Формат. Виртуальное путешествие длительностью 100 дней (с небольшим допуском в большую сторону) по всем 27-ми штатам Бразилии, с обязательным заездом в их столицы и во все (с небольшим допуском в меньшую сторону) Памятники Всемирного Наследия в Бразилии, Моделируя поездку налегке - с использованием только наземного и водного общественного транспорта (авиаперелёты могут быть задействованы лишь в исключительных случаях). Старт и финиш в моей базе недалеко от Южного Тропика и от главного мегаполиса страны Сан-Паулу - синяя звёздочка на карте (Таубатэ).
Стратегия и тактика. В реальности мне уже удалось побывать или хотя бы отметиться в 23-х штатах и в 20-ти столицах, а также как следует освоить 18 памятников ЮНЕСКО, поэтому некоторые ориентиры на этот раз проскочу мельком, стараясь только исправить самые явные упущения прошлого. А вот реально новым направлениям и нетривиальным решениям по логистике уделю побольше и внимания, и времени. По возможности буду использовать ночные переезды на дальних рейсовых автобусах, чередуя их с остановками для освоения местности и для отдыха. Сначала в качестве разминки быстренько разберусь с Сан-Паулу и с компактным и ухоженным регионом Юг (3 штата отмеченных фиолетовым цветом) где не ожидается особых сложностей. Потом по региону Центро-Запад выдвинусь в зелень Севера, где меня ждут самые главные просторы и самые серьёзные задачи по их преодолению. Да и основная порция новых направлений будет там же. Штат Токантинс организационно присоединю к жёлтому региону Северо-Восток, в котором больше всего обязательных контрольных точек. На финальные зигзаги остаётся тройка штатов розового Юго-Востока, кроме Сан-Паулу, с которого и нужно начать.
День 1-й (8.12.2017)
День 1-й (8.12.2017)
Блицкриг в южном
направлении само собой начнётся со штата Парана и его столицы Куритибы. Впервые
побывал там в 1993-м году, и город так понравился, что с тех пор возвращался в
него много раз, а вдвоём мы так и на целую неделю там зависали. Но сейчас такие
большие дозы противопоказаны, основное внимание в этом путешествии будет
уделено дальним далям, а ближний радиус мы ещё и в коротких поездках
поосваиваем.
Самым простым
решением по логистике был бы беспереседочный ночной автобус компании “Kaissara”,
которым мы уже воспользовались пару лет назад. Но как раз наступил сезон
отпусков, а такой рейс только один в сутки и начинается эта линия аж в г.
Витория. Посему билетов на ближайшие дни уже нет, нужно было заранее
побеспокоиться. Но это не беда, в данном случае пересадка в Сан-Паулу вовсе не
повредит, поскольку столица нашего базового штата тоже значится среди
контрольных пунктов. И хотя бываю там ещё чаще, чем в Куритибе, белых пятен
тоже ещё остаётся немало, в том числе и категории 5***** (см. 8 лучших бразильских музеев).
Так что для
начала всего лишь 2-2,5 часа пути, хорошо знакомые автобусы компании “Pássaro Marron” отправляются каждый час, а иногда и через полчаса. Выезжаю без лишних стрессов в 10 утра, и вскоре после полудня
высаживаюсь на гигантском автовокзале Сан-Паулу – «Тиете» https://www.terminalrodoviariodotiete.com.br/ . Согласно каким-то источникам это второй
автобусный терминал в мире как по размерам, так и по пассажирообороту. При этом в мегаполисе есть ещё пара крупных
терминалов, но они обслуживают совсем узкие пучки направлений. Ну а в Куритибу как раз отсюда, рейсов много, и ночных в особенности, места на всех есть. Беру билет на двухэтажную «Комету» отправлением в 23:35. Внизу совсем уж шикарные «спальные» кресла по 3 в ряд, но в этот раз мне пойдёт и верхний салон категории SEMI LEITO.
А к
какой? Из двух недоразведанным пока здесь музеев высшей категории выбираю не футбольный, поскольку дежурный бразильский психоз на тему футбола уже надоел до чёртиков, а вот
этот: http://www.saopaulo.sp.gov.br/conhecasp/museus/catavento/
Надеюсь что он настолько соответствует своему имиджу, что в ближайшие месяцы свозим
туда и внуков.
Итак, пора на метро. У автовокзала северная линия проходит по верхам, но после следующей станции по направлению к центра (она называется «Армения»!) спускается под землю. К сожалению, в Сан-Паулу нет суточных билетов без ограничения числа поездок, сегодня мне бы пригодился такой.
Итак, пора на метро. У автовокзала северная линия проходит по верхам, но после следующей станции по направлению к центра (она называется «Армения»!) спускается под землю. К сожалению, в Сан-Паулу нет суточных билетов без ограничения числа поездок, сегодня мне бы пригодился такой.
После музея
остаётся немало времени на вольные прогулки. Основную часть выделяю на неспешное
знакомство с районом Vila Zelina, который считается островком Восточной
Европы в Сампе. http://www.amoviza.org.br/turismo.asp
В его культурно-гастрономических праздниках уже доводилось участвовать, и это было
как приятно, так и познавательно. Но они проводятся на небольшом пятачке у края
района, а теперь появилась возможность пройтись по всем его основным кварталам,
познакомиться с его храмами, проникнуться атмосферой повседневной жизни.
После этой
необычной экскурсии по самой российской части мегаполиса осталось ещё поужинать
в приятной компании и в приятном месте. Договариваюсь о встрече с друзьями где-то
в их районе Moema или
даже на самой Avenida Paulista.
Ну что же, кажется,
что поездка уже вот-вот начнётся... Хотя формально уже началась, и первая из
27-ми столиц штатов теперь может быть отмечена на карте маршрута. Выезжаем опять
вовремя. Двухэтажный автобус так плавно покачивается скользя по широкой
сквозной магистрали, что можно задремать ещё до выезда из города. А вот и
полночь, действительно пора поспать...
Продолжение:
Виртуальная экспедиция по Бразилии: дни 2-14, регион ЮГ
Виртуальная экспедиция по Бразилии: дни 15-30, регион ЦЕНТРО-ЗАПАД
Виртуальная экспедиция по Бразилии: дни 31-58, регион СЕВЕР
Виртуальная экспедиция по Бразилии, дни 59-92, регион СЕВЕРО-ВОСТОК
Виртуальная экспедиция по Бразилии, дни 93-100, регион ЮГО-ВОСТОК
Комментариев нет:
Отправить комментарий