С другой стороны, транспортное средство это также и обуза, не позволяющая быстро переместиться из одной точки в другую, например на самолёте, его везде нужно тащить с собой. Местами приходится встречать проблемы с парковками и другие специфические сложности.
Для одного или двоих человек путешествие на автомобиле обычно обходится существенно дороже, перемещение на дальние расстояния становятся рабочими днями водителя, а на ночь приходится останавливаться в отелях, кемпингах и пр., это менее рационально, чем использование ночных автобусов или поездов в разумных дозах. Даже для команды из трёх-четырёх человек, в которой каждый или почти каждый с удовольствием садится за руль, рациональность такого выбора передвижения ограничивается определёнными обстоятельствами. При одиночном путешествии или для двоих, замена автомобиля на мотоцикл может несколько понизить уровень расходов, но возникают другие дополнительные сложности.
С моей точки зрения, собственный транспорт лучше использовать в основном для подробного знакомства с небольшой территорией, насыщенной интересными местами и не обеспеченной развитым общественным транспортом. При этом нужно располагать большим запасом времени, чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами и насладиться свободой уточнения планов по ходу дела. Не случайно уже цитировавшийся на других страницах этого ресурса бразильский «четырёхколёсный путеводитель» (предназначенный именно для автотуристов) во вводном разделе предлагает несколько десятков региональных маршрутов, длительностью по 3-4 недели, а протяженностью в основном около 500, в редких случаях 1-2 тыс. км.
.
Бразильцам хорошо, они могут выдвигаться в каждый такой «район оперативных действий» по отдельности, отпуск за отпуском. А как быть тем, кто задумал проскочить их несколько штук за один раз? Ответ простой – перемещаться между ними в основном другими способами, а автомобиль арендовать только на дни пребывания в такой местности, где это целесообразно.
Подводя итог этим наблюдениям, отмечу, что территория Бразилии слишком велика чтобы рассматривать автомобиль или мотоцикл в качестве основного вида транспорта при путешествиях по этой стране, особенно для прохождения наиболее размашистых маршрутов при небольшом бюджете времени. Но у собственного транспорта есть свои неоспоримые достоинства, делающие его хорошим дополнительным инструментом к главным способам передвижения, что-то вроде тактического оружия впридачу к стратегическим видам. Поэтому данный раздел ставлю на третье место в иерархии внутрибразильского транспорта, после авиационного и автобусного. В продолжении - о дорогах, парковках и об аренде автомобилей.
См. также Водительское удостоверение для Бразилии
Фото автора.
Последнее обновление: 10.01.2020
...страница "ЛОГИСТИКА"
Комментариев нет:
Отправить комментарий