понедельник, 19 марта 2012 г.

Бразилия как плацдарм


Как самая большая и доступная в транспортном смысле страна континента, теперь к тому же ещё и безвизовая для россиян, Бразилия может рассматриваться и в качестве опорного элемента при поездках по некоторым другим странам Южной Америки. Полагаю, что бразильский плацдарм наиболее полезен для посещения тех соседних стран, которые почти не принимают межконтинентальных авиарейсов, т.е. Боливии, Парагвая и Уругвая. При этом небольшие Парагвай и Уругвай могут рассматриваться в качестве «довеска» к подробному маршруту по той же Бразилии (и-или Аргентине), а Боливия сама по себе заслуживает длительного и неторопливого визита. Что не мешает включить в боливийский маршрут интересные места на смежных территориях Бразилии и Аргентины.

Конечно, интересы у туристов бывают разные, в том числе и коллекционировать количество стран. В любом случае, тут более рационально использовать уже представленные наземные пограничные переходы, а также международные автобусные линии. Внутриконтинентальные авиаперелёты могут ускорить прохождение маршрута, но оказаться слишком дорогими. Это в случае односторонних билетов между разными странами. Однако, внутри одной страны, авиаперелёты могут быть вполне экономичными, а иногда даже и выгодными.

Более короткие маршруты по континенту могут быть и кольцевыми, на основе самых доступных авиабилетов «туда-обратно», чаще всего в Сан-Паулу. При этом нужно распределить интересные места на весь график продвижения, как на «отдаление от базы», так и на «возврат». Более длинные пути в таком варианте становятся слишком долгими, что грозит потерей интереса. На помощь тут приходят более специфические авиабилеты, с разными аэропортами высадки на континенте и отправки с него обратно. Есть варианты, когда это вовсе не дороже обычного авиабилета туда-обратно, и некоторые их них заслуживают особого внимания.

Авиабилеты с "ножницами"
Авиабилеты с разными аэропортами высадки на континенте и отправки с него обратно являются хорошей основой для трансконтинентальных маршрутов не кольцевого, а линейного типа. При таком варианте перемещения внутри континента оптимизируются и могут быть спланированы на основе наземного общественного транспорта.

Однажды после основательного исследования на десятке моих любимых сайтов по продаже авиабилетов (семь из них – непосредственно авиакомпаний), обнаружил 2 достойных варианта на тогдашний «низкий сезон» - конец сентября и октябрь, без удорожания по сравнению с ценами «туда-обратно» (около 40 т.р.). В одном Сан-Паулу или Рио комбинируется с Буэнос-Айресом (Аргентина), в другом - с Каракасом (Венесуэла).

Разыгрывать эти комбинации можно по-разному, в зависимости от интересов и бюджета времени. Например, проложить предельно короткий маршрут от одной точки к другой. Другая крайность – заложить размашистый крюк, зацепляя почти все страны континента. Без экстремизма, нужно сначала определить главные интересы, а потом приспосабливать к ним всё другое. В моих прикидках учитываю также список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, стараясь не проскакивать мимо его элементов.

Маршруты Аргентина - Бразилия
Например, продвигаясь из Буэнос-Айреса в Рио или Сан-Паулу. Стоит сначала поехать в Патагонию (п-ов Валдес, а м.б. и Калафате, потом Барилоше). Далее в центр страны – Мендоса, заповедники Исчигуаласто и Талампайя, Кордоба. Оттуда – к водопадам Игуасу, с остановкой в Сан-Игнасио. От водопадов уже по Бразилии. Рекомендуются Пантанал/Бониту, столица Бразилиа, Оуру-Прету и другие исторические города региона.

В случае обратного вылета из Рио, без Сан-Паулу можно обойтись. Можно пройти этот маршрут «вскачь» недели за три. За 4-5 недель – в более адекватном ритме, без обидных потом пропусков. Если есть ещё пара недель, то стоит прихватить крайний север Аргентины и часть Боливии. Или включить их вместо Патагонии и-или части бразильских пунктов.

Маршруты Венесуэла - Бразилия

В комбинации с Каракасом всё ещё масштабнее. Самые короткие траектории не обойдутся без «форсирования» Амазонки. С этим явлением природы стоит связываться только ради знакомства с ним самим. Таким образом, после необходимых недели-другой в Венесуэле, от границы двигаться в Boa Vista, а оттуда – в Манаус. У границы можно и задержаться, для экскурсии на гору Рорайма, например. В лёгком варианте, поплавав по Амазонке и протокам у Манауса, можно вылететь оттуда в Сан-Паулу (билет – от 200 реалов), а там уже закрутить типовой бразильский маршрут, в рамках описанных выше.

В случае неприятия внутренних авиаперелётов и-или желания более сильного знакомства с Амазонией, нужно плыть по реке на корабле как минимум 4 дня - вниз по течению, до г. Белен. Самый дешёвый билет - примерно те же 200 реалов. Он даёт право на пару крючьев для личного гамака, в общих помещениях. Дальше можно двигаться на юг как вдоль береговой линии, так и по внутренним территориям, интересные места есть и там и там.

Из Манауса можно плыть и вверх по притокам, 4- 5 дней до г. Porto Velho (дважды в неделю), оттуда путь лежит в Пантанал, далее на восток.

Есть ещё и более длинные пути, если поменять Амазонку на несколько соседних стран. Как минимум, это Колумбия (см. рассказы Тамариты Концевой с ее маршрута этого типа), или же Перу-Эквадор-Колумбия. Но можно пересечь ещё и Боливию, выдвинувшись оттуда в Пантанал. Или уже даже в Игуасу, через север Аргентины. Конечно же, в пределе, из Боливии возможно продвижение и через Чили-Аргентину, вплоть до их южных точек.


См. также опыт известного путешественника Павла Садчикова



Последнее обновление: 10.11.2014

...страница "В СОСЕДНИЕ СТРАНЫ"

Комментариев нет: