воскресенье, 18 июля 2021 г.

Пасхальный рейд по Центральному Плато

 Автомобильное путешествие втроём: 4 дня и более тысячи км в апреле 2014 

Это было короткое, но очень насыщенное мероприятие — семейный визит и совместный поход в давно манивший заповедник. Для нас двоих каждый из тех дней имел своё предназначение: "выдвижение в оперативный район — расширение знакомства с местностью — поход в национальный парк — обратный путь".




Памятник Всемирного Наследия ЮНЕСКО Национальный парк Шапада-дус-Веадейрус ("Оленьи горы") заслуживает всех своих титулов, очень красиво. Разве что название не подтвердилось, ни один олень не рискнул приблизиться к заполненным туристами тропам, а отклоняться от троп в поисках всякой живности не дозволено.

Расстояния пришлось преодолеть немалые, как на самолётах, так и наземным транспортом — в основном в малонаселённых местах. Только авиационная часть была организована заранее и привязана к купленным билетам и оказавшемуся надёжным расписанию: утром 17.04.14 из Сан-Паулу в Бразилиа, а вечером 20.04.14 обратно. Всё остальное уже импровизировали по обстановке, и маршрут по северной части штата Гойяс получился вот такой (направление обхода - по часовой):
Нормальные герои всегда идут в обход. Вообще-то из Бразилиа в национальный парк Шапада-дус-Веадейрус, что относится к муниципалитету Алту-Параизу-ди-Гойяс, проще и короче ехать по восточному пути — это примерно две с половиной сотни километров хороших дорог. Но первым пунктом программы был не он, а город Минасу где живёт третий участник экспедиции, и ехать туда вдвое дальше, ровно 500 км, причем год назад такое мы уже проделывали на арендованном в аэропорту обычном автомобиле. А вот состояние ведущей оттуда в национальный парк дороги GO-132 тогда было такое, что без полноприводной техники далеко по ней продвинуться не смогли, и ограничились посещением более доступных мест. Но на этот раз в Минасу нас ждали не только тамошний резидент, но и его джип, поэтому шансы пробиться резко возрастали. Необходимость в аренде другой машины в аэропорту отпала, и мы воспользовались комбинированным вариантом: полдороги от Бразилиа (до Уруасу, около 250 км) доехали автобусом, а вторую половину преодолели уже на автомобиле выдвинувшегося нам навстречу резидента. И дальше передвигались вместе, вплоть до обратного вылета.

День за днём достижения были вот такие...

17.04.14. — "Мультимодальный четверг"
Как потом подсчитали, чтобы попасть в Минасу пришлось воспользоваться семью видами транспорта:
1) выехали из дома в 8 утра на своей машине, и к 9:30 преодолели 130 км до дальней парковки аэропорта GRU;
2) оттуда к терминалу (около 10 км) на рейсовом вэне парковщиков;
3) самолётом до Бразилиа BSB (компания GOL, B737-800), с небольшим опозданием — полёт 900 км;
4) до 13 ч выехали на такси к главному автовокзалу Бразилиа, около 10 км;
5) там билетов по всем подходящим нам направлениям уже не было, двинулись на метро на автовокзал пригорода Тагуатинга (18 км);
6) в 14:10 купили 2 последних билета до Уруасу, отправление в 14:45, потом этот рейс долго откладывался, и выехали только на 4 часа позже, ещё 5 часов тряслись в автобусе (250 км);
7) до полуночи успели пересесть на автомобиль выдвинувшегося нам навстречу резидента, прибыли на место (ещё 250 км) уже ближе к 3-м утра.

18.04.14. — "Сокращённая пятница"
Из-за задержки автобуса накануне, пришлось начинать этот день попозже и не хотеть слишком много. Всё же устроили дорожную разминку на грунтовой GO-132, только не в направлении национального парка, а в противоположном северном. Набралось 180 км, из них 120 без асфальта, посетили приграничный городок Палмейрополис соседнего штата Токантинс (в моём личном зачёте был распечатан 19-й из 27-ми штатов Бразилии), подробности здесь. Потом пополнили своё знакомство с Минасу и окружающими его водоёмами, и уточнили дальнейшие планы.


19.04.14. — "Полноформатная суббота"
Подъём в 6. Завтрак, сборы, подготовка машины... До нацпарка набралось всего 120 км, ехали часа 3. Дорога в реконструкции, много объездов, но есть уже и совсем готовые участки, даже асфальтированные, и в целом было намного проще, чем ожидалось исходя из прошлогоднего опыта. Пейзажи очень порадовали, см. продолжение того же дорожного рассказа.
...С 10-ти до 15-ти ходили по тропам национального парка, к его главным водопадам и порогам Чёрной Реки (Rio Preto, приток реки Токантинс), репортаж: Трекккинг к водопадам "Шапады".
Потом до 18-ти ещё по прилегающей территории — к смотровой площадке и обратно.
Итого 8 часов — полный рабочий день туриста.
Подробнее о второй петле:
 "Супершапада": за периметром заповедника 
...До 19-ти доехали уже до опорного городка Алту-Параизу-ди-Гояс (30 км), там перекусили и убедились в отсутствии свободных мест в гостиницах. Это ожидалось, в праздничные дни наплыв посетителей был большой, а городок-то маленький — население всего 7 тыс. Поэтому поехали уже в сторону Бразилиа, по хорошим дорогам за 3 часа докатили до самого центра (230 км), и в 22 ч приземлились в одном из отелей Setor Hoteleiro Sul, с видом на "Монументальную ось".

20.04.14. — "Десертное воскресенье"
Уехав в первый день из Бразилиа позже чем рассчитывали, мы вернулись туда уже с опережением, и с полностью выполненной программой, поэтому появилось время для новых прогулок по знакомому уже центру. На большом зелёном поле между Каф. Собором и Нац. Театром обнаружился комплекс шатров книжной ярмарки, где мы и провели немало времени, стараясь всё же не превышать лимитов ручной клади. Обратный полёт из нового терминала Бразилиа BSB в Сан-Паулу GRU на новом A320 AVIANCA. Через 7 минут после выхода из самолёта уже ехали в парковочном вэне, а с 21:30 до 23-х шуршали домой на машине.

Приложенные рассказы:
Покатушки по тогда ещё рыжей GO-132
"Супершапада": за периметром заповедника

Фотоальбомы:
PN Chapada Dos Veadeiros
Дорогами GO и TO
Снимки из окна самолёта: GRU-BSB

Бюджет путешествия состоял в основном из кормёжки нашего боевого слона Mitsubishi TR4. По ходовым качествам назвал бы его конём, но аппетит слоновый: за эти дни съел бензина и спирта на 500 реалов с хвостиком (пройдя около 1,6 тыс. км). Ночлег с завтраком в столице: 250 реалов на троих.
Общественный транспорт (автобус, такси, метро)  - около 100 реалов на двоих. Авиаперелёты оставлю за кадром - тарифы очень переменчивы, но нам благоприятствовали и фаза, и возможность частичной оплаты бонусными милями. 




С большим приветом от тройки участников, слева направо:

Муза и руководитель экспедиции;

Резидент и шеф-пилот;

Штурман, второй пилот и фотограф-летописец.






Последнее обновление: 18.07.2021
2-е издание, 1-е было опубликовано в "Блоге КСП" 04.03.2015

Комментариев нет: