Вопрос получен в частном порядке, но тема оказалась интересной многим читателям.
В Бразилии вот уже несколько десятилетий используют этанол (он же спирт, причём «питьевой») в качестве автомобильного топлива, альтернативного бензину. Делается он из сахарного тростника, и оптимальная технология переработки его в сахар, так или иначе, приводит к выработке какого-то количества этанола. Но можно перерабатывать и всё сырьё прямиком в этанол, оборудование современных заводов позволяет гибко перестраивать производство от максимума сахара и минимума этанола до 100% этанола. Остающийся после этого жмых сжигают в топках мини-ТЭЦ, отвечающих в настоящее время за 13% выработанной в стране электроэнергии.
Большинство автомобилей, выпущенных начиная с 2004-2006 годов, имеют моторы системы «flex», работающие на бензине, на этаноле, или на их смеси в любой пропорции. В настоящее время, на всех заправках предлагается два вида топлива для личных автомобилей: «gasolina» (буквально это «бензин», но на самом деле состоит из бензина с примесью от 20 до 25% спирта) и «etanol» или, по-старомодному, «álcool» (чистый спирт с небольшой примесью воды, октановое число около 94).
Объёмная плотность у этих веществ разная, поэтому и объёмный расход топлива на км пути тоже различается. Считается, что в среднем расход на единицу пробега первого из них составляет 70% от расхода второго, поэтому спиртом выгодно заправляться, если его цена не превышает 70% от цены (такого) бензина, см. например здесь
На самом деле, соотношение не такое уж постоянное, оно зависит от таких факторов, как:
1. Реальное содержание этанола в «бензине». Оно меняется по указам правительства согласно урожаю тростника и фазам его переработки.
2. Дорожный цикл. На городском цикле, т.е. при использовании автомобиля «короткими перебежками», этанола расходуется больше, т.к. двигатель более чувствителен к прогреву. На дальних расстояниях разность расхода сокращается.
3. История создания конкретного мотора системы «flex». У каждого из производителей автомобилей есть своя кухня, но все эти моторы, так или иначе, адаптированы или из чисто бензинового или из чисто спиртового, поэтому больше любят свой родной корм.
Нужно также отметить, что отдача мощности на спирту выше, поэтому это топливо более показано для поездок по горным дорогам, где желательно развивать большую тягу. Примеры из нашей недавней практики:
Ford Focus 1.6 Rocam 2008 выдавал 106 л.с. на «бензине» и 112 на этаноле.
GM Corsa 1.4 Econoflex 2010 соответственно 99 и 105.
В дальних поездках оба этих автомобиля расходуют на каждые 100 км примерно 6-7 литров бразильского «бензина» или 8-9 литров спирта, в городе расход увеличивается до 8-10 и 10-12 соответственно.
Вот такие рекомендации по выбору топлива прилагает в эксплуатационной документации изготовитель второго из них:
P.S. Кроме того, в Бразилии всё больше используется дизельное топливо, изготовленное из растительного сырья, оно тоже экспортируется в Европу. Но здесь всё обстоит намного проще: моторы не требуют никакой адаптации; процент растительной добавки увеличивается понемногу, он различается между заправочными пунктами, но пока не превышает 5-10; по бразильским законам, дизельное топливо долгое время дотировалось и, с тех пор, разрешено только для грузовых автомобилей и автобусов (легковые автомобили с дизельными двигателями запрещены, моделей джипов и пикапов с ними немного, т.к. существуют планки полного привода или грузоподъёмности как минимум 1500 кг).
Последнее обновление: 22.12.2019
...страница "СПРАВОЧНАЯ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий