Aeroporto de Fernando de Noronha (FEN / SBFN)
Координаты
Аэропорт Фернанду-ди-Норонья невелик, но занимает чуть ли не всю центральную часть этого райского острова. Это не просто самый восточный аэропорт Бразилии, он даже находится в своём собственном часовом поясе, в нескольких сотнях километров от побережья Атлантики. Интересная особенность: фотографировать с борта самолёта на снижении к этому аэропорту не только не запрещают, но даже рекомендуют, и для этого пилоты часто делают специальные круги, чтобы показать пассажирам красоты острова с обоих бортов.
А вот при плавном снижении над гладкой поверхностью океана, как было в нашем случае, скалы возникают как-то вдруг. И сразу же одна из визитных карточек острова - "Два Близнеца".
Уже приземлились. Солидная ВПП, она же рулёжка. Построена она была в годы Второй Мировой Войны, здесь проходил воздушный мост по снабжению войск союзников в Африке. Отрезок между этим островом и О-вами Зелёного Мыса и есть кратчайший путь поперёк Атлантики, в нынешние времена это используется в основном любителями кругосветных путешествий на самых малых самолётах и мотопланерах. В 1975 году ВПП удлиннили для приема воздушных судов класса В737, до 1840 м. С тех пор аэропорт также служит как резервный на случай вынужденной посадки самолётов трансатлантических рейсов, поэтому располагает системой паспортного контроля, хотя и не имеет статуса международного.
Комплекса аэропортовских сооружений невелик, но там всё это неплохо умещается, и задействовано постоянно ввиду особого природоохранного режима на острове.
Багаж выгружается вручную, где-то там и наша сумка с масками и трубками.
Добро пожаловать на архипелаг. Вход платный. В этом здании постоянно что-то вроде погранконтроля: нужно показать распечатку обратного билета и ваучера ночлежки, потом оплатить сбор согласно сроку пребывания. Обратно выпускают по корешкам этих китанций, сверая даты. В первые 10 дней тариф природоохранной службы терпимый, от 30 до 46 реалов в сутки, а потом резко идёт вверх, за месяц набежит уже почти 4 тысячи.
Самолёт, на котором мы прибыли в 13 ч. местного времени, будет тут отдыхать до 18-ти.
А перед его отправлением успеют прибыть из Ресифи и улететь обратно два других ежедневных рейса, на более вместительных реактивных самолётах.
...4 дня спустя, пора в обратный путь.
Это пока ещё не наш рейс, хотя именно на GOL летали чаще всего в этом году.
Этот В737 летает ежедневно, а по выходным даже дважды в день, но дополнительный утренний рейс почти полностью на откупе у туроператоров.
Ещё через несколько минут и за нами прилетели.
Красавчик, можно сказать родной, хотя летать на таком до того случая не доводилось.
ЕМВ-190 тоже немаленькая птица, возит больше сотни человек. И становится всё популярнее, с тех пор уже летал на таких и по Бразилии, и по Европе, и даже по Австралии.
В получасье, когда вся эта суточная тройка оказывается вместе, в аэропорту оживлённо, даже зрители собираются вокруг.
Передвижения пассажиров по перрону довольно демократично организованы.
А это аэровокзал уже со стороны не то что бы города, но стоянки такси и автобусной остановки (на острове есть один рейсовый микроавтобус и с полдюжины заказных).
Братец того самолёта, который нас привёз на остров, но смотрим на него уже из окна ЕМВ-190
Вид на ВПП с воздуха в этот раз не состоялся. Зато нам показали небольшой порт Фернанду-ди-Норонья и восточный мыс острова.
Фото автора.
Последнее обновление: 01.10.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий