Хиты путеводителя "Guia 4 Rodas 2012" : PRAIA FERRUGEM; PRAIA SILVEIRA.
"FERRUGEM" переводится как "ржавчина", но это название дано вовсе не по цвету воды одного из самых известных и живописных пляжей Санта-Катарины.
Горка с который сделан этот снимок делит пляж на две равноценные части. Вот и вторая:
А в тылу тут остаются лагуны и протока соединяющая их с океаном. Одна из лагун, та что поменьше и расположена южнее, действительно имеет окраску характерную для водоёмов с высоким содержанием железа. Но эта вода тоже чистая, да и вклад этой конкретной лагуны в общую протоку совсем невелик. Сама эта протока иногда прячется в песок на последних десятках метров своего пути к океану.
Но и в других её фазах перейти пешком с одной части пляжа на другую можно без сложностей. А вот для автотранспорта она совсем непреодолима, и эти две части прибрежного посёлка связаны только через шоссе SC-434 ведущее в Гаропабу от двухполосной меридиональной автотрассы BR-101, это примерно 13 км объезда.
Горка посреди пляжа это тоже очень интересный объект, не только фотогеничный, но и легендарный, даже можно сказать загадочный.
Там есть не только хорошие каменные ступеньки датируемые доколумбовыми временами, но и самые настоящие купальни с довольно прямыми углами вырезанные в огромных камнях так, чтобы только сильные волны слегка подпитывали их водой. Населявшие эти места индейцы тысячелетиями совершенствовались в деле организации водных процедур.
Ну а в наши времена самый организованный участок пляжа "Ржавчина" это северный:
Туда и подъехать удобнее, там всегда людно, и спасатели дежурят постоянно, поскольку прикрытая от волн оконечность пляжа плавно переходит в зону сёрфинга.
На карте достопримечательностей Гаропабы Praia da Ferrugem это самый южный значок, при этом подпись самого пляжа тут уступила место подписи его археологического сокровища. "Ржавую Лагуну" тоже хорошо видно - у левого конца этой подписи.
Второй лауреат, пляж SILVEIRA, тоже выглядит довольно изолированным, хотя находится намного ближе к городским кварталам - 3 км на юго-восток от самого центра. а от окраины вдвое меньше.
Как можно понять по спутниковым снимкам использованным в этой карте, посёлки при южных пляжах почти никакие, и основная часть жилого фонда Гаропабы размещается поближе к историческому центру (это самый большой сгусток красных значков). Слово "исторический" вполне уместно для поселения основанного в 1666-м году, когда здесь разместились переселенцы с Азорских островов. Кое-какие здания там сохранились если не с тех самых времён, то 18-го и 19-го веков.
А появление бухты Гаропаба на картах европейских мореплавателей датировано 1525-м годом, когда здесь укрылся от бури один из испанских галеонов. Кстати, её название имеет индейское происхождение, и означает как раз что-то типа "места для кораблей". Но в наши дни она используется больше для купания и для практики водных видов спорта.
Так что и центральная часть города не только располагает достаточной инфраструктурой, но и вполне пригодна для пляжного отдыха:
(фотомонтаж из снимков с Google Fotos)
Общественный транспорт тоже имеется: автобусы местных линий (как тот что засветился в коллаже) связывают центр Гаропабы с пляжными районами и с форпостом на магистрали BR-101. А междугородние рейсы в-из Флорианополис(а) обслуживает компания SANTO ANJO, около 2-х часов в пути, тариф порядка 30-ти реалов, 9 рейсов в день с интервалами от часа то трёх часов.
Иллюстрированные заметки на этом ресурсе:
(в разработке)
Фотоальбомы:
Рекомендуемые внешние ссылки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий