пятница, 13 января 2012 г.

Пассажирские поезда

Различие с Россией и большей частью Европы прежде всего в почти полном отсутствии дальних пассажирских перевозок по железной дороге. Исторически сложилась не общенациональная сеть железных дорог, а несколько региональных сетей – скорее «кустов», ориентированных на экспортно-импортные порты. Даже по ширине колеи получилось несколько разных стандартов. Грузовые перевозки эта система всё ещё тянет, после приватизации 90-х годов даже заметно оживает, но пассажирские ограничиваются в основном пригородными электричками и "дизелями" вокруг нескольких крупных городов, а также поездами для туристов, работающими на небольших участках по выходным. Большинство – в стиле ретро и с настоящими паровозами почти векового возраста. Впрочем, на смену им уже закупается и совсем новый подвижной состав.

Дальних пассажирских поездов сейчас всего два, оба под ведомством крупнейшей в Бразилии частной компании VALE S.A. (бывшая государственная горнорудная компания CVRD - Companhia Vale do Rio Doce). Поезда ходят днем, места только сидячие.

С давних пор эта компания поддерживает в полном порядке линию Белу-Оризонти – Витория (664 км, колея 1 м). По ней не только перевозится 37% грузов всех бразильских железных дорог, но и ежедневно курсируют пассажирские поезда из конца в конец, тоже с привкусом ретро.

Места сидячие, целый день в пути (7:00 – 20:10 и 7:30 - 20:30 обратно, ежедневно). Есть еще и стыковка с небольшой вспомогательной линией (плюс 242 = 905 км). Полное расписание здесь. Пассажирооборот около 1 млн. в год. Таблица тарифов.

У того же самого оператора теперь есть и еще одна пассажирская линия, на ее частной дороге в районе гигантских рудных карьеров на севере. Именно на этой линии сейчас бьют мировые рекорды по грузам, 3 мощных локомотива тянут до 330 вагонов сразу, максимальный наклон всего 0,4%.
Пассажирский поезд курсирует 3 раза в неделю, между São Luís (MA) и Parauapebas (PA). Протяжённость 892 км, колея 1,6 м. 1100 посадочных мест, обслуживает 23 города. Расписание тоже дневное, 10:15 – 23:50, промежуточные пункты см. здесь. Перевозится по 300 – 400 тысяч пассажиров в год. Таблица тарифов.

Нынешняя отсталость железнодорожной системы имеет свои плюсы: не только можно начинать всё с чистого листа, но и сохранились те самые железнодорожные ретро-оазисы для туристов, о которых стоит рассказать особо (см. Туристические поезда, живые паровозы).

В настоящее время начались крупные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта, в том числе и высокоскоростного. В ближайшую декаду можно ожидать открытия нескольких линий нового поколения, в том числе и на популярных у путешественников направлениях.

Начато проектирование скоростной линии Кампинас – Сан-Паулу – Рио, объявлен международный конкурс на поставку подвижного состава и всех систем, ввод в эксплуатацию был намечен к 2018-му году, но сроки уже много раз сдвигались. Здесь речь идёт не о реконструкции каких-либо устаревших линий, а о создании совершенно новой системы рельсового транспорта.

Правительство штата Сан-Паулу уже открыло финансирование проектных работ по продлению этой линии от Кампинаса по двум внутренним направлениям (Рибейран-Прету и Пирасикаба). Кроме того, ведёт строительство параллельной ей пригородной скоростной линии Сан-Паулу – Жундиаи, в недальней перспективе она протянется до и г. Американа, а также в другую сторону, где соединит Сан-Паулу и Сантус. Перпендикулярно ей будет построена (частично с использованием уже имеющихся путей) линия Пиднамоянгаба - Таубатэ - Сан-Жозе-дус-Кампус - Жакареи - Сан-Паулу – Сорокаба.


(источник: http://memoria75b.blogspot.com.br/2012/12/sao-roque-faz-parte-de-itinerario-de.html

Общая протяжённость этой новой сети вокруг главного мегаполиса будет более 400 км, а технический стандарт должен соответствовать ICE в Германии (скорость до 160 км/ч).

В стадии предварительной проработки и другие подобные системы между крупными городами на расстоянии 100-200 км. Наиболее вероятно быстрое продвижение проектов Бразилиа - Гойяния и Лондрина - Маринга.

Фото автора.
Последнее обновление: 25.04.2014


...страница "ЛОГИСТИКА"


Комментариев нет: