пятница, 5 февраля 2021 г.

По горам штата Рио-де-Жанейро

Автопутешествие вдвоём в августе 2020: 3 дня и 885 км

После жёстких карантинов под флагом COVID-19 обрушившихся на всех мирных граждан в апреле-мае 2020-го наступила пора отвоёвывать утраченные было права на путешествия. И в июне-августе мы уже достаточно часто выезжали на машине в радиусе нескольких сотен километров, но только в рамках одного светового дня. Посетили немало интересных мест на которые раньше почему-то не обращали внимания и проезжали мимо - в поисках чего-то более известного, так что даже злосчастную "пандемонию" тоже можно употреблять с пользой. Но пора бы уже было отважиться на более смелый маршрут длительностью хотя бы в 3-4 дня. Устроить себе релакс такого формата на побережье было несложно: с помощью "Airbnb" арендовали дом рядом с одним уютным пляжем, откуда можно было выдвигаться по лесным тропам и в более укромные уголки. И после этой перезагрузки положительными эмоциями поставили на повестку дня многодневку по горной местности, рассчитывая найти места для ночлега уже по ходу дела, а в случае неудачи оставляя себе возможность всё же вернуться домой в тот же вечер или хотя бы ночью. Т.е. радиус действия расширяли постепенно, с оглядкой на тылы. И эта близость тыла то и дело стимулировала отступления, даже когда вроде бы находилась функциональная тургостиница, как это случилось в Жоанополисе (Joanópolis SP).

Чтобы преодолеть эту инерцию мы решили наметить более дальние и достаточно привлекательные цели поездки, и при этом с возможностью заказа отелей через "Booking.com" без предоплаты и без штрафов в случае отмены. Всё эти условия оказались выполненными когда в фокусе была связка из трёх городов в горной части штата Рио-де-Жанейро: 1) все три достаточно интересны, имеют оптимальные размеры и расположены на высотах около 900 м; 2) при этом только Петрополис (около 300 тыс. жителей) мы посещали ранее, ещё в 2003-м, так что пора и освежить впечатления и расширить знакомство с регионом - соседями Терезополис и Нова-Фрибургу (под 200 тыс. жителей в каждом) и окружающими их горными заповедниками; 3) от нашей базы это от 320 до 420 км в одну сторону; 4) нашлись 3 подходящих отеля в первом, 2 во втором и 1 в третьем - в полном соответствии с нашими требованиями к условиям заказа. Решаемся на эту маленькую авантюру!

Перед выездом мы оформили только один заказ - на первый ночлег в Петрополисе, чтобы далее действовать по обстановке и уложиться в срок от 2-х до 4-х дней. По факту вышло 3 дня,  очень даже стоящих. Несмотря на закрытые музеи и ещё кое-какие из достопримечательностей нам хватило других, в основном на свежем воздухе. Плюс несколько монументальных и вполне доступных церквей, источники минвод и смотровые площадки с красивейшими панорамами:

Сразу после прибытия в Петрополис мы заказали отель на следующую ночь уже в Терезополисе, а вот там ритм сам собой ускорился, и в Нова-Фрибургу мы оказались уже на утро третьего дня, что и позволило обойтись без ещё одной ночёвки в пути. Совершенно без ущерба для нашей культурной программы, а маршрут получился вот такой:

1-й день: Taubaté SP - Petrópolis RJ, 325 км

Начали с пятичасового автопробега по хорошим двухполосным шоссе, и большей частью это было отлично знакомое BR-116 Via Dutra, после которого новая полу-окружная дорога Рио-де-Жанейро (BR-493 Arco Metropolitano ), а под конец подъём в горы по пафосной BR-040. Смотровая площадка на последней перед въездом в Петрополис оказалась закрытой, а вдогонку получаем и ещё один знак "недобро пожаловать". Прямо под порталом главного въезда в город со стороны Рио соорудили палатку санитарного контроля где у всех прибывающих измеряли температуру и спрашивали адрес по которому они предполагают там остановиться.

Чтобы прийти в себя мы вскоре остановились у парка Дворца Китандинья и прогулялись на свежем воздухе, вспоминая как много лет назад мы славно отдохнули в соседнем отеле несколько рождественских дней. И что с центром, кроме его главного музея, тогда не смогли познакомиться как следует, так что сегодня приземлимся именно там и восполним этот пробел.

Ещё несколько километров по извилистым улицам и крутым горкам, и вот уже можно дать машине отдохнуть как минимум часов двадцать. Приём и размещение в отеле занимающим старинный особняк прошли в более позитивном ключе, а сам номер оказался очень просторным и уютным.

Передохнули минут двадцать, и идём на первую большую прогулку по центру Петрополиса, с посещением двух впечатляющих церквей - Catedral São Pedro de Alcântara и Sagrado Coração de Jesus - и с внешним осмотром музеев и прочих дворцов и дворечиков этого необычного города.

Второй пеший маршрут был уже вечером, и в тёмное время суток мы предпочитали уже более оживлённые торговые улицы и проспекты, но там тоже можно было наслаждаться качеством горного воздуха.

2-й день: Petrópolis RJ - Teresópolis RJ, 70 км

Утренняя прохлада и чистое небо стимулировали поход к ближней панорамной площадке - "Trono de Fátima". Подняться туда было несложно, и даже познавательно, но сама площадка оказалась огороженной и закрытой на замок. Пришлось довольствоваться видами на центр города с соседней улицы, но зато было совсем не людно (точнее, почти безлюдно), и появилось время для прогулки по улицам соседнего с центром района.

Под конец прошлись с фотокамерой по проспекту нашего отеля и засняли все достойные внимания строения, и около 11-ти дня выехали в направлении Терезополиса. Прощаясь с отелем мы уже понимали что сейчас это один из немногих возобновивших свою работу в этом городе, и что большинство постояльцев составляли командировочные, что для туристичских центров вовсе не норма.

Около двух десятков километров ехали на север по цепочке районов Петрополиса, а перед поворотом на извилистую BR-495 остановились на обед в районе Itaipava где обнаружился немецкий ресторан - "Casa do Alemão".

Виды с горной дороги Петрополис - Терезополис оправдали все наши ожидания, и при этом там нашлись оборудованные площадки для безопасного обзора местности.

А когда прибыли в наш отель в Терезополисе, то хорошая панорама города и окружающих его гор открылась прямо с улицы перед входом, по которой мы проследовали в центр пешком. Но вскоре выяснили что кроме главной площади и церкви там нечего и смотреть, сплошные магазины, толпы людей и вполне себе заурядная архитектура.

Так что и в самом деле основные достопримечательности города нужно искать в его южном секторе, и лучше ехать туда на машине. До вечера побывали в нескольких уютных уголках - с источниками минвод, каскадами на горных ручьях и пр. А к закату нашли и лучшую смотровую площадку региона - Mirante do Soberbo находится у выезда в сторону Рио-де-Жанейро и прямо напротив самых крутых гор заповедника Parque Nacional da Serra dos Órgãos.

Кроме того там можно было рассмотреть даже и залив Гуанабара, с явными признаками города Рио-де-Жанейро на его дальнем берегу (расстояние около 70 км по прямой): Корковадо, Сахарная Голова и прочее.

На проходной национального парка красовалось объявление о том что его тропы закрыты для посещения на неопределённый срок, поэтому мы решили покинуть Терезополис завтра утром сразу после завтрака в отеле (где мы оказались среди первых гостей после возобновления работы), и пока не заказывать себе отель в очередном городе.

3-й день: Teresópolis RJ - Nova Friburgo RJ - Taubaté SP, 490 км

Ещё на выезде из Терезополиса в нужную нам сторону обнаруживаем ещё одну достойную смотровую площадку - Mirante Roberto Silveira с видом на город на фоне и тех самых и других вершин заповедника Serra dos Órgãos.

Дальше едем по красивой дороге Teresópolis - Nova Friburgo (RJ-130 - BR-492) и любуемся пейзажами. От центра до центра это всего 76 км, и на первой половине пути радовали глаз плантации салата и прочей зелени светлых тонов в обрамлении ещё тёмно-зелёных лесов на склонах гор. Потом начался более сложный участок с подъёмами и спусками, на котором тоже есть хорошие смотровые площадки.

Как только мы оказались на территории муниципалитета Нова-Фрибургу вдоль дороги стали появляться туристические указатели призывающие остановиться у  достопримечательностей типа "торговля местными деликатесами": сыры, мёд, клубника... И всё это в хорошем оформлении, в комплекте с уголками отдыха, а то и с тематическими музеями. Мы уделили всему этом достаточно внимания, и кое-что прикупили. Ну а конкретно клубники купили столько сколько умещалось в нашу термоизоляционную коробку, и довезти её до дома ещё сегодня вечером стало обязательной задачей - вопрос об ещё одной ночёвке в пути был снят окончательно.

Ещё до полудня мы добрались и до центра города Нова-Фрибургу, начинаем осваивать третий город этой горной цепочки:

Достаточно интересная цепочка зелёных площадей в центре, с солидной застройкой по периметру - похоже что в основном это уже век-полтора как тут сложилось. Много монументов разного типа.

Главная удача: работает канатная дорога! Эта штука называется там Teleférico de Nova Friburgo, и она стала высшей точкой нашего маршрута - и в прямом и в переносном смысле:

Состоит из двух сегментов общей протяжённостью почти полтора километра и даёт великолепный обзор и города и окрестностей, как во время движения, так и на промежуточной и на конечной станциях.

Центром города находящимся на высоте около 850 м лучше любоваться с промежуточной площадки, она примерно на 140 метров выше и прямо-таки нависает над городскими кварталами. А главная вершина  Morro da Cruz (1380 м) хороша полной панорамой и города и окружающих его гор гряды Serra Fluminense:

После всех этих удовольствий мы пообедали в центре Нова-Фрибургу, погуляли ещё немного по его зелёным площадям, надышались досыта лёгким швейцарским колоритом, и около 15-ти часов выехали восвояси. Закончили этот маршрут ещё часов через пять спокойной езды по двум участкам BR-116 (короткий первый был однополосный - спуск с гор) соединённых всё той же дугой Arco Metropolitano de Rio de Janeiro

В ближайшие недели будут опубликованы и визитные карточки этих трёх направлений.

Последнее обновление: 18.02.2021

Unknown комментирует...

Виды просто чудо! Фотографии улет! Мы открывем Россию, вы прдолжаете Бразилию. Нет худа без добра!

Tamarita комментирует...

Бразилия всякий раз удивляет. Большая страна дает большие пепспективы.