понедельник, 24 июня 2013 г.

Водопады Юкума и Игуасу, январь 2013


5 дней, 3 чел., более 3 тыс. км. На Ford Focus 1.6 Flex 2008-го года, с пробегом 86 тыс. км на начало маршрута. Снова Игуасу, для меня уже в четвёртый раз, но для этой пары моих друзей впервые. Моей же главной фишкой стало посещение ещё и загадочного «продольного» водопада Юкума на реке Уругвай, он показывается людям не ежедневно, в лет через 7-8 может вообще скрыться на дне нового водохранилища. Он и стал самой отдалённой точкой маршрута, а второй его новой изюминкой сокращение пути между водопадами по территории Аргентины (150 км по новой RN-101, ещё не полностью заасфальтированной). По пути хотел бы посмотреть ещё несколько интересных объектов (см. предварительные проработки), но большинство экипажа высказалось за ускоренное прохождение маршрута чтобы оставить побольше дней на пляжный отдых. Поэтому график получился очень целевой:

День 1-й. Основная часть пути к водопаду Юкума, около 1000 км.
День 2-й. Остаток пути к Юкума, сам водопад, основная часть пути от него к Игуасу, около 600 км.
День 3-й. Погранпереход, остаток пути к Игуасу, день в аргентинском нацпарке, около 200 км.
День 4-й. Погранпереход, бразильский нацпарк Игуасу, Парк Птиц, ГЭС Итайпу, начало пути обратно, около 200 км.
День 5-й. Основная часть обратно, более 1000 км.

Представлю маршут двумя схемами: первые два дня и оставшиеся три.


В первый день проехали около 1000 км от Taubaté — SP (А) до Ponte Serrada — SC (В). Выехали затемно, чтобы пересечь Сан-Паулу на рассвете. Затруднений в дороге почти не было, только традиционная пробка на полчаса у неудвоенного ещё спуска с гор, на полпути до Куритибы. Куритибу огибали по окружной дороге, под мелким дождём, но без помех. Более сильные, но локальные, дожди потом ходили по сторонам. Только однажды такой навалился на дорогу, но мы удачно съехали на заправку и минут 15 пережидали под крышей, попивая кофе. Как оказалось, в тот день мы на противоходе пробились сквозь шедший с юга дождевой фронт, и дальше нас ждала только солнечная погода… К вечеру начали лучше присматриваться к новым пейзажам, городкам. Около некоторых церквей на самом юге штата Парана (там, где на карте облако накрыло дорогу) стояли большие деревянные кресты с надписью кириллицей: «З НАМИ БОГ». Как оказалось, это украинские католические. Тут же начался штат Санта-Катарина, а с ним и придорожная торговля самодельными колбасами и местными фруктами (яблоки и груши). Подзакупились для ужина, хлеб у нас пока был с собой. Ночлег выбирали в сумерках, когда проезжали сквозь очередной городок, благо там они частые.

Второй день состоял из трёх частей. Сначала от места ночлега (В) до первого хита маршрута в окрестностях Derrubadas — RS . Потом понаслаждались этим необычным водопадом, рассказ с иллюстрациями здесь. К концу дня успели переместиться к погранпереходу у Barracão — PR (D), на окраине которого и заночевали в придорожной гостинице. Получилось около 600 км, половина из которых была частью нашего кольца, а остальное ответвлением от него к Юкума и возвратом на траекторию. Кроме прелестей этого места, запомнились и дорожные картинки: река Уругвай, придорожная торговля типичными сувенирами самого южного штата, красивые городки. Даже были незапланированные остановки, чтобы полюбоваться интересными строениями и парками.



Третий день начали с погранперехода в аргентинский городок Bernardo de Yrigoen (А). Приграничное посещение свободное, но нам нужно было заглубляться больше 30 км, поэтому быстренько оформили всё что нужно, заправились дешёвым аргентинским бензином и покатили в заповедник Игуазу по новой дороге. Сотня км отличного полотна, потом ещё 45 без асфальта, в основном сквозь сам заповедник, и вот уже выбрались на шоссе от аэропорта и по нему выдвинулись к водопадам Игуазу (браз. Игуасу) с тыла. Весь день провели там, и ещё показалось мало. К закату заповедник закрывался, пришлось отступить к слиянию рек Игуасу и Парана, потом поужинали и заночевали в Пуэрто-Игуазу (В). Километраж дня около 200, а фотографии заповедника и города здесь.

Четвёртый день, и снова утренний погранпереход, на этот раз по хорошо знакомому мосту над рекой Игуасу. Сразу же в бразильский нацпарк по соседству. Там программа покороче аргентинской, дополнили ее Парком Птиц. Во второй половине дня пересекли город Фоз-ду-Игуасу с юга на север, посетили ГЭС Итайпу. Закончив с экскурсионной программой, взяли курс на базу, до темноты успели доехать до Corbélia — PR (D). И снова около 200 км за день, и ещё один фотоальбом о его лучших моментах.

Пятый день просто ехали по знакомой дороге, от (D) до (E), более тысячи км.

Бюджет поездки получился достаточно скромным. На юге Бразилии придорожные ночлег и питания намного дешевле, чем в Рио или в других раскрученных туристических центрах.

Если будут вопросы по деталям, обращайтесь, постараюсь прояснить.

Все дорожные фотографии с координатами по Google Maps выложил в отдельном альбоме, а здесь только небольшая подборка:


Юкума, главное открытие в этой экспедиции. Дальше обо всём по порядку


Бразильско-славянский Бог едет с нами!


Бразильско-немецкие колбасы тоже нам в помощь


День второй. На таких развилках нельзя не притормозить


Баки в этих краях делает фирма БАКОФ


А вот и первая цель маршрута — водопад Юкума (фокус номер два, его не всегда видно).


И снова в путь. На наших картах это участок был обозначен как грунтовка, слава прогрессу!


Ночлег у границы


День третий. Стык трёх границ: двух бразильских штатов и одной провинции Аргентины. Пешеходам вход свободный, это единый городок под пятью флагами.


Это наш третий фокус, спрямляем путь по аргентинской дороге


Хотя она пока не вся в асфальте


Уже прорвались к водопадам Игуасу



Вечером того же дня уже более известный стык трёх границ — Аргентины, Бразилии (впереди) и Парагвая (слева).


День четвёртый. Бразильская часть шоу Игуасу.


В Парке Птиц


ГЭС Итайпу


Наш последний ночлег на маршруте, придорожный отель и круглосуточный ресторан для путников.

Фото автора.
Последнее обновление: 21.12.2018


...раздел "Хроники коротких автоэкспедиций"


1 комментарий:

Viktor Pastoukhov комментирует...

Сегодня это сообщение полностью обновлено, вместо предварительного наброска маршрута сделан иллюстрированный рассказ о его прохождении.