Porto Mauá, RS - Alba Posse, Misiónes это один из десяти наземных пограничных пунктов с миграционным контролем на 1250 км вовсе не условной линии, разделяющие две страны — главных партнёра в экономическом блоке "Меркосур". И самый популярный из четырёх переходов паромного типа (у пяти других есть мосты, и только один совершенно сухопутный).
Все четыре международные переправы Бразилия — Аргентина через реку Уругвай работают не круглосуточно, и при этом с длительным обеденным перевывом. Мы добрались до этого места в понедельник 26-го декабря 2016-го около 12:40, и граница была на замке, а следующее отправление парома ожидалось в 14:30.
Очередь состояла из одного автомобиля, и мы спокойно уселись на тенистой веранде соседней закусочной — пообедать и порелаксировать, сохраняя визуальный контроль за ситуацией. Обслуживающий персонал подсказал, что касса и паспортный контроль откроются в 14:00, и заранее к ним выдвигаться смысла нет.
За Ваше здоровье! Было жарко, и прохладительние напитки оказались кстати. С одним комплексным блюдом на двоих мы тоже постепенно управились (12 реалов, а пиво-воды обошлись в 10 — всё дешевле, чем в крупных городах).
Вскоре напротив нашего укрытия, и прямо впритык к закрытым воротам пристроился "Мерседес" с парагвайским номером, экипаж которого состоял из одного водителя-инвалида.
Ближе к 14-ти очередь автомобилей на центральной улице городка уже выглядела вполне пропорциональной ожидавшему нас всех речному судну. На углу перед поворотом к границе видна контора в которой оформляют обязательные для неместных машин аргентинские автостаховки. Строго говоря, они обязательны только тем, кто заглубляется более чем на 30 км от границы, но конкретно на этом её участке в приграничной зоне делать вообще нечего, в отличие от погранперехода у водопадов Игуасу. В той же конторе неформально меняли местные валюты по прилекательному курсу 5 пезо за реал.
А за углом, вдоль прибрежной улицы, притаилась ещё более внушительная очередь грузовиков.
Паром уже выглядит готовым к загрузке.
Ещё один ракурс того же судна.
На другом берегу уже загружается встречный паром, а мы, первые в очереди к кассе, всё ещё изучаем цены на переправу: платить будем всего лишь по 10 реалов, намного меньше, чем обладатели колёсного и особенно многоколёсного транспорта.
И вот уже появилась машина федеральной полиции. Несколько коротких формальностей, включая штампики в паспортах, и мы расположились под навесом над пассажирской частью парома, рядом с табличкой информирующей вместимость этого судна.
С опаской наблюдаем как вслед на нами вползают грузовики: характеристики парома не такие уж безразмерные, чтобы отдавать приоритет этим тяжеловесам, да и рядов для машин всего лишь три.
Но всё было сделано быстро и с умом: сначала в середину боковых рядов поставили два самых массивных грузовика, потом по среднему ряду между ними пропустили порцию легковушек для заполнения всей передней части, далее заткнули середину среднего ряда третьим грузовиком, и под конец заполнили корму ещё одной стаей легковушек. Их экипажи тоже перебрались под пассажирский навес, в компанию к полдюжине настоящих пешеходов.
И вот мы уже плывём через реку Уругвай! Ширина её здесь около полукилометра, ну а наш маршрут не такой уж перпендикулярный берегам, он примерно вдвое длиннее.
Встречный паром отчалил попозже, но не настолько, чтобы задержать наше прибытие к аргентинскому берегу.
Аргентинский паспортный контроль двухканальный: грузовики идут по одной линии, а пешеходы и колёсная мелочь по другой. Мы снова первые на раздаче штампиков, и вот уже проникли в Аргентину:
Посёлок здесь совсем маленький, менее полутысячи жителей, и после обеда дружно спит. Тем более, что в Аргентине это второй праздничный день Рождества (в Бразилии всего один).
Автобусная остановка выглядит мёртвой, и мы задумались о поисках стоянки такси, или хотя бы таблички с телефоном для вызова. Но тут мимо начала струиться небольшая автоколонна с нашего парома...
Мы углядели хорошую машину с одиноким водителем, помахали руками, и нас любезно подвезли до города Обера, следующей цели путешествия. Водитель не только не взял с нас топливного сбора, но ещё и снабдил кучей полезной информацией по местной специфике. Включая нулевую частоту автобусного сообщения в выходные дни, кам минимум на первой половине этих 60-ти км прекрасной дороги.
-----
Что касается бразильского приграничного участка, то там всё было проще, даже как-то банально.
Мы выехали с автовокзала города Санта-Роза рейсовым автобусом в 11:30, 42 км проехали за час, с заездом в два других небольших городка. Дорога полностью асфальтирована и в хорошем состоянии, а автобус был пожилым, но неубитым. Цена билета 10 реалов. Есть ещё рейс в 8:30, на который мы не успевали из-за двух номеров обязательной программы в Санта-Розе, а также ещё два более поздних, от которых в таких случаях вообще никакого толка.
Конечная остановка автобуса находится в верхней части маленького города Порту-Мауа (около 3 тыс. жителей), откуда спуск к реке всего один, при этом он тематически украшен.
Часы работы паромной переправы: 8:30 - 11:30 и 14:30 - 17:30
Интервал движения не более 30 мин.
Адрес: R. Uruguai, Porto Mauá — RS, 98947-000, Brasil
Телефон: (+55) (55) 3545-1249
Официальная страница:
http://www.portomaua.rs.gov.br/site/conteudos/1171-horarios-de-balsa
Последнее обновление: 19.01.2017
1 комментарий:
Как всегда, очень познавательно и интересно. Тем более если сравнить одну и ту же сначала речку, потом реку, которую мы несколько раз пересекали в разных бразильских штатах!
Отправить комментарий