суббота, 25 августа 2012 г.

Нацпарк Игуасу - Парана, январь 2010

Блиц-пробег на водопады Игуасу, 1-4 чел., 5 дней, 2668 км на автомобиле + несколько десятков км на экскурсионных автобусах, на микроавтобусе, на вертолёте и пешком.



Маршрут:
Taubaté (SP) – Guarulhos – Campo Mourão (PR) – Foz de Iguaçu – Puerto Iguazu (ARG) — Foz de Iguaçu (PR) – Cuidad del Este (PAR) — Foz de Iguaçu (PR) – Londrina - Taubaté (SP)


Автомобиль: Ford Focus 1.6 Flex, 2008, 33707-36375 км. Характеристика дорог: отличное и хорошее качество, около половины двухполосные, почти все платные. Дорожные сборы за весь маршрут: 252,8 реалов (37 пунктов сбора).

Ночёвки: 4, в гостиницах Campo Mourão (1), Foz de Iguaçu (2), – Londrina (1).

Основные цели: помочь троим коллегам-путешественникам оперативно встретиться в аэропорту Сан-Паулу (GRU) и добраться до водопадов Игуасу, освежить собственное знакомство с водопадами Игуасу, потренироваться в пересечении аргентинской границы, настроиться на будущие автопутешествия вглубь аргентинской территории.



Состав участников:
2 на участке Taubaté — Guarulhos, 132 км
4 (2 водителя) на участке Guarulhos – Campo Mourão – Foz de Iguaçu – Puerto Iguazu — Foz de Iguaçu – Cuidad del Este — Foz de Iguaçu, 1371 км
1 на участке Foz de Iguaçu – Londrina — Taubaté, 1265 км

25.01.2010. 906 км. Taubaté (SP) - Guarulhos – Campo Mourão (PR) (132+774 км).
26.01.2010. 395 км. Campo Mourão (PR) – Foz de Iguaçu – Puerto Iguazu (ARG) — Foz de Iguaçu (PR) (318+32+45 км).
27.01.2010. 71 км по Foz de Iguaçu.
28.01.2010. 558 км. Foz de Iguaçu – Itaipu - Foz de Iguaçu - Londrina.
29.01.2010. 738 км. Londrina (PR) – Taubaté (SP).

Фотозарисовки из Игуасу:
Встречи с Глоткой Дьявола
Где живёт радуга
В гостях у туканов и попугаев
Итайпу - крупнейшая ГЭС планеты

ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

25.01.2010. Taubaté (SP) - Guarulhos – Campo Mourão (PR) (906 км)




33707 км – выезжаем из Таубатэ вдвоём. Следуем в направлении Сан-Пауло по двухполосной трассе BR-116 Presidente Dutra, ограничение скорости 110 км/ч.

33725 км – дозаправка бензином до полного бака, 80 реалов по 2,349 за литр = 34,1 л. Шоссе немного перегружено, через 8 км перебираемся на новую параллельную двухполосную трассу SP 070 Carvalho Pinto / Airton Senna. Для побега использовали 8 км скромной SP-103, в результате убавили себе один из пунктов оплаты и опасность пробок, ограничение скорости 120 км/ч.

На км 19 шоссе сворачиваем в аэропорт (около 8 км по двухполосной магистрали Helio Schmidt), ограничение скорости 100 км/ч.

33839 км – парковка аэропорта Сан-Паулу – Гуарульос, стоим почти 2 часа и команда доукомплектована до 4 чел.

Возвращаемся на SP 070, потом едем через город Сан-Пауло по сквозной магистрали по берегам реки Тиете, ограничение скорости 90 км/ч. Слева центр (4 ост. Метро), справа — Самбодром, прямо рядом. Чудовищно повезло, что тот понедельник в городе был не рабочий (муниципальный праздник) и движение только в меру напряжённое.

У излома сквозной магистрали сворачиваем на шикарную двухполосную SP-280 Castelo Branco и выскальзываем по ней из города, было примерно 30 км в черте Сан-Паулу. Теперь больше 300 км лёгкого пути до конца SP-280, ограничение скорости 120 км/ч.

34014 км — остановка для отдыха и питания (свежевыжатый апельсиновый сок и сырные булочки), смена водителя.

Ещё пару сотен км любуемся пейзажами с преобладанием плантаций сахарного тросника и апельсиновых садов. Солнце пригрело, но в кондиционере пока нет нужды. Местами стали формироваться грозовые тучи, кое-где краем дождя зацепило и дорогу. Пейзажи очень радуют. Опасался однообразной зелёной ленты плантаций сахарного тростника, но были и пастбища, и апельсиновые сады огромных размеров. Да и рельеф достаточно весёлый.





Закончилась SP-280, сворачиваем на SP-327 в направлении города Оуриньос и границы со штатом Парана. Она теперь тоже двухполосная, но после великолепия SP-280 качество не ахти, ограничение скорости 110 км/ч.

34210 км — остановка для отдыха и посещения неожиданно возникшего у дороги Музея Кофе.  На кофейной остановке состоялась очередная смена водителя, возвращаюсь за руль. Всего было около полсотни км этой самой SP-327, потом непростой объезд г. Оуриньос по сплетению разных дорог. Кое-где однополосные, но везде идёт строительство вторых полос.

Граница штатов по внушительной реке Паранапанема и теперь движемся по федеральной BR-369 в направлении г. Лондрина. Удвоены только первые 10 км. Потом около 130 км однополосной, но с дополнительным рядом на подъёмах. Ограничение скорости почти везде 110 км/ч, но есть участки сквозь небольшие города, с ограничениями 40-60 и лежачими полицейскими. Новое удвоение дороги говорит о скором приближении Лондрины.

34426 км – остановка для отдыха, питания, дозаправки и смены водителя, на периметре Лондрины. Залили опять до полного, на 110 реалов по 2,399 за литр = 45,9 л. Лампочка о задействовании резерва топлива загорелась на 21 км раньше, т.е. 45 литров между полным баком и началом резерва пришлись на 34405-33725=680км. Получилось 6,6 л/100км или 15,1 км/л, отлично для автомобиля среднего класса, да ещё и на бразильском бензине, содержащим 25% спирта.

У г. Арапонгас не успели свернуть с BR-369 на более современную альтернативу и соскользнули прямо в центр города. Нет худа без добра, увязнув ненадолго в его улицах, сделали необходимые покупки в супермаркете, напротив главной церкви города, и вскоре вернулись на путь истинный.



Потом нумерация дороги то и дело меняется, но всегда PR-, т.е. в ведении штата. Огибаем г. Маринга и издали видим острый конус его знаменитого собора высотой 114 м. Через пару десятков км снова однополосная дорога и дополнительный ряд на подъёмах.

Темнеет, пора спать. Вместо объезда г. Кампу-Моурау по окружной дороге, следуем прямо в центр и быстренько находим подходящую гостиницу.

34613 км — привал на ночёвку. Уже 21 ч. местного времени и половина команды падает в кровати, игнорируя ужин в соседней пиццерии.

Итого за день 906 км и масса впечатлений.

26.01.2010. Campo Mourão (PR) – Foz de Iguaçu – Puerto Iguazu (ARG) — Foz de Iguaçu (PR) (395 км)



Обильный завтрак и короткая прогулка по центру города. Campo Mourão (население почти 90 тыс. чел., высота 630 м, основан в 1947-м году) - отличный опорный пункт в автопробегах между Сан-Паулу и Игуасу. Если выезжать из Сан-Паулу не так уж рано утром, то на ночлег остановится удобнее именно здесь. И в однодневнах бросках он тоже полезен, как пункт остановка для питания и короткого отдыха. Хотя основной поток транспорта теперь его тоже минует по обводной дороге с запада, город не такой большой, как Лондрина, Маринга, или Каскавел, на сквозной проезд, парковку и поиск нужных объектов много времени не потребует. Вся центральная часть примыкает к большой зелёной площади, но там можно найти всё необходимое, и дешевле, чем в более крупных центрах.





Главным украшением площади является большая и довольно современная церковь (1968 г.).



34613 км – выезжаем из гостиницы в г. Кампу Моурау и продолжаем продвижение к водопадам.

Быстро выбираемся на трассу, теперь это снова BR-369, однополосная, но с дополнительным рядом на подъёмах, ограничение скорости 110 км/ч. Рельеф попроще чем в северной части штата Парана, пейзажи красивые.



Через 160-170 км, на периметре города Каскавел, BR-369 вливается в BR-277 ведущую уже к нашей цели. У города полтора десятка км двухполосной трассы, потом снова прежний стандарт почти на 70 км. Становится более оживлённо, заправки попадаются чаще, но цены замено выше, чем в Сан-Паулу или на севере Параны.




Щиты с требованиями удвоить магистраль «во имя жизни», за подписью "движения организованного гражданского общества". За 55 км до г. Фоз-де Игуасу дорога становится двухполосной, а потом появляются и дополнительные боковые шоссе местного значения.

34931 км – остановка в заранее намеченной гостинице на въезде в г. Фоз-де Игуасу, заезд в номера, обед и отправление на водопады.

34944 км — пересекаем границу Аргентины по мосту над р. Игуасу. Без особых задержек, но при полном соблюдении процедур. Тут же обмен валюты, на всё ушло минут 40.



34963 км – покупаем входные билеты и паркуемся в национальном парке Игуасу (Аргентина). Грандиозная трёхфазная прогулка по аргентинской стороне водопадов, наземая часть этих двух репортажей снята в основном именно здесь:
Встречи с Глоткой Дьявола
Где живёт радуга

Выкатываемя из парка при его закрытии, но до темноты успеваем заехать в г. Пуэрто-Игуасу и полюбоваться на закате слиянием рек Игуасу и Парана. Это известный стык трёх границ.



Бразилия здесь справа, а Парагвай слева, вдали, выше по течению реки Парана, виден соединяющий их "Мост Дружбы".



Уже в темноте прогулка по центру города, покупки в супермаркете, посещение автовокзала и превентивная дозаправка относительно дешёвым аргентинским бензином (155 пезо по 3,94 за литр, итого 39,3 литра самого высококачественного - Fangio 98). Обратное пересечение границы почти без остановки, процедуры упрощённые.

35008 км – паркуемся в гостинице, лёгкий ужин и ночной отдых.

Итоги дня: 395 км, две страны, первая часть экскурсий на водопады Игуасу.


27.01.2010. По Foz de Iguaçu (71 км)



35008 км – после завтрака выезжаем из гостиницы в г. Фоз-де-Игуасу в сторону водопадов.

По пути остановка на автовокзале для уточнения расписаний и возможностей продолжения маршрута. Билеты на Асунсьон только при наличии парагвайской визы. Телефон парагвайского консульства молчит. Зато есть отличный вариант на Буэнос-Айрес, сразу куплены билеты на 28.01, 14 ч.

На этот раз проезжаем мимо моста в Аргентину, вот уже и въезд в бразильский нацпарк Игуасу. Но перед ним другая достопримечательность – Парк Птиц.
В гостях у туканов и попугаев

Потом вертолётная площадка. Погода отличная и 10-минутный полёт над водопадами (приближение и возвращение + 2 круга с крутыми виражами) удался на славу.

Дальше покупаем билеты в нацпарк, садимся на расписной двухэтажный автобус и едем через лес. Прогулка по дорожкам и смотровым площадкам бразильской стороны. Менее разветвлённым чем на аргентинской, но контакт с самыми сильными потоками воды очень плотный. Выручают пластиковые дождевики.

Усталые и довольные едем обратно, но световой день пока не завершён и попробуем познакомиться с Парагваем. Платная парковка у «Моста Дружбы». Пересечение моста на микроавтобусе в сопровождении «гида по покупкам». Посещение пары магазинов и одной закусочной. Потом самое яркое мероприятие – возвращение пешком по мосту через р. Парана, одну из самых мощных в мире несмотря на невнушительную ширину.

Обратно в гостиницу на машине, по прибытии имеем 35079 км. Всего 71 км за день, не считая вертолёта, микроавтобуса и пеших прогулок. Но день прожит очень интенсивно.

28.01.2010. Foz de Iguaçu – Itaipu - Foz de Iguaçu - Londrina (558 км).



35079 км – после завтрака сдаём номера в гостинице и выезжаем в сторону ГЭС Итайпу, что на реке Парана, выше по течению и города и «Моста Дружбы».

35092 км – парковка у ГЭС, покупаем билеты на экскурсию, смотрим обзорный фильм и садимся в двухэтажный экскурсионный автобус. Зрелище грандиозное. Уже само сооружение очень впечатляет, а тут ещё обычно незадействованный водосброс работает с мощностью 3-х вчерашних водопадов Игуасу.
Итайпу - крупнейшая ГЭС планеты

На обратном пути в город заехали ещё в буддистский храм, тоже стоящее местечко. 35110 км – парковка у автовокзала. Обед в соседнем ресторанчике (еда на вес, 21 реал кг). Сортировка багажа. Проводы с опозданием на полчаса. Вот и всё... Тройка спутников отправилась дальше по Южной Америке автобусами, а мне предстоит просто вернуть автомобиль в гараж. Гараж далеко, нужно получить от этого занятия не только гарантированную усталость, но и какие-то удовольствия.

Погода хорошая и, выехав в 14:40, до темноты продвинусь дальше чем Кампу-Моурау. А куда – увидим по ходу дела. В обратном направлении еду через те же места: BR-277, г. Каскавел, BR-369...

35343 км – остановка для отдыха. Не на стандартном заправочном пункте с рестораном-закусочной и пр., а у деревенского ларька. Выпил поллитра тростникового сока с лаймом, купил литровую банку мёда и полторы дюжины деревенских яиц. Настроение поднялось и усталость отступила.

35637 км — совсем стемнело, начался дождь. Придорожного ночлега не просматривалось и пришлось соскользнуть в г. Лондрина, крупнейший на всём пути до Сан-Паулу. Первая же попавшаяся гостиница мне подошла, ужин и отдых.

За это полуэкскурсионный-полудорожный день вышло 558 км на автомобиле, плюс пара десятков на автобусе по ГЭС.

29.01.2010. Londrina (PR) – Taubaté (SP) (738 км).



35637 км – выезд после завтрака и сдачи номера в гостинице. Туман, мелкий дождик и отсутствие фотоаппарата не удержали от соблазна проехать немного по улицам города прежде чем взять курс на шоссе. Потом путь в обратном порядке, как уже было 25.01.2010., сначала BR-369.

35765 км – остановка для дозаправки и телефонной связи. До сих пор ехал на аргентинском бензине. А вот здесь бензин подороже, по 2,59 реала за литр. Подлил примерно до обеда – на 50 реалов (19,3 л), потом всё равно останавливаться.

Погода налаживается. Граница штатов Парана – Сан- Паулу. Объезд г. Оуриньос. SP-327, привет Музею Кофе. И вот она, заветная SP-280 Castelo Branco, лучшая магистраль Бразилии.

36028 км – остановка для обеда и дозаправки. Сам съел 280 гр "еды по весу" — зелёного салата и курицы с рисом, плюс поллитра газировки, всё в пределах 10 реалов. Автомобиль напоил на 60 реалов (22,9 л по 2,62 реала за литр). Теперь уж доедем до финиша.

Подсмотренные в ресторане теленовости предостерегали от посещения Сан-Паулу в эту пятницу: угроза локального наводнения с перекрытием той самой сквозной магистрали по берегам реки Тиете. На этот случай подбирал удобный обход и нашёл.

На км 80 SP-280 свернул влево на SP-075. Через пару десятков км вправо, по объездной г. Иту. Дальше SP-330 до её финала у г. Жундиаи. До сих пор хорошие двухполосные магистрали, но рельеф все сложнее. Ещё три десятка км местными однополосными дорогами, городок Жарину – прямо насквозь, через центр. То и дело мелкий дождик, но это не проблема. А вот потоки воды и мини-оползни после недавно прошедшего ливня угрожали всерьёз.

В компенсацию видел огромное количество виноградников и связанных с виноделием учреждений. Не ожидал так близко к мегаполису. В расчётное время гладко выбрался на знакомую SP-065 Dom Pedro. Ещё примерно полторы сотни км — по ней и по SP-070, примерно поровну.

36375 км — прибытие на базу в 17:40. Остаётся время уже сегодня отдохнуть от дороги и начать переваривать приключение.

За день 738 км.

Итоги поездки:
Всё получилось как надо, впечатления остались очень яркие. Через несколько лет стоит вернуться в Игуасу, но с некоторыми отклонениями от этого маршрута. Да и в Аргентину заехать поглубже.

Фото автора.
Последнее обновление: 26.03.2015


...раздел "Хроники коротких автоэкспедиций"


2 комментария:

Serega227 комментирует...

а можно уточнить соотношение реал рубль или реал доллар, чтобы можно было прикинуть что почем?

Viktor Pastoukhov комментирует...

Сейчас примерно 2 реала за доллар, или 16 рублей за реал. В начале 2010-го было около 1,8 реала за доллар.