суббота, 21 августа 2021 г.

Незабываемые каньоны и винные долины Риу-Гранди-ду-Сул

Автомобильное путешествие вчетвером: 6 дней в ноябре 2015

В этот раз мы неплохо прошерстили северо-восточную часть самого южного штата Бразилии, а главным опорным пунктом там стал город Кашиас-ду-Сул. Изначально планировалось восьмидневное автомобильное путешествие прямиком с нашей базы на Южном Тропике, с остановками в городе Куритиба (столица штата Парана) где к нам собирались присоединиться наши друзья. Но потом вышла какая-то перестановка рабочего графика, которая ужала наш баланс времени на пару дней, и план поездки затрещал по швам. Мы сумели перестроиться за счёт двух дорожных дней, и выкрутились вот так: друзья поехали из Куритибы в Кашиас на своей машине, а авторы отчёта туда прибыли мультимодальным экспрессом: самолётом в Порту-Алегри, а оттуда на автобусе в Кашиас, где в назначенный час благополучно встретились на автовокзале. Потом пообедали в компании нашего старого бразильского круга, не так давно вернувшегося в эти родные для него края, получили ключи от его квартиры, и "ушли на маршрут", т.е. начали его главную петлю - восточную. Там у нас было две ночёвки в окружённом каньонами городишке Камбара-ду-Сул. После завершения этой ударной фазы мы базировались уже в Кашиасе и осваивали его западные окрестности, известные как "Винная Долина" (Бенту-Гонсалвис и Гарибальди). А под занавес ретировались попарно - теми же путями, как и прибыли вначале в Кашиас.

С погодой повезло достаточно: каньоны успели посмотреть как следует, а дождик капал только на обратном пути в Кашиас, поэтому остановки в Канела и в Грамаду  на этот раз были были недолгими.  Но мы там уже бывали, и ещё собираемся в обозримом будущем, а главные цели этой конкретной поездки были достигнуты и очень-очень порадовали. В основном, конечно каньоны-водопады, но и романтика итальянских иммигрантов и завезённого ими виноделия тоже тронула душу.

Локальная часть маршрута, пройденная вместе на автомобиле наших партнёров:

Визитные карточки для авторского фотопутеводителя по Бразилии подготовленные по результатам этой поездки:
Бенту-Гонсалвис --- Гарибальди --- Грамаду и Канела --- Камбара-ду-Сул --- Кашиас-ду-Сул
(все уже упомянутые выше кроме двух столиц штатов).

Краткая фотохроника:

29.10.2015.

Рано утром начали мультимодальные передвижения: на автомобиле в аэропорт Сан-Паулу GRU, а оттуда самолётом до Порту Алегри POA (2 часа полёта), на снижении к которому уже видим и узловой город нашего маршрута:

Потом ещё за 2 часа вернулись туда по земле - на метро и автобусе. После встречи на автовокзале в Кашиас-ду-Сул быстренько пообедали, и посмотрели своё будущее пристанище там, после чего уже на другомавтомобиле выехали  в Камбара-ду-Сул (140 км). Заселение на турбазу, прогулки по городу и до ближайшего водопада.

30.10.2015.

Поездка в нацпарк Серра-Жерал (PN da Serra Geral - 20 км к северо-востоку от городка) и походы по его тропам с фантастическими видами.

Подробности: Крепость Чёрного Тигра

31.10.2015.

Рано утром выдвинулись к каньону по имени Итаймбезинью, что в национальном парке Апарадус-да-Серра (Cânion Itaimbezinho, PN Aparados da Serra  - 15 км к юго-востоку от городка).

Погуляли на славу, вот полный репортаж оттуда: Тот самый каньон!.

Потом поздний обед в Камбара-ду-Сул, и отступление в Кашиас по более длинной, но интересной дороге - с остановками в сладкой парочке Канела - Грамаду.

01.11.2015.

Утром уехали в Бенту-Гонсалвис (40 км на запад), и большую часть дня осваивали его пешим порядком.

После обеда перебрались в соседний Гарибальди, и тоже неплохо с ним познакомились.

Попутно посмотрели некоторые известные винокурни,  немного подегустировали вина, и кое-какие купили.

02.11.2015.

По паркам города Кашиас-ду-Сул.

После обеда наши друзья уже выехали в направлении Куритибы, а мы продолжили прогулки пешком.

Вечером из своей поездки к родственникам вернулся и наш хозяин квартиры, наконец-то и с ним пообщались, даже кое-что додегустировали.

03.11.2015.

Утром гостеприимный друг показал нам ещё несколько интересных мест города, включая Национальный Монумент Иммиграции.

А потом отвёз нас на автовокзал, и начался обратный путь, снова мультимодальный: автобус - метро - самолёт - автомобиль (он у нас вблизи аэропорта парковался).

Буферные часы между автобусом и самолётом благополучно употребили для прогулки по центру Порту-Алегри, поскольку для Екатерины это было первое знакомство со столицей "Гаушоландии".