Официальная страница оператора поезда
Координаты терминала г. Куритиба
Координаты моста Св. Иоанна
Координаты виадука «Дуб»
Координаты станции Морретис
Участок Куритиба – Морретис составляет всего четыре десятка километров из тех 110-ти, что разделяют столицу штата Парана и второй по грузообороту из бразильских портов общего назначения. На туристическом поезде с достаточно старинными вагонами (3-5 шт., в зависимости от сезона), и с достаточно современным тепловозом они преодолеваются примерно за 3 часа. Во времена проектирования и строительства, а работает дорога с 1885 года, на большие скорости и не рассчитывали, да это и не может быть приоритетом при таком рельефе. В последние годы дорога подверглась серьёзной реконструкции и кроме нескольких таких поездов в сутки пропускает также десятки грузовых, вполне соответствующих лучшим стандартам РЖД. Грузы идут в порт Паранагуа, но пассажиров до него довозят только раз в неделю – по воскресеньям. Равнинные 70 км железной дороги туристов почти не привлекают, а вот горный участок, с перепадом высот около 1000 метров, считается одним из красивейших в мире, и билеты на этот маршрут иногда нужно покупать заранее.
Первый час дороги проходит по городу и предместьям, а также среди величавых араукарий плоскогорья.
В утренние часы тут часто бывают туманы.
Потом начинается спуск по железнодорожному серпантину, с множеством крутых поворотов. На этом участке есть 30 мостов, 13 тоннелей, а также другие сложные инженерные сооружения.
Если смотреть по карте, то первая петля кажется тоже очень крутой, но увидеть с них почти ничего не удается. С одной стороны вдоль окна скользит отвесная скала, с другой – густая зелень. И только иногда вагон вдруг проплывает над глубоким узким ущельем, только рот и успеваешь раскрыть.
А вот сразу на выходе из второго витка появляются просветы в придорожных зарослях и открываются виды на третий и самый впечатляющий – вокруг многоглавого горного массива Marumbi, со скалами высотой около 1500 метров.
Сейчас мы приближаемся к повороту, после которого поедем по заметному справа карнизу.
На следующем участке железную дорогу на крутом зелёном склоне выдают только короткие стальные мосты.
Это основная часть нашего поезда, мы сейчас во втором вагоне.
А это мост Св. Иоанна, по которому только что проехали.
В северном направлении уже открываются виды на бескрайнюю зелень приатлантических заповедников. Мы сейчас проезжаем по южной кромке огромного комплекса природоохранных территорий, составляющих природный Памятник Всемирного Наследия ЮНЕСКО (объект номер 893). Даже по карте автодорог видно, что береговая линия на стыке штатов Сан-Паулу и Парана почти не имеет инфраструктуры, основное шоссе между их столицами проходит в нескольких десятках километрах от нее.
Это самая сохранившаяся часть влажных джунглей на гористом берегу Атлантики, который в Бразилии тянется на тысячи километрах. Парадокс, но находится это место в окружении главных промышленных центров страны.
Впереди показался знаменитый Viaduto Carvalho (в буквальном переводе – «Виадук Дуб», ведь «дубовым» его не назовёшь, поскольку он стальной), выделяющийся на склоне как единственная правильная ступенька. Самые пафосные фотоснимки и видеосъёмки поездов, проходящих по этой железной дороге, сделаны именно на этом месте.
А история его такова. При взрывных работах на строительстве одного из тоннелей произошёл откол части скалы, тоннель пришлось заменить впечатляющим изогнутым карнизом. Всего здесь 5 пролётов длиной от 12-ти до 15-ти метров каждый.
Сразу после этого поворота начинают отблёскивать участки ближайших заливов Атлантического Океана.
Ещё несколько километров всё более спокойной дороги, и вот уже конечная станция. Несколько часов отдыха в городке Морретис, знаменитого своей «колониальной кухней». Главным блюдом здесь считается нечто, весьма напоминающим армейскую тушёнку советского стандарта, хотя она, конечно, и приготовлена по правилам здешних первопроходцев 17 века. Но больше запоминается спокойствие в окружении гор покрытых зелёным бархатом леса, тихая речка и действительно вполне колониальный облик.
Ниже центральной площади с двух берегов реки видны аккредитованные рестораны для туристов.
Выше площади они только с одной стороны, но зато на фоне тех самых гор.
Но самым характерным образом городка остаётся вот этот «венецианский» снимок.
Пора в обратный путь по неспешной горной железной дороге.
Теперь те же самые вагоны уже не позади, а впереди нас, что подтверждается появившимся дымом от тепловоза. При этом все пассажиры опять смотрят вперёд. Удивительным образом, в старинных сидячих вагонах это достигается простым поворотом шарнирных спинок кресел. Только тепловозу приходится разворачиваться всерьёз, на специальном разворотном круге.
Сейчас мы уже знаем, что нас ждёт на пути, и пытаемся заснять только что пройденный «дубовый» карниз как можно четче.
На скалах Марумби начинают расти робкие вечерние облачка. Появляются жёсткие тени гор, предвещающие быстрый закат.
Между десятым и двенадцатым тоннелями есть одно знаменитое ущелье, называемое «Глоткой Дьявола», как и эпицентр водопадов Игуасу.
Стараемся его запечатлеть, может быть это как раз оно и есть.
Резюме поездки: очень даже рекомендуемая экскурсия одного дня, если уже провели в Куритибе хотя бы пару дней по настоящему продуктивно.
Фото автора.
Последнее обновление: 16.03.2015
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Экотуризм: заповедники, водопады, пещеры, треккинг
...страница "ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ"
Координаты терминала г. Куритиба
Координаты моста Св. Иоанна
Координаты виадука «Дуб»
Координаты станции Морретис
Участок Куритиба – Морретис составляет всего четыре десятка километров из тех 110-ти, что разделяют столицу штата Парана и второй по грузообороту из бразильских портов общего назначения. На туристическом поезде с достаточно старинными вагонами (3-5 шт., в зависимости от сезона), и с достаточно современным тепловозом они преодолеваются примерно за 3 часа. Во времена проектирования и строительства, а работает дорога с 1885 года, на большие скорости и не рассчитывали, да это и не может быть приоритетом при таком рельефе. В последние годы дорога подверглась серьёзной реконструкции и кроме нескольких таких поездов в сутки пропускает также десятки грузовых, вполне соответствующих лучшим стандартам РЖД. Грузы идут в порт Паранагуа, но пассажиров до него довозят только раз в неделю – по воскресеньям. Равнинные 70 км железной дороги туристов почти не привлекают, а вот горный участок, с перепадом высот около 1000 метров, считается одним из красивейших в мире, и билеты на этот маршрут иногда нужно покупать заранее.
Первый час дороги проходит по городу и предместьям, а также среди величавых араукарий плоскогорья.
В утренние часы тут часто бывают туманы.
Потом начинается спуск по железнодорожному серпантину, с множеством крутых поворотов. На этом участке есть 30 мостов, 13 тоннелей, а также другие сложные инженерные сооружения.
Если смотреть по карте, то первая петля кажется тоже очень крутой, но увидеть с них почти ничего не удается. С одной стороны вдоль окна скользит отвесная скала, с другой – густая зелень. И только иногда вагон вдруг проплывает над глубоким узким ущельем, только рот и успеваешь раскрыть.
А вот сразу на выходе из второго витка появляются просветы в придорожных зарослях и открываются виды на третий и самый впечатляющий – вокруг многоглавого горного массива Marumbi, со скалами высотой около 1500 метров.
Сейчас мы приближаемся к повороту, после которого поедем по заметному справа карнизу.
На следующем участке железную дорогу на крутом зелёном склоне выдают только короткие стальные мосты.
Это основная часть нашего поезда, мы сейчас во втором вагоне.
А это мост Св. Иоанна, по которому только что проехали.
В северном направлении уже открываются виды на бескрайнюю зелень приатлантических заповедников. Мы сейчас проезжаем по южной кромке огромного комплекса природоохранных территорий, составляющих природный Памятник Всемирного Наследия ЮНЕСКО (объект номер 893). Даже по карте автодорог видно, что береговая линия на стыке штатов Сан-Паулу и Парана почти не имеет инфраструктуры, основное шоссе между их столицами проходит в нескольких десятках километрах от нее.
Это самая сохранившаяся часть влажных джунглей на гористом берегу Атлантики, который в Бразилии тянется на тысячи километрах. Парадокс, но находится это место в окружении главных промышленных центров страны.
Впереди показался знаменитый Viaduto Carvalho (в буквальном переводе – «Виадук Дуб», ведь «дубовым» его не назовёшь, поскольку он стальной), выделяющийся на склоне как единственная правильная ступенька. Самые пафосные фотоснимки и видеосъёмки поездов, проходящих по этой железной дороге, сделаны именно на этом месте.
А история его такова. При взрывных работах на строительстве одного из тоннелей произошёл откол части скалы, тоннель пришлось заменить впечатляющим изогнутым карнизом. Всего здесь 5 пролётов длиной от 12-ти до 15-ти метров каждый.
Сразу после этого поворота начинают отблёскивать участки ближайших заливов Атлантического Океана.
Ещё несколько километров всё более спокойной дороги, и вот уже конечная станция. Несколько часов отдыха в городке Морретис, знаменитого своей «колониальной кухней». Главным блюдом здесь считается нечто, весьма напоминающим армейскую тушёнку советского стандарта, хотя она, конечно, и приготовлена по правилам здешних первопроходцев 17 века. Но больше запоминается спокойствие в окружении гор покрытых зелёным бархатом леса, тихая речка и действительно вполне колониальный облик.
Ниже центральной площади с двух берегов реки видны аккредитованные рестораны для туристов.
Выше площади они только с одной стороны, но зато на фоне тех самых гор.
Но самым характерным образом городка остаётся вот этот «венецианский» снимок.
Пора в обратный путь по неспешной горной железной дороге.
Теперь те же самые вагоны уже не позади, а впереди нас, что подтверждается появившимся дымом от тепловоза. При этом все пассажиры опять смотрят вперёд. Удивительным образом, в старинных сидячих вагонах это достигается простым поворотом шарнирных спинок кресел. Только тепловозу приходится разворачиваться всерьёз, на специальном разворотном круге.
Сейчас мы уже знаем, что нас ждёт на пути, и пытаемся заснять только что пройденный «дубовый» карниз как можно четче.
На скалах Марумби начинают расти робкие вечерние облачка. Появляются жёсткие тени гор, предвещающие быстрый закат.
Между десятым и двенадцатым тоннелями есть одно знаменитое ущелье, называемое «Глоткой Дьявола», как и эпицентр водопадов Игуасу.
Стараемся его запечатлеть, может быть это как раз оно и есть.
Резюме поездки: очень даже рекомендуемая экскурсия одного дня, если уже провели в Куритибе хотя бы пару дней по настоящему продуктивно.
Фото автора.
Последнее обновление: 16.03.2015
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Экотуризм: заповедники, водопады, пещеры, треккинг
...страница "ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ"
2 комментария:
Очень интересный маршрут!
Увы, официальная страница оператора поезда устарела и ведет в никуда :(
Спасибо за проверку! Ссылка обновлена
Отправить комментарий