вторник, 6 марта 2012 г.

Страна Кино и её сюжеты

Cinelândia, Rio de Janeiro RJ
Координаты

Пожалуй, это самая приятная часть центра города, бывшего долгое время столицей страны. Именно эта его полоска, вытянутая вдоль Площади Флориано, сохранила как самые интересные сооружения и культурные учреждения, так и немножко от атмосферы тех времён. Времён «продвижения кино в массы», т.е. 30-х годов 20-го века. Именно тогда группой предпринимателей был реализован проект по превращению этого уголка Рио в аналог нью-йоркской Таймс-Сквер. Отправными точками послужили уже существовавшие уже культурные и административные учреждения и дворцы. Были построены новые здания, открылись многочисленные театры, кинозалы, танцевальные клубы, рестораны и кафе.
В 70-е годы площадь и ее периметр претерпели некоторые изменения, связанные с открытием подземной станции метро и со сносом дворца Монро, в котором ранее размещался Сенат. Потом индустрия развлечений начала свою массовую миграцию в новомодные Торговые Центры, но часть театров всё-таки осталась в этих кварталах.


Осталось и название и популярное в середине века прозвище Cinelândia, которое было увековечено в названии станции метро, находящейся прямо под площадью Флориано.

Метро - это не единственный способ добраться до «страны кино». Вдоль площади проходит одна из основных магистралей центра города – Avenida Rio Branco.


Движение по ней одностороннее, в направлении от Авениды Президента Варгаса к району Глория, из пяти полос две выделены автобусам. Бросается в глаза засилье жёлтых с синей полосой такси, им тут разрешено забираться и на автобусные дорожки.


У некоторых из автобусных линий Cinelândia – это пункт назначения, другие - сквозные. Поток в обратном направлении движется по соседним параллельным магистралям.

Вот как выглядит этот кусочек города в Google Maps:


Выходы с южного конца станции метро находятся уже на краю комплекса их двух зелёных площадей, уместившимися между Синеландией и прибрежными магистралями (номер 1 на карте). Более густая зелень на площади Монро, названный не в честь известной американской киноактрисы, а в честь другого американца, экс-президента, чью «доктрину» нам несколько превратно преподавали учителя истории в советских школах. Соседняя площадь названа в честь другого иностранного деятеля – Махатмы Ганди, она возникла на месте снесённого Дворца Монро, в котором размещался Сенат Бразилии.


Сейчас это место обозначено монументальным фонтаном, вдали за которым можно рассмотреть Сахарную Голову.


А мимо теперь неспешно шагает Махатма Ганди.


В окружающих кварталах ещё сохранилось несколько театров, включая знаменитый Odeon (на нижних этажах этого величественного серого здания).


Архитектура этих площадей достаточно эклектична.


Жизнь по их периметру продолжается всё в том же неспешном, но уверенном ритме.


А это уже один из выходов с северной стороны станции, эскалатор приводит прямо на поперечную улицу между Национальной Библиотекой и Культурным Центром Верховного Суда (номер 2 на карте)



Оба здания построены в неоклассическом стиле и являются украшениями площади Флориано.



Пройтись по этой стороне Авениды Риу-Бранку рекомендуется ещё и потому, что она теневая.


На противоположной стороне здания более узкие и высокие, а стиль каждого их них соответствует эпохе постройки.


В тылу памятника Маршалу Флориану можно увидеть чуть ли не полный спектр всех архитектурных стилей за всю историю застройки города.


Правее памятника площадь венчает самой помпезное сооружение – Муниципальный Театр Рио-де-Жанейро (номер 3), который иногда ещё по традиции называют «Национальным Театром». К сожалению, за неделю до этого нашего визита тут случилась трагедия, рухнули три узких и высоких дома с тыльной стороны театра, следы от одного из них хорошо видны на сохранившейся стене слева, были жертвы.


Боковая улица оказалась запруженной служебными машинами гражданской обороны и спасательных служб, а также толпой зевак любовавшихся недообвалившимися стенами кухонь, с повисшими холодильниками и шкафчиками. Внизу шли интенсивные работы по вывозу обломков (номер 4).


Такой вот «сценарий», досталось немножко и самим театральным стенам и окнам.


Но жизнь продолжается, и уже на следующий день перед фасадом театра видим необычное оживление.


На этой части площади и на собрались поклонники синкретического религиозного культа Candomblé (http://pt.wikipedia.org/wiki/Candombl%C3%A9). Он возник среди потомков рабов, привезённых из Африки, на основе их традиционных верований и с большой примесью католицизма. Стал довольно популярным и в других слоях населения, особенно в Салвадоре, Рио и некоторых других местах.


Белые одежды и цветочные жертвоприношения на берегу моря – это характерные черты многих праздников Кандомбле. По поперечной улице подтянулась основная процессия и ожидавшая на площади группировка сейчас к ней присоединяется.


Даже Авенида Риу-Бранку вдруг перекрыта минут на пять, в разгар рабочего дня, чтобы пропустить это шествие.


Продавцы цветов, предназначенных для украшения и засорения пляжей, движутся вслед, а команда уборщиков городских улиц уже подбирает следы этого праздника на только что оставленных людской массой кварталах.

Но мы пойдём не за этой процессией, а в здание, мимо которого она проследовала (номер 6 на карте).


Это сосед театра, с другой стороны Авениды - Художественный Музей (MUSEU NACIONAL DE BELAS ARTES - http://www.mnba.gov.br/) Для меня он стал самым главным открытием в Синеландии.


В музее работало несколько временных выставок различных направлений.


С внешней стороны здание достойно украшено по всему периметру.


Внутренние помещения порадовали не только кондиционированным воздухом и простором, но и содержимым, начиная с реплик древнеримских скульптур.


Огромные залы с полотнами на темы национальной истории.


Есть и батальная живопись, масштабы некоторых картин сопоставимы с Бородинской панорамой.

В залах временных экспозиций фотографировать нельзя, но там ещё интереснее.

Однако, одним искусством сыт не будешь. Перед прощанием с Синеландией осталось ознакомиться с её общепитом.


С некоторых пор здесь есть даже «МакДональдс», как раз на первом этаже самого современного и самого высокого офисного здания. Но более популярными остаются типичные ресторанчики и пиццерии, такие как в соседнем здании, а другие, на этой поперечной улице.


Самым же известным является ресторан «жёлтенький» (Amarelinho), работающий с 1921-го года прямо напротив Национальной Библиотеки.


От его выставленных на площадь столиков открывается вид на театр, привлекательный даже в вечернее время.

Фото автора.
Последнее обновление: 14.08.2013

...визитная карточка Rio de Janeiro RJ
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Мегаполисы, столицы, крупные города
...cтраница "ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ"

Комментариев нет: