суббота, 3 июля 2021 г.

Начались регулярные рейсы новой авиакомпании ITA - "Itapemirim Transportes Aéreos"

Во вторник 29.06.2021 у неё состоялся первый полёт с пассажирами на самолёте A320 с регистрацией PS-SPJ. Рейс под специальным кодом IPM-001 São Paulo GRU - Brasília BSB, а затем и обратный под кодом IPM-002 были рекламно-благотворительными, и билеты на их не продавались: покатали только приглашённых. Но уже через два дня, 1-го июля, этот же самолёт и его напарник PS-AAF начали летать по коммерческим маршрутам, билеты на которые продавались на сайте компании уже с конца мая.

Рано утром они слетали из главного мегаполиса Бразилии Сан-Паулу (и единственного пока узла São Paulo GRU) в мегаполисы номер два Рио-де-Жанейро и номер три Белу-Оризонти. Встречи в Rio de Janeiro GIG и в Belo Horizonte CNF были торжественными:


В июле планируется выполнить 50 рейсов в-из GIG, а в августе уже 390, причём по многим направлениям - он тоже станет узловым. В среднесрочной перспективе (апрель 2022-го) будет до 285 рейсов в неделю. Аналогично и CNF, в июле только ежедневные рейсы из-в Сан-Паулу, а с августа свяжут его ещё и с Rio de Janeiro GIG, также с Brasília BSB. При дальнейшем развитии маршрутной сети он станет третьим полноценным узлом, а аэропорт федеральной столицы четвёртым.

До конца первого дня полётов были распечатаны ещё четыре направления.

Согласно данным RadarBox, PS-SPJ из Belo Horizonte CNF проследовал в Brasília BSB, а оттуда вернулся на базу, и к вечеру слетал ещё и в Porto Alegre POA на юге страны, откуда напрямую вернулся в GRU.

Второй самолёт PS-AAF (RadarBox - PS-AAF) после утреннего рейса а Рио и обратно днём выполнил треугольник через два аэропорта штата Баия (регион Северо-Восток): Porto Seguro BPS и Salvador SSA. Вечером он снова вылетел в Рио, оттуда в Бразилиа, и уже после полуночи замкнул этот второй треугольник в GRU.


В Сальвадоре и в Порту Алегри (там прибытие было уже в 18:25) тоже проводились водные мероприятия.

Субботним утром (03.07.2021) маршрутная сеть была доведена до июльского плана (8 аэропортов) - рейсы в Porto Alegre POA тоже стали "треугольными" за счёт посадки в Curitiba CWB по пути на юг.

В ближайшие дни в работу включится третий самолёт: PS-SFC уже в процессе передачи в эксплуатацию от выполнившей ТО и окраску компании DIGEX (SJK). К середине июля она закончит работы ещё и по недавно принятому на ТО PS-TCS, и он тоже поступит в эксплуатацию. Вероятно что ещё раньше него на линии выйдет PS-ITA, который уже прошёл ТО и был перекрашен в США, и в ту же субботу 03.07.2021 завершил перегоночный рейс в Бразилию. Так что вместо планировавшихся десяти самолётов к августу компания может рассчитывать только на пять, а десять должна получить уже к сентябрю. Но несмотря на задержки с расконсервацией, доводкой до кондиции и перегоном на базу арендованной ей техники, она надеется довести свой авиапарк до 20-ти самолётов уже к концу  2021-го года, а середине следующего примерно до 50-ти.

Пока у неё единый стандарт: А320 в компоновке на 162 места. Но начиная со второго десятка возможно появление и некоторого количества А319. 

Перевозка одного места багажа включена в любой из её тарифов, как и бесплатный выбор места при регистрации. Ещё один "щелчок по носу" обнаглевшим по отношению к пассажирам конкурентам - это и тарифная политика в лучшем автобусном стиле: никакого взвинчивания цен на праздничные дни и возможность назначения дополнительных рейсов-дублёров если все билеты распроданы заранее.

P.S. Мы этим воспользовались в первые дни продаж и купили себе билеты на октябрьские праздники в BPS и обратно. Так что ждём личного знакомства с этим новым перевозчиком.

Источники информации и фотографий:

3 комментария:

Viktor Pastoukhov комментирует...

Эта дебютировавшая менее двух месяцев назад авиакомпания уже выполнила более тысячи полётов и перевезла более 100 тысяч пассажиров. Её исходная маршрутная сеть состояла из 8-ми направлений на которых работали 2 самолёта А320, в настоящее время 4 самолёта обслуживают 13 направлений. Дальнейшее расширение сети и авиапарка будет проводится ежемесячно, как минимум до середины 2022-го года. https://www.aeroin.net/itapemirim-chega-a-1-000-voos-e-cem-mil-passageiros-transportados/

Viktor Pastoukhov комментирует...

Касательно личного знакомства, пока оно ещё не очень радует. Согласно купленным билетам мы рассчитывали прибыть в Порту-Сегуру вчера (8.10.21) днём, а вылетать обратно 12.10.21, тоже днём. И под это дело заказали себе на 4 суток пляжный отель в 8 км от BSP, причём с предоплатой ввиду праздников. Но за несколько дней др вылета посмотрели какова пунктуальность нашего рейса и вдруг узнали что он выполняется лишь один раз в неделю - по субботам. А наши полёты планировалось на другие дни, поэтому пришлось заглянуть в свой заказ на сайте авиакомпании. И там он уже выглядел не так как в оригинале: якобы мы собирались летать по ночам, причём туда ещё и с промежуточной посадкой в более отдалённом пункте (Сальвадор). При этом всё сдвигается на полсуток, с потерей одной из оплаченных нами ночей в гостинице и с большим зазором между выездом из неё и обратным вылетом. Плюс ночью эти 8 км становятся проблематичными поскольку включают паром через устье реки, и частота его движения резко снижается. Нам это всё не понравилось и пришлось звонить в ITAPEMIRIM для отмены заказа. Это оказалось несложно, телефонная служба недооперившегося авиперевозчика сработала на 5+, но возврат денег обещан только через год. В течение которого они будут доступны для оплаты других покупок на его сайте.

Ну а мы прибыли в свою гостиницу на машине, проехав 1316 км (всего лишь в 10 раз больше чем до планировавшегося аэропорта вылета GRU) за полтора дня, с ночёвкой в Linhares ES. Причём разместились ещё раньше чем должен был приземлиться наш дневной рейс. Но в пятницу его и не было, а вот в субботу мы видели его сразу после взлёта над береговой линией.

В общем и целом ITAPEMIRIM сейчас работает неплохо, но отстаёт от запланированного ей графика роста воздушного флота, а потому и от графика развития плана полётов под который продавала билеты. Сейчас у неё летает только 5 самолётов, а не 10 как предполагалось. К концу года теперь ожидается 10, а не 20. А в середине 2022-го 35, а не 50.

Viktor Pastoukhov комментирует...

C 17-го декабря регулярные рейсы этой компании проиостановлены под предлогом "необходимости внутренней реорганизации". Сбой начался со стоек регистрации на которых работала партнёрская компания - не получив вовремя очередную оплату она просто прекратила обслуживание пассажиров.

Часть из них ITAPEMIRIM перебрасывает на рейсы конкурентов, а другим, при посредничестве органов защиты потребителей, обещают вернуть деньги в течении недели. В последние дни руководство компании пообещало возобновить полёты в в ближайшие 2 месяца, уже без участия прежних партнёров - задействуюя только собственный штат. И даже озвучила планы по захвату лидерства на рунке ВВЛ уже через несколько лет. Но пока неясно стоят ли за этим реальные инвестиции или их всё ещё пытаются привлечь.