воскресенье, 11 ноября 2012 г.

CGH - Аэропорт Сан-Паулу Конгоньяс


Aeroporto São Paulo Congonhas - CGH
Координаты
Cтраница на официальном сайте INFRAERO
Неофициальный сайт

Аэропорт находится на высоте 800 м над уровнем моря, в окружении жилых районов и широких магистралей южной (самой престижной) части Сан-Паулу, и всего в десятке километров от нулевой отметки города. Движение воздушного и автомобильного транспорта тут соседствует как нигде.




Имеет две параллельных ВПП:
17R/35L - 1940 на 45 м (основная)
17L/35R - 1435 на 49 м (вспомогательная)
Здание аэровокзала тянется рядышком, чуть ли не во всю эту длину. Схема его настолько проста, что её нигде не публикуют. За точку отсчёта можно принять вот этот большой круглый зал с главной справочной и разнообразной сферой услуг:


Снаружи он выглядит не так эффектно. Масштаб со стороны города задаёт одна из главных магистралей его южного сектора, поэтому здание аэропорта как-то потерялось:


Но оформление внешних дорожек достойное, есть и памятники знаменитым авиаторам:


В северо-западном направлении от главного зала тянется совсем уж неброское строение:


Перрон для высадки пассажиров используют в основном такси. Обеспеченные жители "Сампы" не любят напрягать своих родственников или друзей просьбами подвезти. А если приезжают в аэропорт на своей машине, то паркуются в подземных лабиринтах и попадают в здание аэровокзала прямо оттуда.


Так или иначе, все отправляющиеся оказываются в этом узком и длиннющем зале регистрации, большие сектора которого выделены под PONTE AÉREA - воздушный мост в Рио-де-Жанейро.

Получившие посадочные талоны, направляются в сектор выхода на посадку, переход в который расположен прямо напротив центрального круглого зала.


А в юго-восточном направлении от этого ориентира вытянут уже сектор прибытия. Он двухъярусный, посадка в такси и личный автотранспорт происходит выше, а в автобусы ниже. Автобусов здесь виден целый букет: спецтранспорт крупнейшей авиакомпании, шаттл в Международный Аэропорт Сан-Паулу GRU, а них впереди них небольшой городской - до ближайшей станции метро. Городских маршрутов мимо аэропорта проходит много, но только некоторые из этих автобусов съезжают на боковую дорогу поближе к аэровокзалу.


Остальные причаливают к платформе на основной оси Avenida Washington Luís, одной из главных магистралей центр-юг. Ближайшая станция метро - São Judas (южная часть синей линии 1, 15-я от автовокзала Tietê и 10-я от узловой станции Sê), оттуда идут автобусы маршрута 875 с назначением Aeroporto, а также 675, у которых Aeroporto высвечивается в качестве главной промежуточной остановки, и некотороые другие (слово Aeroporto нужно искать на переднем стекле). Google Maps помогает разобраться с этими маршрутами. Cобственная станция метро в аэропорту должна появиться через несколько лет, после завершения строительства линии 5. А сейчас путь от автовокзала Tietê занимает около часа: примерно полчаса на метро, плюс ещё полчаса на пересадку и на автобусную часть, по огибающей аэропорт траектории, вместе с ожиданием и с умеренными пробками в пути. Основная масса авиапассажиров всё же предпочтитает такси, белый цвет которых доминирует на всех уличных снимках выше.

При этом аэропорт долгое время лидировал по пассажирообороту и в городе, и в стране, и во всей Южной Америке. С учётом того, что широкофюзеляжные самолёты он не принимает, а регулярные пассажирские рейсы дополнялись ещё и чартерными, а также большим количеством "административных", интенсивность движения просто зашкаливала. Пиковые показатели достигнуты в 2006-м году, уже после утраты статуса международного и перевода всех рейсов в соседние страны в GRU: почти 18,5 млн. пассажиров, 231 тыс. взлётов и посадок. Для сравнения, GRU остался на втором месте, не выйдя из 16 млн. пассажиров и 155 тыс. взлётов и посадок, а Международный Аэропорт Рио-де-Жанейро GIG на четвёртом в стране и на шестом по континенту - 6,7 млн. и 101 тыс.

Катастрофа 17.07.2007 переломила эту тенденцию. Были введены жёсткие административные органичения на типы принимаемых самолётов (для номинального укорочения полос и создания зоны экстренного торможения) и на интенсивность работы. Чартерные рейсы переведены в GRU. Многие регулярные туда же, или в аэропорт Кампинаса VCP. Бизнес-авиация получила больший доступ на Campo de Marte, в северной части города... С тех пор начался опережающий рост объёмов перевозок в Международном Аэропорту и в вспомогательных аэропортах Сан-Паулу, но Конгоньяс уверенно удерживает вторую позицию в Бразилии и по континенту. После начального снижения до уровня около 13 млн. в год, завершил 2011-й с показателями 16,8 млн. пассажиров, 209 тыс. самолётов (GRU ушёл в отрыв, 30 млн. и 271 тыс.).

Другое последствие того трагического происшествия, это появление мемориальной площади, на месте того ангара, в котором погибли 199 человек (пассажиров и членов экипажа не затормозившего после прибытия из Порту-Алегри А320 ТАМ, а также работавших в отделе посылок той же компании). Именно с неё и был сделан самый первый снимок этого репортажа, а сейчас вернёмся туда уже без спешки.


Здесь торец ВПП прямо нависает над Avenida Washington Luís, и самолёты разворачиваются с широким жестом крыла над крышами автотранспорта.




На последних двух снимках можно разглядеть и памятный знак:


В центре площади стоит единственное выжившее в пожаре дерево.


Трогательно-пафосный текст в стиле Сент-Экзюпери. Имена всех погибших написаны по периметру круглого бассейна...


А по краям площади установлены всякие другие аллегории. Вечерние виды на оживлённые улицы и проспекты из окна самолёта, снижающего к этому торцу ВПП просто незабываемы, это один из тех редких случаев, в которых словосочетание "ужасно красиво" является грамотным.


Но прощаемся на этот раз с Конгоньяс в момент, когда действует другая схема взёта и посадки, и отправляющиеся самолёты вскоре пролетают прямо над верхними парковками ТЦ "Ибирапуэра"...

P.S. Снимки сделаны вечером в пятницу и утром в субботу, 9-10 ноября. А пока готовил этот репортаж в воскресенье, ещё один самолётик скатился по зелёной горке у торца вспомогательной ВПП, что видна в левой части нижнего снимка. Слава Богу, в этот раз никто не пострадал, пожара вообще не было.


Фото автора.
Последнее обновление: 11.11.2012

Комментариев нет: