёзная развилка. Направо мы съездим в другой раз, этот путь ведёт к маленьким городам Redenção da Serra и Natividade da Serra, зажатыми между горами и водохранилищем.
км 27. На дороге есть и прямые участки, но таких совсем мало.
км 27. Плантации эвкалиптов, это сырьё для целлюлозной промышленности, такие посадки вырубаются каждые 6-8 лет.
км 28. "Голосует" типичный хуторянин. Святое дело, подвезём его до города Сан-Луис-де-Параитинга, сильно пострадавшего от новогоднего наводнения в ночь с 2010-го на 2011-й.
км 39. Подъезжаем к городу. Шоссе тоже увековечивает самого известного из его уроженцев.
На км 40 вправо идёт дорога SP-153 к городку Лагоинья (Lagoinha) и далее в Кунья (Cunha - "Клин"). Там можно выбраться на параллельную перемычку долина - побережье, SP-171 / RJ-165, а по пути посетить солидный водопад. С начала SP-153 есть альтернативный въезд в г. Сан-Луис-де-Параитинга.
км 41. Главный въезд в г. Сан-Луис-де-Параитинга. Из-за оползней вызванных небывалыми дождями лета 2010-2011, он надолго закрывался.
км 41. Вид на г. Сан-Луис-де-Параитинга с края дороги. Синий чехол на месте кафедрального собора. Много других разрушений, но дом-музей Освалду Круз не пострадал.
км 42. Мост над рекой Параитинга на окраине г. Сан-Луис-де-Параитинга, в ночь на 01.01.2010 река поднималась выше точки съёмки. Около моста есть второй въезд в город, который восстанавливали примерно полгода, при этом движение было в одну сторону, попеременно.
км 42. Вещи, развешанные на деревьях и изгородях, река Параитинга унесла у жителей города прямо в новогоднюю ночь. Впервые за всю историю наблюдений и вопреки ожиданиям, уровень воды поднялся сразу на 10 метров. Можно считать чудом то, что обошлось без человеческих жертв. Чуду способствовали: неплохая организация гражданской обороны в штате Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро); наличие в городе надувных плавсредств предназначеных для развлечений туристов; помощь военных вертолётчиков с авиабазы в Таубатэ.
Одно из многочисленных ответвлений по сельской местности муниципалитета Сан-Луис-де-Параитинга также асфальтировано – на км 45 в Catuçaba.
Уже на первой половине пути SP-125 было больше подъёмов, чем спусков, так что эта местность находится на высотах 760-780 м.
км 52. Продолжаем подниматься, на этом участке есть два ряда на подъём и один на спуск.
км 55. Дорога идёт по карнизу, хотя и очень просторному, подъёмы становятся более затяжными.
км 55. В гору и с грузом - оно тяжелее.
км 60. Затяжная реконструкция участка, пострадавшего от оползня, даже установлена времянка строителей.
км 62. Рельеф становится всё сложнее и сложнее, а краски всё ярче.
км 63. Небольшой водопад прямо на краю дороги.
км 66. Начинаются самые живописные 20 км. Это не сам национальный парк Бокаина, а прилегающая к нему ещё более крупная территория, охраняемая штатом Сан-Паулу. Граница заповедника проходит по реке Параибуна, мост через которую виден на снимке.
км 66. Река Параибуна. Ниже она сливается с той самой рекой Параитинга, образуя Параибу, одну из крупнейших рек, впадающих в Атлантику.
км 66. Река Параибуна. Едем дальше уже по заповеднику Parque Estadual “Serra do Mar”.
км 68. Розовые и белые цветы на тех же самых деревьях manacá da serra.
км 73. Над нами авиатрасса Сан-Паулу - Рио.
км 74. Впереди ещё интереснее.
км 75. Первая точка, с которой можно увидеть океан. Крестик у дороги неспроста, здесь бывают туманы невероятной плотности.
Кульминация на км 79 – перевал на высоте около 1000 м и начало семикилометрового спуска по серпантину, почти до нуля.
км 80. Один из многих карнизов. Но с этого наилучшие виды.
км 80. Панорама Атлантики. За обманчивым горизонтом синих вод и небес - Африка.
км 80. Вид на океан и на часть г. Убатуба. Хорошо заметны район и пляж Praia Grande (слева) и двугорбый заповедный остров Ilha Anchieta.
км 81. Крутые повороты и небольшие водопады - фирменный знак этого семикилометрового участка.
км 84. Один из нескольких поворотов, где рейсовые автобусы громким сигналом просят всю ширину асфальта, а самый длинный из них даже "запиливается".
км 84. Этот знак неспроста... ("курва с акцентом" что ли?)
км 85. Здесь не самый большой уклон, но участок достаточно извилистый.
Км 86 – конец спуска и природоохранной зоны, начало пригородной зоны г. Убатуба.
км 87. можно оглянуться на горы, с которых мы спустились по серпантину. Здесь процветает торговля местными "золотыми" бананами, мелкими, но очень вкусными.
Ещё 7 км плавного уплотнения урбанизации окрестностей дороги и вот уже стыковка с BR-101 Сантус-Рио на участке огибающем центр г. Убатуба, недалеко от щита, извещающего о пересечении Южного Тропика.
Фото автора (из нескольких поездок в феврале 2011).
Последнее обновление: 19.12.2018
...визитная карточка Taubaté SP
...визитная карточка Ubatuba SP
7 комментариев:
Здравствуйте.
Большое спасибо за описание данного маршрута!
Подскажите, насколько безопасно передвигаться по этой трассе на арендованной машине в одиночку в сторону от Ubatuba до Taubate и далее да Campos do Jordao? В каких местах есть заправочные станции?
Возможно ли в Paraty оставить где-нибудь на стоянке автомобиль на час, чтобы из него вещи не пропали?
Добрый день!
Кроме 7 км серпантина, с медленным движением и вероятностью тумана, никаких сложностей нет, дорога хорошая и обстановка мирная. Есть 4 заправки по пути в Таубатэ, первая сразу после заповедника (км 65-66). Дальше в Campos do Jordão подъём уже намного проще, дорога шире и повороты более плавные.
В Парати есть и долговременные охраняемые стоянки, а на улицах обычно навязываются неформальные "смотрители". Можно им разрешить присмотреть, а потом отсыпать мелочи порядка 1 реала. Вещи лучше оставить в багажнике, чтобы их не было видно через стекло.
Спасибо за Ваш ответ и поддержку!
Планирую арендовать авто в Рио, доехать до Ангры, затем в Парати, через Убатубу в Таубатэ, далее в Кампос ду Жордао. Оттуда - в аэропорт Гуарулхос и там сдать машину. По возвращении поделюсь впечатлениями.
Буду благодарен Вам за любой дополнительный совет. Александр.
Александр, план интересный. Если будет время, то можно завернуть обратно в Рио через Итатиайя, а потом ехать в GRU на автобусе. А вот при сдаче машины далеко от места получения сумма аренды увеличиватся сильно, у многих прокатчиков на 1 реал за каждый км.
Спасибо! На следующей неделе вылетаем. Вернемся - обязательно напишу.
Всего Вам доброго и новых интересных путешествий. Александр.
Поскольку у меня интерес чисто теоретический, то заинтересовал факт вырубки эвкалиптовой рощи.Что полностью вырубают?
Laskovsky, ну прямо как петрушку с грядки, только растут эти посадки не неколько месяцев, а несколько лет. А потом новый цикл: грядку вспахивают, чистят, готовят, высаживают рассаду...
Отправить комментарий