Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Пасхальный рейд по Центральному Плато (апрель 2014)
Все основные автодороги Бразилии имеют обозначения в формате AB-CDE, где первые два символа это буквенный код федеральной единицы или собственно федерации, а последние три - это цифры. Таким образом, коды дорог общегосударственного значения начинаются с BR-, дорог штата Сан-Паулу с SP- (большинство двухполосных имеют именно такой статус), штата Рио-де-Жанейро с RJ-. и т.д. Как правило, удостоившиеся таких титулов трассы достаточно важны, ведь кроме них есть ещё и муниципальные, местные и прочие дороги и дорожки.
Все основные автодороги Бразилии имеют обозначения в формате AB-CDE, где первые два символа это буквенный код федеральной единицы или собственно федерации, а последние три - это цифры. Таким образом, коды дорог общегосударственного значения начинаются с BR-, дорог штата Сан-Паулу с SP- (большинство двухполосных имеют именно такой статус), штата Рио-де-Жанейро с RJ-. и т.д. Как правило, удостоившиеся таких титулов трассы достаточно важны, ведь кроме них есть ещё и муниципальные, местные и прочие дороги и дорожки.
Вот и GO-132 из этой же категории важных. Важных в масштабах штата Гойяс, точнее его малонаселённой северной части. Дорога эта продольная - тянется в направлении юг-север, и соединяет суперстратегическую для штата поперечную GO-239 с границей штата Токантинс, при этом проходит по нескольким районам с быстро развивающимся сельхозпроизводством, и между двумя водохранилищами в верхнем течении реки Токантинс. Пикантная деталь: обе упомянутые трассы в северной части штата Гойяс пока ещё имеют только грунтовое покрытие, характерного для региона рыжего цвета. Хорошие новости: уже начались работы по созданию твёрдого покрытия на обоих, включая ту часть GO-239, что огибает знаменитый заповедник Chapada dos Veadeiros
Строго говоря, у GO-132 тоже уже есть асфальтированный участок, и даже с многолетней историей, он тянется в сторону северной границы штата от уже утратившей было усилиями грузовиков асфальт GO-241 (сейчас ее активно восстанавливают). А GO-241 это пока ещё единственный надёжный путь в г. Минасу, к его обеим ГЭС с вышеупомятутыми водохранилищами, и ещё к одному крупному предприятию, обслуживающие которое грузовики и занимаются методическим разрушением этой дороги.
Годом раньше, в конце марта 2013-го, мы прикатили в Минасу на машине арендованной в аэропорту федральной столицы, осмотрелись там как следует, и попробовали выдвинуться в соседний штат Токантинс, чтобы поставить ещё одну галочку в освоении федеральных единиц Бразилии. Но не тут-то было. После дюжины асфальтированных километров этого участка GO-132, мы продвинулись ещё на 2-3 грунтовых по раскисшей после дождей дороге, и быстро поняли, что дальше обычный автомобиль вряд ли пройдёт, в таких условиях желателен полноприводной джип.
После чего вернулись к асфальту, на правом снимке уже тот участок, на котором мы сумели развернуться, а не один из тех предыдущих, которые убедили нас в целесообразности такого манёвра. А на следующий день того же 2013-го мы ещё более позорно отказались от попытки проникнуть к заповеднику Шапада-дус-Веадэйрус с тыла - южный сегмент GO-132 выглядел ещё неприветливее.
После чего вернулись к асфальту, на правом снимке уже тот участок, на котором мы сумели развернуться, а не один из тех предыдущих, которые убедили нас в целесообразности такого манёвра. А на следующий день того же 2013-го мы ещё более позорно отказались от попытки проникнуть к заповеднику Шапада-дус-Веадэйрус с тыла - южный сегмент GO-132 выглядел ещё неприветливее.
А вот сейчас, 18-го апреля 2014-го, мы вернулись к тому же месту уже с полным набором аргументов, обязывавших достичь заветного рубежа штатов Гойяс и Токантинс: хорошая погода - несколько дней без дождя; под нами - полноприводной джип; перед нами - необходимость хорошего теста перед завтрашним рейдом на юг, в "Шападу". Тест прошёл успешно, без каких-бы то ни было осложнений для живой силы (3 чел.) и техники (Mitsubishi TR4 с двухлитровым бензиновым двигателем).
Оказалось, что граница штатов и макрорегионов Бразилии там выглядит прозаически, она проходит вот по этому ручью, после которого номер дороги начинается уже с ТО-:
Оказалось, что граница штатов и макрорегионов Бразилии там выглядит прозаически, она проходит вот по этому ручью, после которого номер дороги начинается уже с ТО-:
Но аппетит приходит во время еды, мы решили продолжить продвижение по этой грунтовке,
чтобы посмотреть как живёт крайний юг Региона Север.
чтобы посмотреть как живёт крайний юг Региона Север.
Поначалу вроде бы такие же пейзажи, как и на севере штата Гойяс. Правда, тут уже заметна угроза дождя, но мы уверены и в себе, и в своём средстве передвижения.
Дальше пока не поедем - начинается асфальтированная дорога штата Токантинс, а мы сегодня тренируемся на грунтовках. Да и приведёт она через полторы сотни километров всё к той же одноимённой реке, что протекает и вблизи города Минасу, уж лучше сразу вернуться туда.
На обратном пути всё-таки пришлось пробиваться сквозь локальные дожди.
19-го апреля 2014-го, около 7 утра выехали из Минасу по той же GO-132, но теперь в южном направлении. Приятные сюрпризы начались прямо на выезде из города:
Чем ближе к следующему городку, тем более прямой и накатанной становится дорога. И всё чаще встречаются плантации каучуконосов - на то он и Регион Север, хотя и в соседней части штата Гойяс они кое-где встречались.
А вот и городок с ни к чему не обязывающим названием Pamleirópolis. Пальма здесь действительно растёт, и даже не одна, но этим может похвастаться чуть ли не любой населённый пункт Южной Америки.
Дальше пока не поедем - начинается асфальтированная дорога штата Токантинс, а мы сегодня тренируемся на грунтовках. Да и приведёт она через полторы сотни километров всё к той же одноимённой реке, что протекает и вблизи города Минасу, уж лучше сразу вернуться туда.
На обратном пути всё-таки пришлось пробиваться сквозь локальные дожди.
Попутно выяснилось, что дорога и в этом году не стопроцентно проезжая - неподготовленность транспортного средства и-или водителя (например, злоупотребление спиртными напитками) могут иметь нежелательные последствия.
Итоги дня: в моём личном зачёте был распечатан 19-й из 27-ми штатов Бразилии, а общий километраж, с учётом асфальтированных участков, вышел под 180 км. При этом тренировка по сухой и мокрой грунтовке составила 60-км туда, и столько же обратно, завтрашний километраж до "Шапады" ожидается тоже порядка 120 км, поэтому полный зачёт.
19-го апреля 2014-го, около 7 утра выехали из Минасу по той же GO-132, но теперь в южном направлении. Приятные сюрпризы начались прямо на выезде из города:
Огибающее Минасу с юга дорожное полукольцо уже было частично заасфальтировано, а поворот с него на GO-132, который годом раньше выглядел очень сомнительно (левые снимки), теперь уже стал асфальтированной кольцевой развязкой, и информационный щит обещал скорое завершение реконструкции всей этой дороги (снимки справа).
Первые три десятка километров дороги проходили по левобережью реки Токантинс, и здесь основной объем работ был уже завершён, что заметно ускорило наше продвижение.
Хотя полностью асфальтированных и уже переданных в эксплуатацию участков там пока не встретилось, в результате спрямления трассы и сглаживания её рельефа, а также укрепления полотна под асфальт, она уже превратилась в добротный "грейдер". По которому мы легко докатили до плотного пирога облака-тумана в пойме реки.
И спуск реке Токантинс, и продвижение вдоль ее берега проходили уже в более сложной обстановке.
А вот и мост.
Он был уже построен после заполнения водохранилища "Кана Брава", стабилизировавшего на максимальной отметке уровень реки на этом участке. Рано утром не было заметно никакого движения воды, да и ветерок, обычно создающий рябь на ее зеркале, ещё не проснулся. Тонкий слой облачности переменной плотности создавал совершенно фантастическую картину.
И мы даже остановились на пару минут, чтобы полюбоваться ей как следует.
На второй трети пути по южному лучу GO-132 было больше указателей о том, что ведутся дорожные работы, чем признаков их хотя бы начала.
Но продвигались неплохо - полотно сухое, и всё более накатанное - мелкие хозяйства встречались чаще и чаще.
Иногда приходилось и постоять немного.
Компенсацией были вот такие виды. Пока ещё не на "Шападу", а на горы менее известного и совсем закрытого для посещения заповедника на берегах водохранилища "Серра да Меза".
Заключительная треть этой трассы была ещё более близкой к идеалу, чем начальная.
И даже порадовала новеньким асфальтом на некоторых участках.
Последний из них заканчивался уже в городке Colina do Sul, где мы и подвели промежуточный итог пробега: около 90 километров по GO-132 прошли за два с половиной часа.
Первые три десятка километров дороги проходили по левобережью реки Токантинс, и здесь основной объем работ был уже завершён, что заметно ускорило наше продвижение.
Хотя полностью асфальтированных и уже переданных в эксплуатацию участков там пока не встретилось, в результате спрямления трассы и сглаживания её рельефа, а также укрепления полотна под асфальт, она уже превратилась в добротный "грейдер". По которому мы легко докатили до плотного пирога облака-тумана в пойме реки.
И спуск реке Токантинс, и продвижение вдоль ее берега проходили уже в более сложной обстановке.
А вот и мост.
Он был уже построен после заполнения водохранилища "Кана Брава", стабилизировавшего на максимальной отметке уровень реки на этом участке. Рано утром не было заметно никакого движения воды, да и ветерок, обычно создающий рябь на ее зеркале, ещё не проснулся. Тонкий слой облачности переменной плотности создавал совершенно фантастическую картину.
И мы даже остановились на пару минут, чтобы полюбоваться ей как следует.
На второй трети пути по южному лучу GO-132 было больше указателей о том, что ведутся дорожные работы, чем признаков их хотя бы начала.
Но продвигались неплохо - полотно сухое, и всё более накатанное - мелкие хозяйства встречались чаще и чаще.
Иногда приходилось и постоять немного.
Компенсацией были вот такие виды. Пока ещё не на "Шападу", а на горы менее известного и совсем закрытого для посещения заповедника на берегах водохранилища "Серра да Меза".
Заключительная треть этой трассы была ещё более близкой к идеалу, чем начальная.
И даже порадовала новеньким асфальтом на некоторых участках.
Последний из них заканчивался уже в городке Colina do Sul, где мы и подвели промежуточный итог пробега: около 90 километров по GO-132 прошли за два с половиной часа.
Дорожный указатель обещал КПП заповедника в São Jorge ещё через 35 км по более оживлённой трассе GO-239. На деле оказалось не больше 30-ти, и через полчаса, ровно в десять, мы были уже у начала пешеходной части маршрута, о которой рассказано в репортаже Трекккинг к водопадам "Шапады". А пейзажи со следующих участков дорожной эпопеи по северу штата Гойяс представлены в рассказе "Супершапада": за периметром заповедника
Фото автора.
Последнее обновление: 19.10.2018
...визитная карточка PN Chapada dos Veadeiros, Alto Paraíso de Goiás GO
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Экотуризм: заповедники, водопады, пещеры, треккинг...
Комментариев нет:
Отправить комментарий