Автопутешествие в ноябре 2020: 12 дней и 3,6 тыс. км
Мы втроём выехали из Taubaté SP в воскресенье рано утром и располагали двумя сутками (т.е. в основном двумя днями) чтобы добраться до Ipiaú BA, после чего путешествовали уже вдвоём, и по свободному графику. В результате сумели не только хорошо сориентироваться на местности, но и основательно ознакомиться с одной из главных жемчужин побережья штата Баия - пляжем Таипу-ди-Фора (Praia Taipu de Fora) и его коралловыми чудесами. Этот лакомный кусочек полуострова Марау находится в 40 км от ближайшей асфальтированной дороги, поэтому было очень кстати воспользоваться для "поездки внутри поездки" (с 11-го по 14-е ноября) более подходящим для грунтовок автомобилем базировавшимся в Ипиау в последние месяцы. На бравом "Mitsubishi TR4 2.0" мы прошли те 330 км что в приведенном ниже дневнике выделены наклонным шрифтом, а все остальные 3324 км нас вёз штатный "Toyota Etios Sedan XLS 1.5", выдавший в среднем по 17,2 км на каждый литр бензина бразильского стандарта (т.е. на 25% разбавленного спиртом). В пересчёте на 100 км это 5,8 л - очень даже приличная топливная эффективность с учётом рельефа, скоростей и загрузки, да и специфики более расходной спиртовой добавки тоже. На обратном пути мы сделали ещё один крюк к береговой линии и на 2 дня приземлились в Prado BA. В общем и целом поездка прошла удачно, дорожные условия были от хороших до приемлимых, а вынужденные остановки редкими и (за одним исключением) короткими.
Самые запоминающиеся дорожные пейзажи нас ждали на северо-востоке штата Минас-Жерайс, между г. Теофило Отони ( Teófilo Otoni) и границей со штатом Баия, причём сначала мы пересекли этот "Край Драгоценных Камней"(Região de Pedras Preciosas) по основному меридиональному шоссе BR-116, а на обратном пути по диагональному BR-418. Это стало хорошим довеском к красотам побережья штата Баия на участках известных как "Берег Какао" (Costa de Cacau) и "Берег Китов" (Costa de Baleias):
Отрезки пути и места ночлега по дням:
08.11.2020. Taubaté SP - BR-116 - BR-393 - BR-116 - Teófilo Otoni MG (921 км)
09.11.2020. Teófilo Otoni MG - BR-116 - BR-330 - Ipiaú BA (603 км)
10.11.2020. Ipiaú BA (0 км)
11.11.2020. Ipiaú BA - BR-330 - BR-101 - BR-030 - Barra Grande, Maraú BA (140 км)
12.11.2020. Barra Grande, Maraú BA (16 км)
13.11.2020. Barra Grande, Maraú BA (0 км)
14.11.2020. Barra Grande, Maraú BA - BR-030 - BA-001- Camamu BA - BA-652 - BR-330 - Ipiaú BA (174 km)
15.11.2020. Ipiaú BA (0 км)
16.11.2020. Ipiaú BA - BR-330 - BR-101 - BA-489 - Prado BA (482 км)
17.11.2020. Prado BA - BA-001 - Cumuruxatiba BA - BA-001 - Prado BA (56 км)
18.11.2020. Prado BA - BA-001 - BR-418 - BR-116 - São João do Manhuaçu MG (677 км)
19.11.2020. São João do Manhuaçu MG - BR-116 - BR-393 - BR-116 - Taubaté SP (585 км)
Схема маршрута:
Уже по формату этой схемы понятно, что почти тысячекилометровый участок Taubaté - Teófilo Otoni пройденный в самом начале туда, а в конце обратно, можно отнести к чисто транспортной составляющей поездки, и даже фотографий оттуда мы не привезли. А вот большая петля прокрученная нами по часовой стрелке (Teófilo Otoni - Ipiaú - Prado - Teófilo Otoni) запомнилась не толькоиз активным продвиженим, но и необычными пейзажами. А ещё там есть и малая петля, или просто недлинная вылазка из Ipiaú в Barra Grande, и там основным содержанием был именно контакт с природными красотами. Ниже привожу ещё несколько сборных иллюстраций и комментарии к фотоальбомам об основных остановочных пунктах и о живописных участках дорог.
------------------------
В первый день поездки (воскресенье) мы выехали рано утром и продвигались с завидной лёгкостью. Программой-минимум было доехать до города Governador Valadares MG и приземлиться на ночлег в одном из его отелей, но там мы оказались уже около 18 ч., хотя и в сумерках, и за счёт частых смен за рулём не были уставшими. Поэтому решили продвинуться дальше, и через пару часов заехали в Teófilo Otoni MG - тоже достаточно большой город располагающий хорошим выбором отелей, но при этом поспокойнее в плане дорожного движения.
Утром второго дня нас ждали необычные горы разбросанные по северо-востоку штата Минас-Жерайс:
Заключительный отрезок этого броска на север, от Витория-да-Конкиста до г. Жекие (Jequié) оказался самым стрессовым: съезды с шоссе в некоторые городки были блокированы санитарными кордонами (скорее всего они вели принудительное измерение температуры), а встречные грузовики много раз агрессивно шли на обгон и вываливались на нашу полосу так, что приходилось уворачиваться от них по достаточно просторной и ровной обочине. На окраине Жекие прощаемся с BR-116 подарившей нам немало красивых картинок: 2020 MG-BA BR-116
Огибаем центр этого довольно крупного города (более 150 тыс. жителей) с южной стороны и выезжаем по BR-330 в направлении юго-восток, до нашего пункта назначения ещё около 50 км пути вдоль берегов солидной реки Rio de Contas - главного украшения всего региона, и города Ипиау который станет нашим глвным опорным пунктом на этом маршруте (4 ночёвки в общей сложности):
Ипиау это не просто один из многочисленных городов среднего размера в восточнй части штата Баия. Хотя он и примерно втрое меньше своего соседа (под 50 тыс. жителей), он тоже служит центром притяжения для жителей более мелких населённых пунктов этого довольно благодатного и хорошо освоенного региона. Поэтому там обнаружился непропорционально большой и оживлённый центр, насыщенный многопрофильной торговлей, да и в целом инфраструктура очень приличная, есть и очень привлекательные жилые райончики. А местный колорит усиливают несколько предприятий по производству замороженной мякоти фруктов и конторы по закупке какао. Так что титул образцового муниципалитета штата ("Município Modelo da Bahia") получен заслуженно, вот наши фотозарисовки оттуда: 2020 BA Ipiaú
----------------------------
Кратчайший путь из Ипиау на полуостров Марау полностью проходит по федеральным дорогам, но большей частью без твёрдого покрытия. Первые 50 км мы проследовали по той же BR-330 что привела нас в Ипиау двумя днями раньше, и в том же направлении юго-восток, вдоль берегов реки Контас. Проехали сквозь небольшой городок Убата (Ubatã) и мимо современной ГЭС водохранилище которой полностью уместилось в каньоне реки, после чего выбрались на оживлённую трассу BR-101 и повернули к югу - чтобы через 5 км свернуть в более крупный город Убайтаба (Ubaitaba) где обнаружилась приличная набережная реки Контас (чего пока не хватает в образцовом Ипиау).
Размеры этого природного аквариума и разнообразие обитающих там рыбок оказались на уровне лучших бразильских образцов. А доступность для тех кто поселился рядышком просто наилучшая, но из-за всех сложностей этого года под флагом карантинов даже в пиковые часы было немноголюдно.
Ну а первая и главная это по утрам выходить на наш ближний пляж пораньше и встречать там рассветы наблюдая как солнце выныривает прямо из океана. (снимки справа)
На четвёртый день возвращаемся в Ипиау, но уже частично по другому пути - после выезда с полуострова поворачиваем по новенькому асфальту этого участка BA-001 на север чтобы заехать в городок Камаму (Camamu), из речного порта которого ходят суда доставляющие большую часть туристов на полуостров Марау (к причалам посёлка Barra Grande). Из-за этого зигзага дистанция увеличилась примерно на 40 км, но при этом грунтовок было на столько же меньше. Виды порта и историческая часть городка вполне оправдали этот манёвр:
И у нас получился ещё один небольшой фотоальбом: 2020 BA Camamu
-------------------------
После ещё одной пары дней в Ипиау ещё оставалось четыре дня до намеченной даты возвращения домой, и мы решили начать движение, но не по кратчайшему пути, а с новым заездом на побережье, избегая при этом части самых неприятных участков шоссе BR-116. Слегка удлинившийся километраж можно будет поделить уже не на две части, на три, и ещё останется день в запасе чтобы где-то передохнуть. Только вот где именно? Выбираем методом исключения.
1. Ближайший к Ипиау участок побережье очень привлекателен, это как раз Итакаре с его четвёркой первоклассных пляжей, обеспечившей 11-й номер в списке ЛУЧШАЯ СОТНЯ ИЗ БРАЗИЛЬСКОГО ПУТЕВОДИТЕЛЯ, и располагающий длиннейшими пляжами и знаменитым историческим центр Ильеус. Но, скорее всего, наш следующий визит в Ипиау состоится в другом формате, и как раз аэропорт Ильеуса станет главным ориентиром, поэтому пока оставим эти направления в запасе.
2. Немного южнее находится очень привлекательный сегмент - Порту-Сегуру и его окрестности. Но мы его уже разведывали, да и конфигурация дорог между меридиональным шоссе BR-101 и берегом океана там такая, что крюк получится очень ощутимый. Так что мы туда может быть ещё и заглянем, но только не на денёк, а чтобы побыть подольше, поэтому тоже оставляем на перспективу.3. Ещё южнее находится Prado BA, а ехать туда около 500 км, что позволит уже в первый день отхватить заметную часть от ждущих нас 1,8 - 2 тыс. км обратного пути, так что ещё на два дня останется вполне гуманная порция. К тому же можно будет не только съехать туда с BR-101 по диагонали (BA-489 из города Itamaraju), но и дальше продвигаться на юго-запад с минимальными отклонениями от идеального вектора. Так что это сейчас оптимальный вариант, и остановимся на нем.
-------------------------
Маршрут из Ипиау в Праду начинался по уже знакомой BR-330, но на этот раз мы не заехали в Убаитаба, а продолжили движение по BR-101 на юг. Это шоссе оказалось достаточно свободным по сравнению с почти параллельным но более коротким BR-116. И тоже не без "лежачих полицейских" на урбанизированных участках, хорошо ещё что самый большой город этого региона (Itabuna BA) оно огибает по западному полукольцу.
Дальше на юг плотность населения заметно снижается, проезжаем даже и через заповедные территории, а после города Эунаполис (Eunápolis) и ответвления дороги на Порту-Сегуру на горизонте появились дожди. Поэтому мы отказались от идеи заезда в нацпарк "рождественской горы" (PN Monte Pascoal), и вскоре после заманивавшей к нему таблички остановились на обочине чтобы полюбоваться горным пейзажем в обрамлении. Фотографии с дорог этого дня: 2020 BA BR-330, BR-101.
Один из этих дождей нам пришлось пересекать в концовки пути к городку Праду, в центре которого мы и остановились чтобы пообедать и прикупить провианта в дорогу. После чего проехали ещё 8 км вдоль берега океана на север - до намеченной заранее тургостиницы на "пляже Маяка"(Praia do Farol), и хотя BR-001 на большей части этого участке пока ещё не имеет твёрдого покрытия, она ровная и широкая, а после дождя там ещё и пыли не было.
В конце концов доехали и до известного посёлка Кумурушатиба (Cumuruxatiba), как раз в обеденное время. Познакомившись с простецкой архитектурой и рыбной гастрономией этой отдалённой части муниципалитета Праду мы отступили в свой редут, а во второй половине дня и вечером повторили там вчерашнюю программу.
Третий день обратного пути снова начали на пляже. После завтрака ещё с часок поплескались в бассейне, и выехали без спешки, около 9-ти часов утра. И всё же по его итогам позади осталось больше половины остававшейся до дома дистанции - почти семь сотен километров. Выбранный нами маршрут оказался комфортным по части дорожных условий, начиная с асфальтированного участка прибрежной BA-001в южную сторону от Праду. Немного не доезжая до городка Каравелас мы свернули на диагональную BR-418, заасфальтированную только 4 года назад. Плоский рельеф, ровное покрытие и всё ещё небольшая загрузка, как до, так и после пересечения с BR-101, обеспечили хорошую среднюю скорость, даже с учетом остановок для закупки фруктов и тактической дозаправки перед пересечением границы штатов (в Минасе цены на топливо были выше). В штате Минас-Жерайс нас ждали более занимательный рельеф, практически не усложнивший езду, и ещё один приятный сюрприз: в чистом поле в окрестностях города Нануки (Nanuque) стоял пассажирский самолёт, уже практически нигде не летающей модели B727-200 в раскраске давно исчезнувшей авиакомпании VASP (вспомнилось что летал на таком в 1997-м году в Амазонию и обратно). Ну а после въезда в город Carlos Chagas, у которого мы притормозили на обед, снова начались те самые скалы причудливых форм.
---------------------------
Последнее обновление: 06.02.2021
1 комментарий:
Пляжи везде улетные! На таких бы я,наверное, не отказалась бы побывать. Вообще все пктешествие классное,я все думаю,почему без меня. Фотографии просто открыточные,в них сплошная романтика,которая зазывает увидеть всю эту красотень воочию.
Отправить комментарий