четверг, 23 августа 2012 г.

Santa Cruz do Rio Pardo SP - Станция Кофе

Официальный сайт - Координаты музея Город основан в 1870-м году, население 44 тыс. чел., высота 470 м, расстояние от Сан-Паулу 315 км.

Расположен в центральной части штата Сан-Паулу, ближе к его южной границе, со штатом Парана. Двухполосное шоссе SP-327, являющееся незаменимой ступенькой на пути из столицы штата в его юго-западную часть, на запад Параны (включая Игуасу), в Аргентину и в Парагвай, проходит от него немного в стороне, и город с него можно просто не заметить. Так и мы ничего бы о нём не узнали, если бы не эта придорожная заправка.



Выглядела она необычно. Несмотря на скромные размеры, издали был виден логотип компании GRAAL, оператора крупных и немногочисленных придорожных центров обслуживания. Имелось и имя собственное, Estação Kafé, довольно неожиданное в этом краю бескрайних пастбищ и плантаций сахарного тростника. Вблизи заправка оказалась красочно оформленой, а рядом с ней...


Рядом обнаружилась небольшая, но очень уютная и вполне достойная марки GRAAL тематическая зона отдыха, с музеем кофе в здании бывшей железнодорожной станции.


Кусты кофе здесь теперь растут в специальных горшках, а в остальном всё передаёт атмосферу 20-х - 40-х годов прошлого века, когда этот регион ненадолго стал крупным производителем и экспортёром ароматных зёрен.


Оформление станции рассказывает о том, как выглядел город Санта-Крус-ду-Риу-Парду в те самые годы. так что заезжать в него уже необязательно, да он, наверное, уже и сильно изменился с тех пор. Лучше побродим ещё немного по перрону и зайдём в вокзал-музей.



За кустами кофе тянутся рельсы, дальше просматривается ещё один перон, а там - настоящий паровозик.


Вот он, красавец. Вернее, красавица, имя собственное Sinhá Moça женского рода. Это персонаж одноимённого романа и снятых по нему фильмов и телесериалов. Справедливости ради нужно заметить, что рассказывают они жизни на кофейных фазендах в другой исторический период, примерно веком раньше, и действие происходит в нескольких сотнях километров от этого места.


В маленьком вагоне с деревянными скамейками дремлет кондуктор.



Прибывающих пассажиров ждёт шикарное такси 1946-го года выпуска.


Есть в коллекции и ещё более представительский автомобиль 1960-х годов, эпохи кризиса кофейного производства и закрытия местной железной дороги. Всю эту недолгую историю местного цикла кофе рассказывает экспозиция под навесом уютной парковки.

Но только только исторической информацией сыт не будешь, и жажды не утолишь. Придорожные ресторанчик, кофейная и магазин прячутся тут рядышком, в полуподвале с кондиционированным воздухом. Нужно только спуститься по лестнице и проскользнуть в стеклянную дверь, между ретро-мотороллером и ретро-официантом.


А частью зелёного окружения станции является магазин саженцев, где можно купить разнообразные цветы, фруктовые деревья и, конечно же, кустики кофе.

Осталось добавить, что кофе недолго был монокультурой в этих краях, только в период самого большого спроса на этот продукт. Первоначально, земли региона осваивались под кукурузу и зерновые. А в последние полвека сложилась более диверсифицированная экономика, основанная на переработке сельхозпродуктов. Через него проходит около четверти всего потребляемого в сорокамиллионном штате риса. А животноводство даёт не только мясо, но и кожу. Три десятка обувных фабрик Санта-Крус-ду-Риу-Парду производят более 5 млн. пар качественной обуви в год, это 4-е место в штате. Муниципалитет также является лидером штата Сан-Паулу по площади посадок овощей и зелени под защитной плёнкой, 70 га, и 90% этой продукции прямиком идёт на оптовый рынок мегаполиса.

Фото автора.
Последнее обновление: 15.08.2013


...список Минводы, курорты в горах и другие изюминки



Комментариев нет: