суббота, 5 мая 2012 г.

Нацпарк Капарао - Минас-Жерайс, июль 2008

Путешествие к верхней точке Бразилии, 2-3 чел., 4 дня, 1430 км.

Маршрут:
Taubaté (SP) – São João del Rei - Ouro Preto - Alto Caparaó - Taubaté (SP)



Основная цель: посещение Национального парка Капарао c восхождением на пик Бандэйра, 2892 м (pico da Bandeira), высшую точку Бразилии к югу от Амазонки.

11.07.2008. 505 км. Taubaté (SP) - São João del Rei - Ouro Preto (350+155 км).
12.07.2008. 274 км. Ouro Preto - Alto Caparaó - PN Caparaó - Alto Caparaó (250+12+12 км).
13.07.2008. 24 км. Alto Caparaó - PN Caparaó - Alto Caparaó (12+12 км).
14.07.2008. 627 км. Alto Caparaó – Taubaté (SP).

рассаказы про эти места:
São João del Rei - Живая история Сан-Жуан-дель-Рэй
Ouro Preto - Оуру Прету - звезда колонии
PN Caparaó, Alto Caparaó - Главная вершина Бразилии и её кофейные окрестности



ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

11.07.2008. Taubaté (SP) – São João del Rei - Ouro Preto (505 км)



Выехали из Таубатэ вдвоём, на самом рассвете и двигались в Оуру-Прету кратчайшим путём, уже достаточно знакомым.

Первые 80 км по напряжённой двухполосной BR-116 Presidente Dutra. Свернули с неё в городе Cachoeira Paulista, выезд по SP-058 и далее уже SP-052. Теперь уже только извилистые однополосные дороги. Через 35 км после побега с BR-116 мы уже на перевале гряды Мантикейра, дорога теперь называется MG-158. Ещё 30 км, с проездом по периферии двух симпатичных городков, и она утыкается в федеральную BR-354, по которой едем до Кашамбу. Эти 40 км, вероятно, самые сложные на сегодняшнем пути. Крутые повороты, много машин и грузовиков, спуски-подъёмы, проезд городков с "лежачими полицейскими". На периферии Кашамбу наш заслуженный второй завтрак - кофе и сырные булочки (pão de queijo).

Десяток километров по BR-267, сворачиваем влево на спокойную BR-383.
Внимание! Google Maps хронически не находит соединение BR-267 и BR-383 между Caxambu и Cruzília, поэтому пытается отправить по более дальней дороге.

Дальше можно в очередной раз насладиться пейзажами Estrada Real, не опасаясь потеряться в уже знакомых городках. Это самый длинный участок (130 км) и один из наиболее живописных.


Дорога здесь совсем без обочины, петляет довольно плавно.


Нам почему-то особо приятно видеть кофейные плантации.


Другая сельскохозяйственная деятельность тоже радует глаз.


Последние 20 км перед Сан-Жуан-дел-Рэй едем по более загруженной BR-265. Успели туда как раз к званному обеду. Интересные встречи, беседы, прогулка по центру города и вскоре уже едем дальше. Желательно доехать в Оуру-Прету засветло и хорошо отдохнуть перед завтрашним самым важным днём программы.

На следующей сотне км дорога снова называется BR-383, в конце она утыкается в BR-040 Белу-Оризонти - Рио. По этой нам нужно сделать всего лишь трёхкилометровую ступеньку влево, тут же сворачиваем на вправо MG-030, ещё несколько километров и от неё, снова вправо, плавно отпочковывается MG-443. Дорога исчезает в городе Оуру-Бранку и снова находится на выезде из него. На последних десятках километров она становится ещё уже, а горы и повороты круче. Тут уже туристические указатели Estrada Real встречаются очень часто. Вот и Оуру-Прету.

12.07.2008. Ouro Preto - Alto Caparaó - PN Caparaó - Alto Caparaó (274 км)

Первая часть: Ouro Preto - Alto Caparaó (250 км)


В Оуру-Прету мы уже бывали и ранее, и собирались вернуться туда ещё не раз, поэтому на сей раз обошлось без экскурсий. Взяли на борт третьего участника экспедиции (у которого и переночевали) и выехали сразу после лёгкого завтрака. Вскоре, после Марианы, уже начинаются незнакомые нам пока дороги. Они оказались получше, чем ожидалось, особенно на первой половине пути (MG-262 и MG-329). По федеральной BR-262 Белу-Оризонти - Витория ехалось не так здорово: много грузовиков, редкие участки для обгона, плохая разметка, выбоины. Но это меньше сотни км . Ещё несколько десятков километров по тихим местным дорогам - и мы въезжаем в городок назначения. Отель заказан на выезде из него уже в сторону национального парка.

Вторая часть: Alto Caparaó - PN Caparaó - Alto Caparaó (24 км)

Заняли свой номер в отеле, не выгружая ничего из машины. Плотно победали в соседнем ресторане и сразу в национальный парк, оценивать обстановку. Ворота парка на высоте 1100 м. По грунтовой дороге доползли до самой верхней её точки и запарковались на высоте около 1970 м. Обстановка была такова, что облачность обещала рассеяться к вечеру, а назавтра собраться снова, и уже плотнее, с вероятностью дождя. Решили брать вершину с ходу. Переоделись-переобулись, взяли самое необходимое, включая фонарики, и в путь, по тропе.

Это было верное решение. Хотя поднимались (почти километр перепада высот) порой в плотном влажном облаке, вышли из него наверху ещё до заката. Тропа была размечена хорошо. А вскоре и облака начали таять, поэтому зрелище заката на Pico da Bandeira состоялось по полной программе. Обратный путь уже был лунной и звёздной ночью, такой ясной, что фонарики почти не понадобились.


13.07.2008. Alto Caparaó - PN Caparaó - Alto Caparaó (24 км)

Лёгкий день. Выспались, запили вкусный завтрак из натуральных местных продуктов вкусным кофе с окрестных плантаций, и снова поехали в национальный парк. Останавливались не только на самой верхней площадке, но и промежуточной, откуда неспешно побродили по окрестным водопадам, насколько ещё нас носили ноги. А в основном занимались созерцанием природы и насыщением организмов кислородом, озоном и прочими ионами.

Подробности двухдневной эпопеи в Капарао:
Главная вершина Бразилии и её кофейные окрестности

14.07.2008. Alto Caparaó – Taubaté (SP) (627 км)


Снова кратчайшим путём. Быстренько выбрались на одну из главных дорог страны, BR-116 и едем по ней сотни километров. Здесь она однополосная, но тоже напряжённая. Ведёт с севера в Рио-де-Жанейро, из которого потом выходит в направлении Сан-Паулу уже под именем Дутры. Но нам в Рио не нужно. Как и весь основной поток транспорта используем спрямление вдоль реки Параиба на участке Além Paraíba (MG) - Barra Mansa (RJ). Эти 200 км носят обозначение BR-393.

У нас был резервный день, поэтому при сложностях продвижения или при излишней усталости собирались остановиться на ночлег там, где понравится. Но погода испортилась не особо, а три водителя в экипаже - это сила. Когда за полторы сотни до финиша выбрались на знакомую "Дутру", то почувствовали себя уже по-домашнему. Закат наблюдали через горы нацпарка Итатиайя.


Это уже "наш огород", объект многих вылазок выходного дня. Приехали в полной темноте, уставшие, но довольные.

Фото автора.
Последнее обновление: 03.08.2013


...раздел "Хроники коротких автоэкспедиций"



Комментариев нет: