среда, 26 сентября 2012 г.

Водопады Юкума и Игуасу, план на 8 дней

Основная идея этого маршрута это не скатать к водопадам Игуасу и обратно обычным маршрутом и побыстрее, а сделать небольшой крюк, позволяющий охватить и другие интересные места: каньон Гуартела, руины миссий Ордена Иисуса в аргентинской провинции Мисьонес и другой уникальный водопад.

Юкума тоже находится на границе Бразилии и Аргентины, но несколько южнее, чем Игуасу и на другой реке, с завлекательным названием Уругвай. Сейчас он считается самым широким в мире водопадом, срез тянется на 1800 метров. Высота падения воды не превышает 15 метров, при сильном повышении уровня водопад практически исчезает. Через несколько лет он может исчезнуть навсегда, есть планы строительства ГЭС для эксплуатации этого перепада уровня в русле реки, без заполнения более широкого водохранилища. Именно водопад Юкума будет самой удалённой из достопримечательностей и самой главной изюминкой данного маршрута.

Перед его прохождением необходимо связаться с администрацией заповедника и с администрацией паромной переправы и подтвердить, что воды в реке Уругвай сейчас не слишком много для водопада и не слишком мало для паромной переправы, через которую предполагается продолжить путь в Аргентину. Если лето 2012-2013 выдастся не слишком дождливым, то в конце января вполне вероятно оптимальное сочетание всех условий. В случае сбоев в работе переправы возможен объезд по мосту, что увеличит протяжённость. Оптимальный график сейчас представляется так.

Вариант 1. Базовый.

Схема маршрута от базы до переправы через реку Уругвай:

Схема маршрута от переправы в обратном направлении:

1-й день. Выезд с базы (A) до рассвета, проезжаем Сан-Паулу насквозь в 6 - 6:30, день в пути, импровизированные остановки для отдыха, питания и экскурсий, прибытие в Tibagi - PR (В) к вечеру. (альтернатива: прибытие в Castro - PR). Примерно 650 км (от Сан-Паулу на 130 км меньше).

2-й день. Выезд из Tibagi - PR (В), посещение каньона Гуартела (C) в первой половине дня (30 км от города). После обеда переезд в природный парк Vila Velha (D)(120 км, 2 часа пути), посещение парка. Переезд в Prudentópolis - PR (E) к вечеру (130 км, 2 часа пути). Примерно 250 км и два интересных природных объекта.

3-й день. Prudentópolis - PR (E). Утром экскурсии по украинскому городку, закупка мёда, выезд. (альтернатива: остаться в Прудентополисе ещё на день для посещения водопадов в окрестностях). День в пути до Tenente Portela - RS, около 550 км (альтернатива: остановиться на ночлег в Frederico Westphalen, за 60 км до цели).

4-й день. Tenente Portela - RS (F). В первой половине дня посещение заповедника Parque do Turvo с водопадом Юкума (40 км туда-обратно). Потом переезд в Porto Mauá - RS (G), 150 км, 2,5 часа. Переправа в Аргентину (Alba Posse). Далее от Alba Posse (А - на схеме возврата) до города Oberá (В), 60 км за 1 час. Всего за день около 250 км, с посещением уникального водопада и пограничным переходом по паромной переправе.

5-й день. Аргентина. Экскурсии по городу Oberá (В), переезд в Puerto-Iguazú, по пути осмотр руин миссий Ордена Иисуса в Santa Ana (C), San Ignácio (D), Loretto. Около 350 км и несколько интересных мест. (альтернатива: остановиться на ночлег в Wanda, за 50 км до цели, там добывают полудраг. камни).

6-й день. Аргентина. Puerto-Iguazú (E). Весь день на водопадах Игуасу с аргентинской стороны. К вечеру прогулка на слияние рек Игуасу и Парана (стык трёх границ, за Параной - Парагвай). В пределах 50 км.

7-й день. Puerto-Iguazú. Утром погранпереход в Бразилию, сразу на водопады Игуасу с бразильской стороны. Парк Птиц. Потом экскурсия на ГЭС Итайпу (F). Выезд в сторону Сан-Паулу к вечеру, ночлег в придорожной гостинице Medianeira - PR (G). При более быстром продвижении в Cascavel - PR, в Campo Mourão - PR (H) или в другом месте. В пределах 150 км в первом случае.

8-й день. В пути на базу (I) (или в Сан-Паулу) От Medianeira - PR примерно 1120 км (до Сан-Паулу в пределах 1000 км).

Получается почти 3,5 тыс. км за 7,5 суток(8 дней, 7 ночлегов в отелях). Это минимальная длительность, в пути возможны задержки для более подробного знакомства с какими-то местами, по погодным условиям или по другим причинам.

Например, если захочется сделать ответвления, такие, как:
Заезд в аргентинский город Позадас на реке Парана - доп. день.
Пешеходная прогулка в Парагвай из Фоз-ду-Игуасу - доп. день или полдня.
Заезд в ещё одно интересное место на обратном пути - доп. день.

Необходимо учесть:
- природный парк Vila Velha закрыт во вторник;
- доступ к водопаду Юкума закрыт в понедельник и вторник;
- для переправы в Аргентину нужны специальная автостраховка "carta verde", стальной буксировочный трос и второй треугольник-отражатель.

Вариант 2. Ускоренный.

При дефиците времени можно упростить маршрут до предела, оставив только два главных водопада и полутехническую остановку в Прудентополисе. Каньон Гуартела и другой природный заповедник в Паране, а также аргентинские "миссии" остаются за кадром. 1-й день. Выезд с базы (A) до рассвета, проезжаем Сан-Паулу насквозь в 6 - 6:30, день в пути, импровизированные остановки для отдыха, питания и экскурсий, прибытие в Prudentópolis - PR (В) к вечеру. Примерно 750 км и 10 часов дорожного времени. От Сан-Паулу на 130 км и на полтора часа меньше).

2-й день. Prudentópolis - PR (B). Утром экскурсии по украинскому городку, закупка мёда, выезд. День в пути до Frederico Westphalen - RS (C), около 500 км.

3-й день. Frederico Westphalen - RS (C). Посещение заповедника Parque do Turvo с водопадом Юкума (D) и экскурсии по городу. Всего за день в пределах 200 км.

4-й день. Frederico Westphalen - RS (C) - Barracão - PR (E). Погранпереход в Аргентину, г. Bernardo Yrigoen (A на схеме обратного пути). Продолжение пути в Puerto-Iguazú (B). К вечеру прогулка на слияние рек Игуасу и Парана (стык трёх границ, за Параной - Парагвай). Около 350 км

5-й день. Аргентина. Puerto-Iguazú (B). Весь день на водопадах Игуасу с аргентинской стороны. К вечеру погранпереход в Бразилию и обустройство в отеле. В пределах 50 км.

6-й день. Foz do Iguaçu. Утром на водопады Игуасу с бразильской стороны. Парк Птиц. Потом экскурсия на ГЭС Итайпу (F). Выезд в сторону Сан-Паулу к вечеру, ночлег в Campo Mourão - PR (C). В пределах 400 км в первом случае.

7-й день. В пути на базу (D) (или в Сан-Паулу), примерно 850 км (до Сан-Паулу около 720 км).

Схема маршрута 2 (первая часть - до первого погран перехода, вторая - от него):

Итого около 6,5 суток (7 дней и 6 ночлегов в отелях). Сократилось всего на один день, один ночлег, и не более чем на 400 километров, исключена несколько рискованная паромная переправа (а это тоже небольшое приключение). Потеряно несколько интересных объектов. Более динамичный график может получиться только с помощью автобусов (см. М2.4) или даже самолётов (см. М2.5).

Бюджет путешествия

Его можно рассчитать, расписав приблизительные расходы по основным 4-м статьям.

1. Транспорт. При нынешних ценах на топливо в среднем можно проехать 5-6 километров на реал. Т.е. на 3-3,5 тыс. км каждый автомобиль съест реалов 500-700. К этому нужно добавить оплату дорог, парковок и амортизацию самого автомобиля. В сумме получится тысяча реалов или чуть больше на каждый.

2. Ночлег. В небольших городах по этому маршруту нетрудно найти недорогие отели, в сутки по 60-100 реалов на двоих с завтраком. Получается порядка полтысячи реалов на двоих, или снова тысяча, на каждые экипаж из 4-х человек. Предпочитающие больший комфорт потратят побольше.

3. Питание. И тут снова "дело вкуса". Учитывая хороший завтрак в отелях и напряжённый график продвижения и экскурсий, остается ещё или обед, или ужин в недорогих ресторанах, плюс закуски припасённым с собой или купленным в пути провиантом. У нас это обычно укладывается в 30 реалов на человека в день. Т.е. опять около полтысячи на каждую пару путешественников.

4. Входные билеты. Порядка 40 реалов на человека в двух нацпарках Игуасу (с обеих сторон границы). Парк Птиц, ГЭС Итайпу, Каньон Гуартела и Вила Велья - по 20-25 реалов. Доступ к людей водопаду Гауртела свободный, оплачивается только парковка автомобиля, уже предусмотренная по 1-й статье. Итог: около 200 реалов на человека, уже включая сувенирчики.

В оптимизированном варианте "две пары, одна машина", тысяча реалов на человека будет разумной прикидкой расходов на этот маршрут.

Последнее обновление: 03.08.2013

...итоговый отчёт "Водопады Юкума и Игуасу, январь 2013"
...раздел "Хроники коротких автоэкспедиций"
...страница "ЛОГИСТИКА"

3 комментария:

Serega227 комментирует...

интересный маршрут.. теперь дело за малым, проехать, посмотреть и нам рассказать :)

Viktor Pastoukhov комментирует...

Сергей, спасибо! Сейчас дело за доработкой маршрута с участием всех заинтересованных, а уж потом какой-то из вариантов осуществится. Сегодня добавил ещё и сокращённый график, жду детальных соображений по этим предложениям.

Анонимный комментирует...

Я "живой" свидетель возможности осуществления "ускоренного" маршрута!! 25 - 30 января 2013 г мы втроем (автор проекта - Виктор Пастухов, я и моя жена) проехали почти 3000 км за 5 дней и при этом чувствовали себя очень комфортно!!! Никаких накладок и происшествий на всём протяжении маршрута!!! Только фантастические впечатления и пейзажи!! Прекрасные дороги (за небольшим исключением при подъезде к границе)!! И ВОДОПАДЫ!!! Поэтому ещё раз выражаем свою благодарность автору проекта!!
Александр.