среда, 30 декабря 2015 г.

Тот самый каньон!

Cambará do Sul RS

Красивые фотографии этого чуда природы мы видели уже много лет подряд, всё больше и больше вдохновляясь идеей посмотреть всё это в реальном измерении. А когда в октябре 2010-го пролетали над этими местами на самолёте, то смогли не только заметить его с высоты, но и сфотографировать, а потом идентифицировать сравнивая с картами местности (фотоальбом полёта здесь). После чего приготовления к хоть небольшой поездке в эти места перешели уже в практическую плоскость.  Но всё равно растянулись на целых пять лет, в которые уместилось много более увесистых путешествий и сбыча разных других мечт. И всё же настал и этот день, в самом конце октября 2015-го мы оказались-таки и на краю этого каньона по имени Итаймбезинью, что в национальном парке Апарадус-да-Серра (Cânion Itaimbezinho, PN Aparados da Serra). И увидели его во всей красе, во всяком случае всё то, что можно увидеть из доступной посетителям верхней части этого заповедника.

И самое начало каньона, и его характерный поворот "Локоть", и несколько срывающихся в него водопадов, и растущие прямо со дна облака...

И это было легко, поскольку с погодой мы опять угадали. Выехали из Камбара-ду-Сул достаточно рано утром, не дожидаясь пока солнце пробъется сквозь оставленный ночными дождями туман. Полтора десятка километров несложной дороги местного значения: сначала асфальт, а потом укатанная грузовиками и даже рейсовыми автобусами грунтовка. Как и предупреждали наши бразильские друзья, уроженцы этой северной части самого южного штата (Риу-Гранди-ду-Сул), в заповеднике с недавних пор появились опорный пункт, смотровые площадки и чуть ли не парковые дорожки, а вход теперь платный.

Но тарифы очень божеские (c тех пор они выросли до 17-ти реалов с небразильского человека и 15-ти с автомобиля, что тоже приемлемо), а информационный центр со стендами, макетом каньона, поилками и туалетами там очень кстати. Дорога до него от КПП тоже уже заасфальтирована, (это около пары километров), парковка вольготная. Для посетителей там открыто две тропы: одна налево от информационного центра, а другая, более длинная, направо.

И только первая из них, Trilha do Vértice, выложена плиточками, и только на первой половине пути - до "вершины", в смысле самого начала или "кончика" каньона. А первая смотровая площадка на ней оборудована уже в паре сотен метров от начала пути.

Вид каньона с неё довольно ограниченный, но служит как аперитив.

А напротив видим конечную смотровую площадку этой тропы, туда мы сейчас и пойдём, огибая каньон почти по самому его краешку.

Здесь тоже есть смотровая площадка, с которой видно в основном что каньон тут уже закончился или, точнее, пока ещё не пропилился. Ну а если сойти с тропы и пробраться через запретные заросли прямо к обрыву, то видно и сам каньон:

И это только малая его часть, до "Локтя". Водопад на дальнем плане (по прямой до него километра два) это вовсе не тупик, каньон там поворачивает налево, и тянется ещё почти четыре километра.

Со следующей смотровой площадки до этого водопада уже поближе, ракурс и освещение тоже помогают разглядеть его получше.

А ближе к нам есть и другой солидный водопад, на той самой речке около которой и были построены парковка и информационный пункт.

Вот мы уже и совсем напротив начала этой тропы. Речку видно очень хорошо, и кое-какие дорожки тоже, а двухэтажная постройка деликатно упрятана в рельеф и растительность.

После возвращения к ней нас ждёт походик посерьёзнее - к самому "Локтю"

Направление задано: через мост над той самой рекой ближнего к инфоцентру водопада. С моста нашу точку отсчёта всё-таки можно рассмотреть.

А после моста всё более прозаично: каменистый просёлок, достаточно удалённый от края каньона, виды на который нас ждут только километра через три.

И эти виды действительно состоялись: сначала как следует обогнув лесочек, а потом пробравшись через его краешек, мы вышли к единственной смотровой площадке-карнизу этого маршрута  под названием Trilha do Cotovelo. Тот самый водопад у самого начала обеих троп здесь не виден, но брызги от него всё же попадают в поле зрения.

А ведь где-то здесь поблизости должен быть и другой приметный водопад?

С площадки уведеть его практически  невозможно, пришлось перелезть через ограду и  поискать более эмоциональный краешек.

Ну вот, теперь можно спокойно дойти до "Локтя".

С этого косогора он уже неплохо угадывается, за поворотом каньона облако на его дне уж более плотное, причём оно растёт буквально на глазах.

А мы идём дальше, и получаем всё более интересные ракурсы. Скалы прорезаны как пилой: название этого каньона вполне заслуженное, с языка индейцев тупи-гуарани оно переводится примерно как "острые камни".

Даже при наличии ваты на дне, хорошо ощущается насколько это глубокое ущелье: во многих местах высота отвесных его стен более 700 м.

Ну а там вдали каньон раскрывается в прибрежную низменность, и собирающаяся из его водопадов река километрах в сорока отсюда впадает в Атлантический Океан.

Только облака уже не хотят нам этого показывать.

Пора в обратный путь, сначала по этой приятной тропе у края каньона.

Среди ароматных лугов и таких вот цветочков.

Любуясь этими незабываемыми пейзажами...

Но всё же трудно оторвать взгляд от этого поворота каньона, и от вырастающего из него облака.

Как только мы начали пересекать-огибать тот самый лесок, облако над этим местом показалось уже на километр выше, а вскоре начал накрапывать дождь. Выезжали обратно уж с основательно заполненной автотранспортом парковки: под влиянием утреннего солнышка желющих посмотреть каньон нашлось немало, но хорошая погода на тот день теперь уже закончилась...

P.S. И это действительно тот самый каньон, что мы видели из самолёта пять лет назад, теперь можно сверить приметы:

И "Вершина", и "Локоть", и лесок, который мы огибали-пересекали на пути к нему, и тот самый луг-косогор - всё сходится. Хотя по соседству с этим там есть ещё несколько каньонов, даже и более крупных, но эта "острокаменная клюшка" действительно уникальна.

Фото автора.
Последнее обновление: 16.02.2019

...резюме путешествия Незабываемые каньоны и винные долины бразильского юга
...визитная карточка Cambará do Sul RS
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Экотуризм: заповедники, водопады, пещеры, треккинг