При всей любви именно к этому виду транспорта, до нынешнего года авиаперелёты
у меня ещё не бывали главным мотивом какой-либо поездки. И в командировках, и
в поездках личного характера, и даже в путешествиях по новым для меня местам
они выполняли всё-таки вспомогательные функции, хотя нередко виды из окна
самолёта, знакомство с новым типом ВС или встреча с новой авиакомпанией
служили дополнительной мотивацией. Но вот настали такие времена, что
захотелось просто полетать чтобы не забыть как это оно, а может быть и чтобы
не принимать навязываемого всем нам уже с марта 2020-го года статуса
"рождённых ползать".
Первая идея поездки такого типа возникла в начале этого года, когда
просматривал цены на авиабилеты в праздничные дни Карнавала-2021, что выпадали
на начало третьей недели февраля. Общеизвестно что желающих улететь куда-то в
начале этого периода, а под конец вернуться обратно бывает очень много, и цены
растут. Но у нас также уже имелся опыт и полётов "против течения" именно в
такие дни, а также покупки более дешёвых билетов в серединке череды
праздничных дней. И однопараметрическая задача оптимизации затрат при полной
свободе выбора направления была решена довольно легко: нужно лететь в г.
Марилиа в воскресенье, а обратно возвращаться в понедельник, что обойдётся
примерно в 300 реалов туда-обратно. Хотя это рейс не из привычного GRU, а из
аэропорта Сан-Паулу - Кампинас VCP, до которого нам ехать вдвое дальше,
возможность впервые познакомиться с этим крупным аэропортом, а также наличие
вокруг него доступных автопарковок вполне компенсировали это относительное
неудобство. А расписание полётов очень привлекательное, в обеденное время туда
и около трёх часов дня обратно.
За пару недель до карнавального воскресенья уже достаточно проникся этой
задумкой и созрел для покупки билетов, цены которых оставались на том же
уровне. Но тут вдруг грянул гром: отмена не только карнавальных шествий, но и
собственно дополнительных выходных, понедельник-вторник-среда 15-16-17 февраля
будут такими же рабочими днями. И хотя моя дистанционная работа на тот период
не слишком обременяла, переход на полставочный режим пока затягивался, и тут
мог быть какой-то подвох типа срочных виртуальных совещаний. Так что
прихватывать понедельник поостерёгся пока. А вот лететь в Марилиа в субботу и
возвращаться в воскресенье резко увеличивало расходы - конкретно на полёт
туда, при всё той же привлекательной цене обратно. Однако решение всё же
нашлось, причём ещё более экономичное: ехать в Марилиа ночным автобусом и
таким образом обойтись без отеля. Благо кроме обычных рейсов появилась ещё и
система кооперативного заказа автобусов https://www.buser.com.br/ с низкими ценами даже на самую комфортабельную категорию "Leito" (см.
"Convencional" - "Executivo" - "Semileito" - "Leito"), и испытать этот способ передвижения тоже стоило. При этом возникало
дополнительное неудобство - придётся как-то возвращаться из аэропорта прибытия
не имея запаркованного там автомобиля, но на то оно и приключение. Решаюсь и
покупаю авиабилет в одну сторону: Марилиа MII - Кампинас VCP, причём
впервые в жизни приплачиваю за выбор кресла - в 3-м ряду у окна по правому
борту, а вдогонку заказываю место в автобусе Сан-Паулу - Марилиа
отправляющемся с автопарковки около главного автовокзала Сан-Паулу "Тиете" в
полночь с субботы на воскресенье.
И эта маленькая авантюра полностью себя оправдала: и поездка в целом выдалась
интересной и познавательной, и часовой полёт на турбовинтовом ATR72
авиакомпании "AZUL" состоялся почти вовремя и порадовал хорошими видами на
прилегающие к аэропортам отправления и прибытия регионы штата
Сан-Паулу.
Побочные результаты оказались очень весомыми: и система "Buser" порадовала
своей эффективностью, и после ещё одно значимое открытие состоялось. Когда за
пять дней до старта заехал на автовокзал нашего г.
Таубатэ
чтобы купить билет до Сан-Паулу стыкующийся с моим отправлением оттуда на
Марилиа, то денег у меня не взяли и вернули удостоверение личности с какой-то
бумажкой вместо билета. Кассир сказала что получение бесплатного билета от
часа до получаса до выезда, но сбор автовокзала придётся оплатить - это около
6-ти реалов (из полной стоимости 42,50).
На просьбу объяснить что всё это значит она улыбнулась и сообщила что согласно документу мне недавно исполнилось 60 лет, а каждом автобусе регулярных линий между городами штата Сан-Паулу ещё с 2013-го года резервируется по два бесплатных места для пассажиров этой возрастной категории. И ещё снабдила ссылкой на большой красочный буклет в котором разъясняются все подобные привилегии путешественников со стажем. Получается что и от Сан-Паулу до Марилиа в принципе тоже можно было бы ехать не дёшево, а бесплатно, но дистанционно такие льготные места не резервируют, а касс компаний работающих той линии близко нет, так что технически это уже не так просто как на первом отрезке пути.
Прелюдия
...В субботу 13-го февраля пришлось вернуться к этой кассе с достаточным запасом времени, и всё подтвердилось: по той самой квитанции мне продали билет на кресло №1 по символической стоимости. Второе льготное место тоже оказалось занятым, а в целом автобус отправлявшийся в 22 ч. был полупустым. На единственной промежуточной остановке он заполнился ещё немного, и за два с небольшим часа плавно докатил до главного терминала мегаполиса. Запас времени на пересадку оставался избыточным, и первые полчаса посвятил экскурсии по кассовым залам, изучая списки потенциально льготных для меня направлений, в первую очередь тех компаний кассы которых есть и в Таубатэ. Потом ещё почти час читал книжку, а за полчаса до полуночи уже вышел в центр большой автопарковки занимающей почти весь соседний квартал. Там уже оборудован пункт для посадки в заказные автобусы системы "Buser": навес под которым умещаются 3 ряда по три автобуса, несколько рядов скамеек, буфеты и передвижные туалеты. Ни на одном из стоявших под навесом автобусов не обнаружилось номера значившегося в подтверждении моего заказа, но вокруг их виднелось ещё несколько десятков.
Вскоре вся девятка довольно дружно тронулась в путь, а на освободившиеся места подползли другие машины, и одна из двухэтажных оказалась той самой что нужно. Посадка в автобус по паролю которым служит первое имя пассажира: водитель вычёркивает его в своём списке и приглашает на борт. Большинство пассажиров поднимается наверх, а выбравших и оплативших более вольготные кресла направляют в небольшой нижний салон - там их всего дюжина, с конфигурацией 2+1. Номера мест в заказе не указывают, занимаю одно из одиночных кресел и можно спокойно дремать хоть до 7-ми утра, под лёгкую качку четырёхосного корабля на резиновом ходу - дороги в глубинке Сан-Паулу комфортные.
Город впридачу к авиаперелёту - Марилиа (шт. Сан-Паулу)
...Приехали в 6:20, ещё до восхода солнца, а пунктом высадки была автозаправка у кольцевой развязки уже после автовокзала, почти на километр ближе к центру. До аэропорта отсюда километров семь по кратчайшей траектории, но и часов у меня в запасе тоже не меньше семи и регистрация уже пройдена, так что можно двигаться пешком и по достаточно произвольному маршруту - чтобы составить достаточное представление о городе.
Кого-то из пассажиров уже ждали на этом перекрёстке, за другими тут же тоже стали подъезжать машины. Пара человек двинулась пешком в сторону центра города, ну а мне пока лучше отступить по широкому проспекту к окраине и попользоваться инфраструктурой собственно автовокзала:
Новый просторный автовокзал в форме ковбойской шляпы, всё достаточно удобно и спектр автобусных маршрутов очень солидный. Пункт туристической информации был закрыт в этот утренний час, да и вообще он по выходным не работает. Но его декорации это тоже визитная карточка. Одна из них намекает на главную достопримечательность города - музей палеонтологии, а другая сообщает что именно в Марилиа появился первый в Бразилии автовокзал - в 1938-м году, но старое здание было не здесь, а прямо в центре.
Мне о том уже было ведомо из "Википедия"
(Marília – Wikipédia port.). Там сообщается что Марилиа с населением около четверти миллиона человек это не просто один из полдюжины подобных центров в глубинке самого развитого штата Бразилии выросших в 20-м веке вместе с бумом пищевой промышленности. Он стал известен и как "национальная столица пищепрома", а также ещё и тем что там были основаны и крупнейший частный банк страны (а также появился первый в Бразилии банкомат), и авиакомпания "ТАМ" (изначально эта аббревиатура означала "Воздушное такси Марилии"), так что стоит по нему пройтись хотя бы полдня...
После кофе с сырными булочками пора и на свежий воздух, солнце уже взошло, но прохладу оно испарит ещё не скоро. Вид к северу от автовокзала: зелёные низины за краем города ещё укрыты туманом.
А с южной стороны тут зазывает большой магазин сети "Havan" (вероятно, от слова "гавань") с пластмассовой репликой "статуи Свободы" перед входом. Такие торговые учреждения есть чуть ли не в каждом достаточно крупном городе южной половины Бразилии, но подобными игрушками их местные власти не везде позволяют украшать.
По пути к центру сначала возвращаюсь на место высадки из автобуса, флаг города там теперь уже затрепетал на утреннем ветерке. Понятно что это стратегический перекрёсток, и огибающее город шоссе тут прямо под боком.
А за ним видна самая мощная и самая известная из кондитерских фабрик города - "Marilan".
Пересечение жилых районов с просторными улицами расположенных между этой промзоной и центральным сектором города оставило очень позитивные впечатления. А вот и главный проспект, пока ещё тоже почти пустой.
Здание муниципальной библиотеки в стиле модерн со всех сторон обставлено разнообразными памятниками. Палеонтологический музей тоже прописан здесь - он занимает правый торец что оказался отрезанным в этом кадре. Дверь был наглухо закрыта и не снабжена информацией о режиме работы.
Напротив ещё два образца модерна - церковь (нет, не главная в городе) и "горсовет".
Дальше тянутся торговые кварталы совершенно пустующие по случаю воскресенья: все магазины закрыты, банки и конторы тоже... Открыт только небольшой стильный рынок, а где-то за ним видна высокая колокольня. Пройдусь и до неё...
Церковь Св. Антония это тоже не главная в городе, но смотрится эффектно, с такой-то высотой.
Широкие проспекты рассекающие центр, ещё несколько общественных зданий в стиле модерн, культурный центр в бывшей ж.д. станции. Всё закрыто, но в перспективе одного из проспектов виден заполнивший его воскресный уличный рынок и там достаточно людно.
Но мне пора перемещаться в северную часть центральной зоны, пересекаю ещё не полностью переваренную дорожной сетью города линию по которой проходила железная дорога (пассажирское движение прекращено в 2001-м году, а возобновление грузового планируется в обход города).
Ну вот она и площадь с главным храмом -
Catedral Basílica de São Bento. Внутри он ещё краше чем снаружи, а слева от главного входа более людно чем внутри.
Там кем-то организована раздача бесплатного питания, а люди в очереди за ним не очень похожи на "бомжей", некоторые пришли со своими ухоженными собачками на поводке.
Вторая половина площади полностью закрыта на реконструкцию, так что поищу другой зелёный уголок для заслуженного отдыха в тени деревьев.
Пересекаю ещё один жилой район и вижу ещё одну церковь колониального стиля, хотя по возрасту она едва ли старше меня. За ней начинается проспект (Avenida Brigadeiro Eduardo Gomes) прямиком ведущий в аэропорт.
Про муниципальный госпиталь в его начале так прямо и сказано что это имитация сооружений прежних веков коих тут никогда и не было - город основан в 1923-м году.
Солнце начинает припекать, но искомый оазис уже достигнут часам к 10-ти - это "Муниципальная роща" имени какого-то деятеля экологии, и калитка открыта:
Эта роща представляет собой хорошо сохранившийся кусочек атлантических джунглей не самого влажного типа, сквозь который проложены разнообразные дорожки, а в нескольких местах есть игровые площадки и буфеты-туалеты. Да, дикие звери типа того что попал в кадр с детишками там тоже есть. И даже мини-зоопарк присутствует, а ещё пруд с рыбками, черепахами и водоплавающими птицами:
Попугаев зачем-то в клетки посадили, хотя родственники зелёных там так стаями летают. А млекопитающие бродят сами по себе и кроме вездесущих носух quati можно было повстречать и более робких грызунов с созвучным названием - cutia.
Исходив все дорожки этой рощи и передохнув у буфета (мои яблоки уже закончились и удалось подкрепиться арахисовой халвой с газировкой) понял что обедать придётся в аэропорту или где-то в том районе. После 11-ти часов небо стало быстро затягивать облаками и стало ясно что будет и дождь, так что отважился на выход из тенистого парка и вскоре дошёл пешком до аэропорта - это был второй подобный случай в моей практике после CGR. Общий километраж воскресного променада составил порядка 15-18 км, хотя прямиком от центральной площади до аэропорта Марилиа всего лишь около 3 км - можно только позавидовать его жителям на этот счёт.
Аэропорт вылета и его окружение
Aeroporto Estadual De Marília (MII) тоже работает с 1938-го года, как и автовокзал Марилиа, и носит имя своего основателя тов. Миленковича. Вообще-то славянский элемент в Марилиа кроме этой фамилии больше никак не проявляется, а из экзотических национальных общин самая заметная это японская.
Аэровокзал совсем маленький, и подъездная дорожка к нему от осевого проспекта типа тех что делают к небольшим гостиницам. И это уже после реконструкции 2009-го года, а раньше был и того меньше. Никаких памятных знаков в честь созданной здесь в 1961-м году авиакомпании там не нашлось. Но обойдя аэровокзал слева можно посмотреть на летное поле и найти косвенные свидетельства:
Около шестидесяти лет назад десяток пилотов - собственников самолётов этой категории создал кооператив для более эффективной организации полётов с пассажирами и грузами в тогда ещё захолустье запада штата Сан-Паулу, севера Параны и юга Мату-Гроссу-ду-Сул - где быстро развивалось товарное сельхозпроизводство. Компания росла поэтапно, зона действия тоже, и её основные рабочие лошадки тоже менялись: ЕМВ-110 - F-27 - F-100 - А-320... Но два последних типа в родных краях она уже даже и не использовала, хотя ВПП аэропорта сейчас это позволяет (и В-737 тоже способен принимать): длина 1700 м, асфальтовое покрытие.
Регулярные рейсы сейчас здесь только у AZUL и только один раз в сутки - на ATR-72 (это табло отправления, есть ещё и прибытие 4640 на 40 минут раньше):
Как видно по текущему времени на табло, любопытство, голод и угроза дождя пригнали меня в аэропорт аж за три часа до "флажка". Зал ожидания маленький, но достаточно удобный, туалет пристойный... А буфет был закрыт, хотя мне намекнули что через часок там кто-то появится. Всё же предпочёл пройтись в соседний район, в сторону выезда из город, и перекусить там как следует. Заодно оценил окрестности аэропорта: бесплатных автопарковок вдоль проспекта сколько угодно (снимок слева - направление от центра).
А прямо напротив аэропорта по обеим сторонам автозаправки разместились две конторы по аренде автомобилей (одну из них украшает зелёный щит на снимке справа - направление к центру города). В сытом виде там уже можно было неплохо порелаксировать в тени деревьев, чтобы вернуться в аэропорт как раз к моменту приглашения в "накопитель".
Пассажиров набралось достаточно много, и почти все сдавали в багаж чемоданы, а наземная служба понемногу перемещала их прямо на площадку куда вскоре должен был прикатить аэроплан.
ВПП идёт параллельно проспекту, т.е. перпендикулярно этой рулёжной дорожке, и слегка скрыта волной рельефа. Так что когда самолёт там тормозил после приземления был виден в основном его киль.
Ну а вот он уже и выкатывается из-за горки, минута в минуту по расписанию. Но это пока ещё до открытия двери.
Ливень обрушился на город и аэропорт ещё до окончания разворота самолёта на отведённой ему стоянке:
Наземные службы это достойно выдержали и со своими задачами справились. И ещё принесли корзину с парой десятков больших зонтов. Но дверь так и не открывалась ещё 26 минут, и этот-то трусливый самолёт почему-то назвали "синим воином" (даже если и "голубым", в Бразилии это ничего кроме цвета не означает).
Только когда дождь стал откровенно выдыхаться, началась высадка пассажиров, а могли бы вообще-то и солнечного лучика дождаться. Мне на эту задержку жаловаться не приходится: облака начали расслаиваться и появилась возможность что-то увидеть из окна самолёта на взлёте.
Собственно полёт: Марилиа MII - Кампинас VCP на ATR72 "AZUL"Взлетаем в северном направлении, т.е. от центра города, а жаль что не к нему. Но всё же и на окраине есть жизнь, и даже хорошая жизнь:
Сначала видим несколько вот таких новых "коттеджных посёлков закрытого типа" (город славится их количеством), и этот явно только начинает строиться, причём по новому стандарту - с большой общественной зоной отдыха.
Следующий за ним ещё дальше от центра и уже граничит с лесами-лугами, но выглядит более обжитым, там дома с собственными бассейнами как было модно лет 10-15 назад.
Это его ближняя к городу часть и ворота: тут и название выложили так что его хорошо видно с воздуха. Оно и помогло вычислить что эта городская улица или загородная дорога и есть всё тот же проспект (Avenida Brigadeiro Eduardo Gomes) который вывел меня от района с ретро-госпиталем к аэропорту.
Чуть позже, уже при повороте на юго-восток, показался и сам аэропорт:
Да и центральная часть города тут видна неплохо. А плотная полоска зелени между центром и районом аэропорта это и есть главная та самая "муниципальная роща".
Влево вытянулась восточная окраина города, но купола автовокзала там что-то не видно.
А тут уже виден и автовокзал, оказывается город разросся на восток ещё дальше чем мне это представлялось с поверхности земли.
Летим вдоль шоссе SP-294 и плавно набираем высоту. Рано утром проезжал здесь на автобусе в другом направлении не открывая глаз, так что эти кофейные плантации вижу впервые. Сюрприз, однако. Казалось что после бума начала 20-го века и последующего кризиса кофе в этих краёв был навсегда вытеснен апельсинами и сахарным тростником, но нет - снова появляются очаги. Впрочем и в некоторых других регионах тоже наблюдается новая кофейная волна.
Самолёт вдруг поворачивает направо и сильно отклоняется на юг от нужного нам направления.
И пересекая шоссе SP-294 можем ещё раз попрощаться с городом Марилиа.
У этой резко поменявшей цвет после дождя речки есть имя - Rio do Peixe, что буквально означает "Река Рыбы", но может быть и "рыбы" как категории, а не в единственном числе.
И атмосфера и поверхность планеты Земля тут основательно пропитаны влагой после долгой череды сильных дождей. У горизонта их зелёные и синие краски совсем сливаются. Самолёт продолжает набирать высоту и скоро заденет нижнюю кромку облаков. Всё, видимость вот-вот исчезнет.
Перед занавесом успеваем заметить однополосную автодорогу SP-331 и населённый пункт Lupércio SP (население около 5 тыс. чел.).Полчасика медитации, и вот уже начинается снижение. Выныриваем из облака как раз над теми местами которые мне и хотелось увидеть.
Это река Тиете (
Rio Tietê) на берегу которой располагается и одноимённый автовокзал в мегаполисе Сан-Паулу. Она начинается в горах у побережья Атлантики, но в океан не спешит - течёт в противоположном направлении через весь штат Сан-Паулу и впадает в многоводную Парану. Сейчас мы где-то между её верховьями и средним течением, а ориентироваться будем по городу край которого виден в левом верхнем углу снимка.
Здесь он виден целиком и можно догадаться что это
Laranjal Paulista SP. По его окраине протекает речка впадающая в Тиете на первом плане снимка - это Rio Sorocaba, так что большой город Сорокаба должен виднеться где-то там на горизонте, до него порядка сотни километров.
Продолжаем полёт вверх по течению главной реки штата, тут на её берегах виден город - тёзка Tietê SP, а чуть дальше его сосед Cerquilho SP.
Ещё один город на берегах реки Тиете - Porto Feliz SP. "Счастливый Порт", между прочим - ещё выше по течению реки много порогов, а отсюда и до устья она вполне судоходна.
Пролетаем прямо над городом
Capivari SP и видим его южную окраину. На правом краю снимка виден завод по переработке сахарного тростника -
Usina Rafard Raizen относящийся уже к соседнему муниципалитету
Rafard SP.
Город Salto SP и шоссе SP-308 по прозвищу Rodovia do Açúcar - "Сахарная Дорога". До сих пор мы летели над глубинкой штата где сахарно-спиртовая отрасль это сейчас основа основ, но примерно отсюда уже начнётся плотная полоса городов с многоотраслевой промышленностью.
Все тот же город
Salto SP с более близкой позиции. Буквально это слово переводится как "прыжок", но имеет также и более специфическое - "речной порог", и там в черте города действительно есть что-то вроде небольшого водопада на реке Тиете, куда мы теперь когда-нибудь наведаемся. А круглый авторинг и другие трассы в лесу это испытательный полигон автопрома -
Campo de Provas da Cruz Alta. Он уже относится к соседнему муниципалитету Indaiatuba SP,так что аэропорт уже совсем близко. Однако судя по высоте и по направлению полёта заходить на посадку к нему мы будем с другой стороны, так что ещё увидим и что-то сверхплановое.
Этот коттеджный посёлок называется
Cond. Reserva da Serra - муниципалитет
Jundiaí SP, т.е. мы уже пролетели южнее аэропорта в сторону Сан-Паулу. Шоссе SP-300 которое мы тут видим как раз начинается в Жундиаи и тянется по пойме реки Тете до западной границы штата.
Районы
Casas da Toscana (Av. Toscana) и
Jd. Tereza Cristina на северной окраине города
Jundiaí SP
Пересечение шоссе SP-348 Bandeirantes и SP-300, а на втором плане центральная часть большого города Jundiaí SP. Это примерно на полпути от Кампинаса к Сан-Паулу и скоро тут буду проезжать на автобусе по этой самой "Дороге Знаменосцев" (Bandeirantes).
Теперь уже доразвернулись и возвращаемся в сторону Кампинаса. Сейчас как раз пересекаем шоссе SP-324, продвигаясь вдоль SP-330 (она же BR-050
Anhanguera) что идёт параллельно
SP-348 Bandeirantes. Эта промзона называется
Distrito Industrial Benedito Storani, муниципалитет
Vinhedo SP.
Снова
SP-348 Bandeirantes: пункт оплаты дороги известный как
pedágio Itupeva
Автозаправка
Campeão 80 Posto de Serviços на SP-348
Bandeirantes.
Развязка автодорог SP-083 и SP-348, наконец-то показался и город
Campinas SP.
Шоссе Кампинас - Сорокаба (
SP-075 Rodovia Santos Dumont), а на втором плане
Campinas SP. И тут же начинается территория аэропорта.
...Уже приземлились, подруливаем к терминалу и катимся вдоль одного из его двух параллельных крыльев.
...Самолёт останавливается около одного из телетрапов, но такая форма обслуживания данной модели недоступна, поэтому пассажиры выходят по встроенной в заднюю дверь лесенке и пешком направляются к ближайшей двери терминала. Откуда до зала встречающих ещё идти и идти - аэропорт Кампинаса это настолько значимый объект что по результатам двухчасового знакомства с ним была подготовлена отдельная презентация для серии "Основные аэропорты Бразилии"- Campinas (VCP) - SP.
Вечерний автобусный десерт
От аэропорта Кампинаса до Таубатэ добирался с пересадкой на том же автовокзале Сан-Паулу - "Тиете". Билеты на первый отрезок продаются в холле выхода из терминала - где прибывших пассажиров ждут встречающие и таксисты, а посадка в автобусы с платформы сразу за выходом. Вот как они выглядят в порядке продвижения справа налево:
Эти красные автобусы междугородней линии Индайатуба - Сан-Паулу заезжают аэропорт как бы мимоходом, частота движения один раз в час в каждую сторону. И следующий отправлялся через три минуты, но билетов уже не было. И на тот что часом позже тоже не было, пришлось ждать два часа, но билет при этом выпал совсем бесплатный: и одно из двух мест "60+" ещё не было заказано, и сбор автовокзала на этой остановке отсутствует. Теперь можно неспешно гулять по аэропорту и окрестностям, а также достойно поужинать, так что время до моего автобуса прошло почти незаметно.Полтора часа спокойной езды уже в темноте, на автовокзале "Тиете" сразу к кассе компании PÁSSARO MARRON - http://www.passaromarron.com.br/. Следующее отправление на Таубатэ через полчаса и места "60+" свободны. Оплачиваю сбор автовокзала и получаю билет, как раз остается время чтобы пополнить запас питьевой воды в дорогу. Ещё пара часов лёгкой шоссейной качки и немногим более суток спустя возвращаюсь в исходную точку, выходные закончены...
Последнее обновление: 04.04.2021
Комментариев нет:
Отправить комментарий