Cinelândia, Rio de Janeiro RJ
Координаты
Пожалуй, это самая приятная часть центра города, бывшего долгое время столицей страны. Именно эта его полоска, вытянутая вдоль Площади Флориано, сохранила как самые интересные сооружения и культурные учреждения, так и немножко от атмосферы тех времён. Времён «продвижения кино в массы», т.е. 30-х годов 20-го века. Именно тогда группой предпринимателей был реализован проект по превращению этого уголка Рио в аналог нью-йоркской Таймс-Сквер. Отправными точками послужили уже существовавшие уже культурные и административные учреждения и дворцы. Были построены новые здания, открылись многочисленные театры, кинозалы, танцевальные клубы, рестораны и кафе.
В 70-е годы площадь и ее периметр претерпели некоторые изменения, связанные с открытием подземной станции метро и со сносом дворца Монро, в котором ранее размещался Сенат. Потом индустрия развлечений начала свою массовую миграцию в новомодные Торговые Центры, но часть театров всё-таки осталась в этих кварталах.
Осталось и название и популярное в середине века прозвище Cinelândia, которое было увековечено в названии станции метро, находящейся прямо под площадью Флориано.
Метро - это не единственный способ добраться до «страны кино». Вдоль площади проходит одна из основных магистралей центра города – Avenida Rio Branco.
Движение по ней одностороннее, в направлении от Авениды Президента Варгаса к району Глория, из пяти полос две выделены автобусам. Бросается в глаза засилье жёлтых с синей полосой такси, им тут разрешено забираться и на автобусные дорожки.
У некоторых из автобусных линий Cinelândia – это пункт назначения, другие - сквозные. Поток в обратном направлении движется по соседним параллельным магистралям.
Вот как выглядит этот кусочек города в Google Maps:
Выходы с южного конца станции метро находятся уже на краю комплекса их двух зелёных площадей, уместившимися между Синеландией и прибрежными магистралями (номер 1 на карте). Более густая зелень на площади Монро, названный не в честь известной американской киноактрисы, а в честь другого американца, экс-президента, чью «доктрину» нам несколько превратно преподавали учителя истории в советских школах. Соседняя площадь названа в честь другого иностранного деятеля – Махатмы Ганди, она возникла на месте снесённого Дворца Монро, в котором размещался Сенат Бразилии.
Сейчас это место обозначено монументальным фонтаном, вдали за которым можно рассмотреть Сахарную Голову.
А мимо теперь неспешно шагает Махатма Ганди.
В окружающих кварталах ещё сохранилось несколько театров, включая знаменитый Odeon (на нижних этажах этого величественного серого здания).
Архитектура этих площадей достаточно эклектична.
Жизнь по их периметру продолжается всё в том же неспешном, но уверенном ритме.
А это уже один из выходов с северной стороны станции, эскалатор приводит прямо на поперечную улицу между Национальной Библиотекой и Культурным Центром Верховного Суда (номер 2 на карте)
Оба здания построены в неоклассическом стиле и являются украшениями площади Флориано.
Пройтись по этой стороне Авениды Риу-Бранку рекомендуется ещё и потому, что она теневая.
На противоположной стороне здания более узкие и высокие, а стиль каждого их них соответствует эпохе постройки.
В тылу памятника Маршалу Флориану можно увидеть чуть ли не полный спектр всех архитектурных стилей за всю историю застройки города.
Правее памятника площадь венчает самой помпезное сооружение – Муниципальный Театр Рио-де-Жанейро (номер 3), который иногда ещё по традиции называют «Национальным Театром». К сожалению, за неделю до этого нашего визита тут случилась трагедия, рухнули три узких и высоких дома с тыльной стороны театра, следы от одного из них хорошо видны на сохранившейся стене слева, были жертвы.
Боковая улица оказалась запруженной служебными машинами гражданской обороны и спасательных служб, а также толпой зевак любовавшихся недообвалившимися стенами кухонь, с повисшими холодильниками и шкафчиками. Внизу шли интенсивные работы по вывозу обломков (номер 4).
Такой вот «сценарий», досталось немножко и самим театральным стенам и окнам.
Но жизнь продолжается, и уже на следующий день перед фасадом театра видим необычное оживление.
На этой части площади и на собрались поклонники синкретического религиозного культа Candomblé (http://pt.wikipedia.org/wiki/Candombl%C3%A9). Он возник среди потомков рабов, привезённых из Африки, на основе их традиционных верований и с большой примесью католицизма. Стал довольно популярным и в других слоях населения, особенно в Салвадоре, Рио и некоторых других местах.
Белые одежды и цветочные жертвоприношения на берегу моря – это характерные черты многих праздников Кандомбле. По поперечной улице подтянулась основная процессия и ожидавшая на площади группировка сейчас к ней присоединяется.
Даже Авенида Риу-Бранку вдруг перекрыта минут на пять, в разгар рабочего дня, чтобы пропустить это шествие.
Продавцы цветов, предназначенных для украшения и засорения пляжей, движутся вслед, а команда уборщиков городских улиц уже подбирает следы этого праздника на только что оставленных людской массой кварталах.
Но мы пойдём не за этой процессией, а в здание, мимо которого она проследовала (номер 6 на карте).
Это сосед театра, с другой стороны Авениды - Художественный Музей (MUSEU NACIONAL DE BELAS ARTES - http://www.mnba.gov.br/) Для меня он стал самым главным открытием в Синеландии.
В музее работало несколько временных выставок различных направлений.
С внешней стороны здание достойно украшено по всему периметру.
Внутренние помещения порадовали не только кондиционированным воздухом и простором, но и содержимым, начиная с реплик древнеримских скульптур.
Огромные залы с полотнами на темы национальной истории.
Есть и батальная живопись, масштабы некоторых картин сопоставимы с Бородинской панорамой.
В залах временных экспозиций фотографировать нельзя, но там ещё интереснее.
Однако, одним искусством сыт не будешь. Перед прощанием с Синеландией осталось ознакомиться с её общепитом.
С некоторых пор здесь есть даже «МакДональдс», как раз на первом этаже самого современного и самого высокого офисного здания. Но более популярными остаются типичные ресторанчики и пиццерии, такие как в соседнем здании, а другие, на этой поперечной улице.
Самым же известным является ресторан «жёлтенький» (Amarelinho), работающий с 1921-го года прямо напротив Национальной Библиотеки.
От его выставленных на площадь столиков открывается вид на театр, привлекательный даже в вечернее время.
Фото автора.
Последнее обновление: 14.08.2013
...визитная карточка Rio de Janeiro RJ
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Мегаполисы, столицы, крупные города
...cтраница "ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий