Aeroporto Internacional de Navegantes – Ministro Victor Conder (NVT / SBNF)
Официальный сайт - Координаты
Официальный сайт - Координаты
Работает с 1970-го года и носит имя уроженца соседнего города Блюменау отличившегося на посту федерального министра транспорта в 1920-х годах. Международный статус получен благодаря сезонным чартерным рейсам из Аргентины - Навегантес и сам по себе пляжный город (а не только портовый), а поблизости находится целая цепочка ещё более привлекательных в этом отношении мест северного побережья штата Санта-Катарина.
В 2020-м было 920 тыс. пассажиров, при полном отсутствии международных рейсов и при заметном сокращении числа внутренних линий. Но зато началась реконструкция терминала, завершившаяся 26-го мая с.г. - аккурат за неделю до нашей высадки на этом стратегическом плацдарме. Прилетали мы уже поздно, поэтому рассмотреть как следует сумели только ещё через неделю - при обратном вылете 8-го июня.
Удобные подъезды для автомобилей и автобусов, много места для высадки-посадки пассажиров. На фасаде прямоугольного здания особо радуют буквы NVT: коды IATA становятся всё более популярными в Бразилии, и почти все терминалы обновлённые в последние годы получают подобные украшения на своих новых зданиях. А управляющие компании приватизированных аэропортов охотно включают такие коды в свои торговые марки, типа "GRU Airport", в который мы скоро и вылетим отсюда.
Плакат на подходе к терминалу со стороны гостиницы и парковки арендаторов автотранспорта гласит о том, что пропускная способность аэропорта только что была удвоена. На самом деле, это только по плановому количеству пассажиров в год, а по общей площади терминала прогресс был более серьёзным: она утроилась, туалетов тоже стало втрое больше. Меньше всего увеличилась зона выдачи багажа: вместо двух лент стало три. А больше всего "накопитель" - зона выхода на посадку стала просторнее в пять раз.
Зал регистрации. Нам тут сейчас делать нечего, поскольку ещё вечером выполнили эту операции с помощью одного из наших смартфонов. Выход на посадку, в принципе, тоже с этого этажа, но сначала нужно пройти контрольный пункт этажом выше.
По пути к которому нас зазывает зал с панорамным обзором ВПП. Там никто на неё и не смотрит: движение сейчас нулевое, и погода несимпатичная.
Вот такие площадки напротив терминала приготовлены для парковки ВС и высадочно-посадочных операций.
Проходим через зону досмотра и оказываемся в верхнем зале сектора выхода на посадку.
Табло под крышей вещает что наш рейс следующий и что сегодня будет ещё 7 вылетов: в тот же международный аэропорт Сан-Паулу GRU, а также в другой аэропорт Сан-Паулу CGH и в аэропорт Кампинаса VCP, что тоже по соседству с Сан-Паулу. Справедливости ради нужно добавить что наш сегодня уже пятый по счёту, и ещё в 6:05 - 6:15 утра состоялось сразу три вылета: два по последним из упомянутых направлений, а один в Рио-де-Жанейро GIG. Причем вечерние самолёты из Рио и из Кампинаса прибывают после 23 ч., и ночуют здесь. В мирное (доковидловое) время были рейсы ещё по трём направлениям юга Бразилии, в федеральную столицу и в столицу Аргентины
Приземлился наш аэроплан, через некоторое время будем прислушиваться к объявлениям и ждать приглашения на посадку первой-второй-третьей групп, чтобы спуститься в нижний зал - наша группа пятая.
Телетрапов никаких нет, и не планировалось. Как и мы неделю назад, прибывшие пассажиры топают пешком к залу выдачи багажа. А немобильного пассажира начинают выгружать с помощью спецтранспорта.
Платного багажа для такого количества пассажиров было совсем мало: отвыкает народ от этой ставшей несуразно дорогой услуги "Латама".
Нижняя часть "накопителя": эта перегородка между основным залом и сектором выхода №4 закрывается при обслуживании международных рейсов
Две коротенькие рулёжки соединяют перрон с единственной ВПП длиной 1701 м, так что перед взлётом самолёт выезжает на неё и катится на разворот в торце.
Удобный отель (мы провели там одну ночь по прилёту и ещё одну перед обратным вылетом) расположен на соседней улице, пространство между которой и терминалом занято автопарковками и конторами по аренде автомобилей. Одной из них мы и воспользовались чтобы пять суток продуктивно колесить по региону (набралось 525 км и море позитивных впечатлений). В радиусе километра есть ещё несколько отелей - поближе к длинному пляжу.
На развороте в торце полосы видим по соседству портовые краны, грузовые ангары и надстройку большого контейнеровоза с дымящейся трубой: накануне мы наблюдали как он осторожненько вползал в устье реки Итажаи-Асу. Многоэтажки на втором плане это уже город Итажаи на левом берегу реки. И в нём тоже есть портовые сооружения.
Рекламные щиты этого самого "Portonave" обильно украшают и фасад аэропорта и его интерьер. Сейчас навёл справки и уяснил что предприятие серьёзное: в последние годы стало крупнейшим из частных портовых терминалов Бразилии и вышло на второе место после гиганта Сантуса по обработке контейнеров. А в совокупности с портом общего назначения Итажаи, что на противоположном берегу реки, они уже держат и второе место по общему объёму грузопотока.
Взлетаем в сторону океана.
На левой кромке снимка тут можно увидеть ВПП аэропорта Навегантес, а правее тянутся пляжные районы этого города.
Самый северный из это Praia do Gravatá, а дальше начнётся уже территория соседнего города Пенья.
Он более интересен туристическом плане, причём не только пляжами: тут мы сейчас видим и крупнейший бразильский парк аттракционов - Beto Carrero World. Это один из главных элементов образующих пассажиропоток аэропорта Навегантес.
А другие причины успеха этой воздушной гавани можно увидеть на снимке из окна самолёта сделанном в 2018 году по пути из Сан-Паулу в Порту-Алегри:
Аэропорт Навегантес тут снова проявляется у левой кромки, далее направо устье реки Итажаи-Асу с его портовыми сооружениями и город Итажаи - второй по значению экономический центр штата Санта-Катарина (и его лидер по среднедушевому доходу), а потом и "Бразильский Дубай" Балнеариу-Камбориу с его лесом небоскрёбов. Ещё более крупный Блюменау тоже поблизости (сейчас он у нас в тылу, на расстоянии 60 км).
Фото автора.
Последнее обновление: 13.06.2021
Впервые преодолел планку в миллион пассажиров в 2011-м году, а в 2018-м и 2019-м пассажиропоток составлял уже почти по 2 млн. пассажиров в год, и это в населенном пункте с населением 83 тыс. чел. Но дело в том что он находится в окружении сразу нескольких более крупных городов и привлекательных мест, так что этот аэропорт востребован и твёрдо закрепился в начале третьего десятка национального рейтинга.
В 2020-м было 920 тыс. пассажиров, при полном отсутствии международных рейсов и при заметном сокращении числа внутренних линий. Но зато началась реконструкция терминала, завершившаяся 26-го мая с.г. - аккурат за неделю до нашей высадки на этом стратегическом плацдарме. Прилетали мы уже поздно, поэтому рассмотреть как следует сумели только ещё через неделю - при обратном вылете 8-го июня.
Новое просторное здание терминала имеет незамысловатую форму: прямоугольную в плане, и с односкатной крышей. Поэтому со стороны лётного поля оно смотрится скромнее чем со стороны города. На втором этаже, под самой крышей выделяется длинная стеклянная галерея "панорамного зала".
На левом фланге хорошо видны три основных выхода из "накопителя" к перрону, условная на данный момент граница оранжевого цвета и ещё один выход правее неё - он может работать и в режиме международной зоны.
Вид терминала со стороны города:
Проходим через зону досмотра и оказываемся в верхнем зале сектора выхода на посадку.
Нижняя часть "накопителя": эта перегородка между основным залом и сектором выхода №4 закрывается при обслуживании международных рейсов
Удобный отель (мы провели там одну ночь по прилёту и ещё одну перед обратным вылетом) расположен на соседней улице, пространство между которой и терминалом занято автопарковками и конторами по аренде автомобилей. Одной из них мы и воспользовались чтобы пять суток продуктивно колесить по региону (набралось 525 км и море позитивных впечатлений). В радиусе километра есть ещё несколько отелей - поближе к длинному пляжу.
Рекламные щиты этого самого "Portonave" обильно украшают и фасад аэропорта и его интерьер. Сейчас навёл справки и уяснил что предприятие серьёзное: в последние годы стало крупнейшим из частных портовых терминалов Бразилии и вышло на второе место после гиганта Сантуса по обработке контейнеров. А в совокупности с портом общего назначения Итажаи, что на противоположном берегу реки, они уже держат и второе место по общему объёму грузопотока.
Взлетаем в сторону океана.
Фото автора.
Последнее обновление: 13.06.2021
Комментариев нет:
Отправить комментарий