Оператор туристических поездов Serra Verde Express (http://www.serraverdeexpress.com.br/site/index.aspx) кооперируется с настоящими распорядителями линий – компаниями по логистике.
У него есть три маршрута:
- Из Куритибы на побережье (110 км), через красивые Зеленые Горы, давшие название компании.
Мы этот маршрут уже проверили, рекомендую.
http://www.serraverdeexpress.com.br/site/conheca.aspx?cod=13
- По Южному Пантаналу (220 км)
http://www.serraverdeexpress.com.br/site/conheca.aspx?cod=29
- Между горами и побережьем небольшого, но очень живописного штата Эспириту-Санту («Святой Дух»!)
http://www.serraverdeexpress.com.br/site/conheca.aspx?cod=8
Оператор CPTM (городских и пригородных электричек Сан-Паулу).
Туристические экспрессы выходного дня из Сан-Пауло по трем направлениям.
Поезд состоит из двух блестящих вагонов и дизельного локомотива 50-х годов (нерж. сталь).
отправление в 8ч30, полтора часа в пути
обратный выезд в 16ч30
по пути через красивые места что-то рассказывают экскурсоводы.
на месте тоже предлагается экскурсионная программа - природа, история, развлечения...
в Жундиаи (60 км) - каждую субботу,
Paranapiacaba (48 км) и в Mogi das Cruzes (48 км) - по воскресеньям
(через одно, поочередно)
Билет туда-обратно стоит 30 реалов на одного человека и по 15 - на его попутчиков (еще до трех чел., т.е. самый выгодный вариант для 4-х в общей сложности за 75 реалов).
За 1620 реалов можно закупить весь вагон
http://cptm.sp.gov.br/Expresso-turistico/default.asp
Оператор EFCJ - Ж.д. Кампус-ду-Жордан.
Связывает горный город Кампус-ду-Жордан с городом и ж.д. узлом Пиндамоянгаба в долине реки Параиба (47 км). Работает с 1914 года без перебоев, на электрической тяге - с 1924 года.
Колея 1,00 м; дорога однопутная, разъезды на станциях.
Проходит через рекордную для бразильских железных дорог точку на высоте 1743 м (станция в долине – на высоте 570 м). Угол наклона местами достигает 11%, поэтому идет всего один ведущий вагон - горный «трамвайчик». На ровных участках - со скоростью 32 км/ч, на крутых - вдвое медленнее. Принцип сцепления - только трение свободных поверхностей.
Есть три разных маршрута:
- по всей протяженности дороги;
- из Кампус-ду-Жордан до станции Эужэнио Лефевре (на высоте 1168 м), где есть смотровая площадка над долиной, здесь его вручную разворачивают на поворотном круге, сделанном в Лондоне лет 90 назад;
- экскурсионный, только в черте города Кампус-ду-Жордан (ретро-трамвай).
http://www.efcj.sp.gov.br/
На паровой тяге
На данный момент в Бразилии есть немало возможностей покататься на настоящем паровозе, в основном это прогулки выходного дня. Нужно заметить, что техника эта возрастная, она служит с начала 20-го или даже с конца 19-го века, поэтому иногда подолгу ремонтируется. В таких случаях менее популярные линии бездействуют, а самые раскрученные довольствуются резервным дизельным локомотивом.
Наиболее известна линия протяжённостью 18 км соединяющая две бывших столицы штата Минас-Жерайс: Оуру Прету и Мариана (Ouro Preto - Mariana):
http://www.tremdavale.org/pt/trem-turistico
Координаты станции
Кроме неё действует ещё не менее десятка подобных, информацию о них можно получить на сайте бразильской Ассоциации Туристических Поездов (http://www.abottc.com.br/guia_lista.aspx). В частности, там представлены:
São João del Rei - Tiradentis (Сан-Жуан-дел-Рэй - Тирадентис) в штате Минас-Жерайс (13 км):
Координаты станции
São Lourenço - Soledade de Minas в штате Минас-Жерайс (10 км):
Passa Quatro - Coronel Fulgêncio в штате Минас-Жерайс (10 км):
Фото автора.
Последнее обновление: 16.03.2015
...страница "ЛОГИСТИКА"
Комментариев нет:
Отправить комментарий