Porto Alegre RS
Продолжаем прогулку по зелёным пространствам столицы самого южного штата Бразилии, начатую накануне. Постараемся посетить и другие интересные площади и парки, а обратить внимание на расположенные там памятники и монументы.
Но с Площади Таможни, на которой остановились в прошлый раз, удобнее сначала выйти к причалам порта и посмотреть на пространства водной глади и её берегов. Тем более, что главный вход сам по себе является историческим монументом.
Эта ажурная стальная конструкция была изготовлена во Франции между 1911 и 1922 годами, а за ней открывается крупнейший речной порт Бразилии. В то раннее утро делать там было нечего, но к концу дня мой путь снова привел в эту точку, в надежде покататься на прогулочном кораблике. Ввиду небольшого спроса и быстрой перемены погоды этот рейс так и не состоялся, поэтому пришлось довольствоваться видами на дельту реки Гуаиба.
А также и на причалы самого порта. Сначала вид вверх по течению:
А теперь вниз:
Как видим, порт хоть и речной, суда сюда заходят самой настоящей морской категории. Впрочем, по реке они пробирались недалеко. В конце этой линии складов Гуаибы поворачивает влево и тут же впадает в так называемый «Залив Гуаиба», являющийся частью Лагуны Уток. Этот огромный пресноводный водоём отделён от океана только коротким и широким каналом, определившим название штата («Большая Река на Юге»).
Но город под названием «Весёлый Порт» - это много больше, чем порт, это и один из крупнейших городов страны, и столица самого южного и очень своеобразного штата. Продолжим знакомиться со спецификой и историей региона, перемещаясь по тенистым пространствам центра Порту-Алегри. Вторая из его самых знаменитых площадей расположена неподалёку, но на более возвышенном месте. Это Площадь им. Маршала Деодору де Фонсека (praça Marechal Deodoro da Fonseca), а её неофициальное название говорит о присутствии здесь Кафедрального Собора.
На восьми тысячах квадратных метров этой площади разместились целых шесть монументов, а центральное положение занимает внушительный комплекс, посвящённый одной из самых ярких фигур в истории Риу-Гранди-ду-Сул - журналисту и политику Жулио де Кастильос (1860-1903). Он дважды был губернатором штата, является автором его Конституции (1891), основанной на идеях французского позитивизма той поры.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что памятник несколько подпорчен хулиганами.
Но и в этом состоянии он привлекателен, как и сама площадь, на которую регулярно привозят экскурсии школьников, а также студентов художественных направлений.
Из оставшихся пяти памятников этой площади выделю один – André Leão Puente (Андрэ Леао Поэнче, 1855-1920)
Он был выходцем из бедной семьи, получившим бесплатное образование в рамках специальной социальной программы, а прославился как выдающийся преподаватель языка и географии, автор первых внятных учебников по грамматике.
Периметр площади привлекает не только грандиозным собором. Здесь и культовое здание Театра, выдержанное в строгом стиле.
И модернистский «Дворец Оборванцев» (Palácio Farroupilha, 1967), где располагается Законодательная Ассамблея штата. На нём как раз были флаги в честь 50-летия очередного конституционного движения.
Значит, и исполнительная власть где-то рядом. Palácio Piratini (1909-1921) действительно считается одним из главных памятников истории и архитектуры, он часто открыт для посещения публики. Вот и сейчас всё выглядит очень демократично.
Стены украшены призывами честно поделить доходы от глубоководных месторождений нефти, а не оставлять их только в штатах, где находятся опорные базы. Сборщик вторсырья катит перед ним свою тележку. Школьники вышли из автобуса и толпятся в дверях в ожидании экскурсии. Пойдём и мы вместе с ними, тем более, что посещение и тут бесплатно. Даже с рюкзачком пропускают без проблем, хотя и сквозь рамку какого-то прибора службы безопасности.
Лестница впечатляющая.
Зал заседаний правительства штата сегодня не востребован, сюда тоже пускают школьников.
На той же площади есть и здание судебных властей. Но оно мне показалось не таким фотогеничным, как стоянка фирменных «морковных» такси, коих циркулирует по городу великое множество.
Следующая большая площадь находится уже на краю центра, там где заканчивается порт, и где река Гуаиба впадает в одноимённый залив. Формат у неё треугольный, а называется она именем бригадного генерала Антонио де Сампайо (1810 – 1866, Praça Brigadeiro Sampaio). Это самая старинная площадь города, когда-то на ней даже публично приводили в исполнение смертные приговоры. Да и сейчас монумент бригадного генерала, погибшего в самом начале парагвайской войны, выглядит устрашающе.
Справа от него видны обновлённые постройки порта – склады A, B, C уже переданные Художественному Музею под временные выставки. А слева – небольшой Музей Труда.
Чуть дальше уже виден один из символов города – грандиозная труба бывшей ТЭС, ставшей теперь культурным центром. Называется она Usina do Gasômetro, хотя работала когда-то на угольном сырье. Около неё есть второй причал прогулочных судов, а далее вдоль берега залива Гуаиба начинается приличная набережная.
Правда, купаться тут очень сильно не рекомендуют. Табличка предупреждает о том, что «воды глубокие и загрязнённые». А элемент нижнего белья, оставшийся на столбике, намекает, что развлекаются здесь иначе, скорее всего по ночам.
Но просторы водной глади залива впечатляют, как и скорость уходящего в направлении южных пригородов катамарана.
Похоже, что вечером на прибрежной лужайке был настоящий праздник. А может быть и какой-то ритуал.
Сейчас же, в восьмом часу утра, берег принадлежит сторонникам здорового образа жизни. Для любителей быстрых прогулок и пробежек даже есть отметки дистанции, каждые сто метров.
Вливаюсь в их общество, прямо с рюкзачком на плечах и с фотокамерой в руках. Труба ТЭС уже остаётся позади. А справа – парк Maurício Sirotsky Sobrinho (Harmonia), т.е. имени «Маурисиу Сиротского – племянника», он же Парк Гармонии.
По краешку цвели красивые фиолетовые ипе, а дальше вглубь всё выглядело не гармонично, а скорее как раз как-то по-сиротски. Поэтому движемся дальше вдоль берега. Здесь гораздо более ухоженно. Есть и цветы, и скамеечки, и тренажёры общего пользования.
А что там такое белеет на берегу? Присмотревшись, идентифицируем стадион Gigante de Beira Rio («Гигант на берегу реки»), принадлежащий известному футбольному клубу Internacional. Порту-Алегри - это очень даже футбольный город. Как и положено всем большим бразильским городам, конечно. Но тут есть особая изюминка. Это единственный бразильский и один из пяти городов мира, выигрывавший клубный Межконтинентальный кубок более, чем одной командой. Вторым (первым по хронологии) лауреатом является клуб Gremio, чей стадион в кадр не попал, но находится тут, поверьте, ещё ближе.
Те, кого футбол совсем не интересует, могут обратить внимание на большую серую цаплю, украшающую ближний план снимка. Всё-таки этот берег не так уж и неблагополучен в смысле экологии.
При дальнейшем продвижении по набережной заметил одного гражданина, мирно спавшего под лавкой одной из смотровых площадок. Он был основательно укутан в одеяла, а проходившая мимо публика была к нему настолько равнодушна, что и мне расхотелось фотографировать эту сцену. Лучше уж сфокусироваться вот на этом предмете монументального искусства.
А вот и следующий изгиб набережной, с группой забавных указателей. Правый из них указывает во все стороны, он сложен из одинаковых элементов, представляющих традиционный сосуд местных жителей «гаушос» для пития чая матэ. Но, несмотря на такой местный колорит, жителям города он активно не нравится.
Уже находимся в глубоком тылу кафедрального собора, пора поворачивать влево, снова к центру. На пути есть ещё одна знаковая площадь, имени иммигрантов с Азорских островов. Она очень просторная, умещает и транспортные развязки, и пруды, и лужайки…
И большую металлоконструкцию, воздвигнутую в честь первых переселенцев с измождённых тогдашней засухой островов, они высадились здесь в 1752 году и смогли не только встать на ноги, но и заметно помочь в развитии экономики города.
Двигаясь отсюда к центру, встречаем небольшой сквер, в котором по субботам собирается рынок антиквариата.
Второй виток парковой эпопеи состоялся уже после обеда. Ввиду провала попытки отправиться в плавание, мне пришлось задействовать второй опцион и помаршировать в направлении крупнейших парков более новой части города.
Уже приближаясь к цели, попадаю в озеленённую зону больших госпиталей, медицинских вузов и сопутствующих учреждений. Памятники тут тоже есть.
А вот линии метро нет, она в городе только одна, а по другим главным осям есть выделенные полосы для потоков автобусов, такие, как эта.
Сразу за ней начинается самый большой парк, конечно же, имени тех самых «Оборванцев» (Parque Farroupilha). Но публика там вполне приличная, концентрируется она больше у спортплощадок или марширует по периметру.
В парке есть и более заросшие участки, но фотографировать там уже было темновато, день ещё не совсем заканчивался, но облачность быстро сгущалась. Были и более ухоженные уголки, и несколько запущенные, или закрытые на реконструкцию. Как этот, за памятником человеку похожему на писателя Максима Горького.
На самом деле это не Горький, а персонаж местного значения. А вот по соседству с ним обнаружился самый настоящий Шопен.
По дороге к отелю можно было бы заглянуть и в другой большой парк, но погода призывала спрямить маршрут, да и пора было восполнить запасы продовольствия. Всё же не хотелось тривиально садиться в такси или в автобус и выгружаться в ТЦ, продолжил свой уже примерно 20-километровый маршрут пешком, в надежде найти ещё одну небольшую площадь. На карте, распечатанной с Google Maps, а также на подсмотренной в телефонном справочнике отеля, в этой части города было название Praça Berta Starosta. Поскольку несколько десятилетий назад мне довелось исполнять обязанности старосты 5-го класса, захотелось побывать в гостях у коллеги и узнать о его особых заслугах.
В ответ на мои вопросы прохожие пожимали плечами, но встроенный в мозгах ГЛОНАСС-GPS всё же быстро вывел вот на этот зелёный перекрёсток, находящийся на склоне холма.
Там не было ни памятника, ни даже таблички с названием, но были небольшие цветущие ипе жёлтого цвета. Такая вот «Площадь Старосты» в городе с названием «Весёлый Порт».
Закончу всё же парково-монументальную тему не этим уголком, а памятником уругвайскому генералу Артигасу, на который набрёл в центральных кварталах города. Впервые видел памятник ему в Парагвае, а уж после поездки в Уругвай это лицо стало таким же знакомым, как Ленин.
Памятник подарен "уругвайским народом своим северным братьям-гаушос", явно с пожеланиями успехов в борьбе за автономию и независимость.
Фото автора.
Последнее обновление: 22.11.2013
...визитная карточка Porto Alegre RS
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Мегаполисы, столицы, крупные города
...страница "ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий