суббота, 16 января 2021 г.

По побережью штата Санта-Катарина

Одиночное путешествие в феврале 2020 - 5 дней

На эту поездку меня вдохновили 3 тыс. баллов бонусной программы TudoAzul подлежавшие списанию в январе. А всего у меня там тогда было немногим более 4 тыс. баллов, поэтому шанс потратить их с какой-то пользой был хороший, особенно с учетом большой свободы выбора дат снизошедшей на меня в этом году. Поиски возможных вариантов сконцентрировал на рейсах исходящих из São Paulo GRU, с прицелом на какой-нибудь маршрут типа "авиадесант", и вскоре выбрал самое интересное из возможных решений: дневной полёт из GRU до Florianópolis FLN во вторник 11.02.2020, причём ровно за 3 тыс. баллов. А маршрут нарисовавшийся от этой печки был нацелен на разведку восьмёрки интереснейших направлений на побережье штата Санта-Катарина входящих в сотню самых рекомендуемых в масштабах всей страны (Юг Бразилии: не только Игуасу). Но без всякого экстремизма по этой части и с достаточно высокой степенью свободы: кроме столицы штата, где сразу заказал отель на трое суток, был только один обязательный контрольный пункт - "Южноамериканский Дубай" (Balneário Camboriú) зацепивший меня при разборе аэрофотосъёмки из полёта 2018-го года в Порту-Алегри  (когда выдвигался на маршрут По уругвайскому берегу реки Уругвай). В итоге к этим двум примечательным городам добавил ещё три пляжных уголка побережья, а другие три элемента той восьмёрки пока оставил в резерве.


11.02.2020, вт.

Первый день поездки принёс две большие порции хороших видов сверху. Первая из них - из окна самолёта, и тут нужно отметить что при оформлении билета за бонусные баллы пока ещё и кресло можно выбирать бесплатно. А в самолёте E-195 с компоновкой 2+2 ровно половина мест у окна, к тому же он достаточно длинный, так что занять позицию с более выгодного борта и подальше от крыла было несложно. Но вот облака начали рассеиваться только на второй половине пути, сразу после того самого Balneário Camboriú SC вид которого с воздуха полтора года назад подсказал мне идею этой поездки. И среди первых наблюдений первого полёта в 2020-м были ещё два известных местечка в которые можно будет заехать на обратном пути -  Porto Belo SC и Bombinhas SC  (верхние симки коллажа):



В конце концов эти два пункта так и остались "на следующий раз", а основное внимание в этой поездке уделил "Острову Магии" вскоре показавшемуся под крылом.

Новый терминал Международного Аэропорта Флорианополиса (FLN - Florianópolis, международный аэропорт г. Флорианополис) мне очень понравился:


Он открылся в октябре 2019-го и рассчитан на 8 млн. пасс. в год, а в настоящее время обслуживает примерно половину этого количества. Некоторое неудобство расположения с противоположной стороны от ВПП, а потому заметно дальше от города чем старый терминал, оказалось не критическим - довольно быстро добрался до центра на обычном автобусе. После высадки на терминале TICEN сразу зашёл в туристическую контору где у меня было два предварительных заказа экскурсий, получил подтверждение, оплатил, и основная программа на два следующих дня была свёрстана.

А сразу после заезда в гостиницу в центре города (тоже был предварительный заказ, на 3-е суток) отправился на смотровую площадку Mirante do Morro da Cruz, снова на городском автобусе.



Виды с высоты 285 м были отличные, и это место хорошо запомнилось по нашей первой поездке по этим местам в 1994-м году. Провёл там достаточно много времени, а потом спустился пешком, уже по другим улицам. Конец дня и вечер провёл в центре города.

12.02.2020, ср.

Однодневная экскурсия "Encantos do sul" по красивейшим континентальным пляжам к югу от Флорианополиса  предусматривалась для не менее чем 10-ти человек, но на неё не явились несколько из заранее подтвердивших и оплативших, поэтому кроме гида-водителя и меня в вэне было лишь ещё три пары. За день мы накатали около двухсот километров: два больших отрезка и ещё три покороче, и всё это было очень даже по делу. В первую половину дня уместились две относительно короткие остановки, и первая из них в муниципалитете Garopaba SC, точнее, на одном из двух его пляжей обеспечивших включение в список сотни лучших направлений по версии путеводителя "Guia 4 Rodas 2012"  :  PRAIA FERRUGEM.



"FERRUGEM" переводится как "ржавчина", но это название дано вовсе не по цвету воды одного из самых известных и живописных пляжей Санта-Катарины, а заимствовано от одной из соседних лагун.

Горка посреди пляжа с которой сделан снимок выше это тоже очень интересный объект, не только фотогеничный, но и легендарный, даже можно сказать загадочный.



Там есть не только хорошие каменные ступеньки датируемые доколумбовыми временами, но и самые настоящие купальни с довольно прямыми углами вырезанные в огромных камнях так, чтобы только сильные волны  слегка подпитывали их водой. Населявшие эти места индейцы тысячелетиями совершенствовались в деле организации водных процедур.

Вторая остановка была на известном в мире сёрфинга пляже Praia do Rosa, на территории соседнего муниципалитета Imbituba. При этом дорога туда ведёт только с южной части  Garopaba, и в упомянутом путеводителе этот пляж считается отдельным направлением.



В это раз оно не впечатлило, но думаю что если побыть там подольше чтобы побродить по окрестным тропам, да ещё и в сезон наблюдения китов, то может очень даже понравиться.

Уже после обеда состоялась трёхчасовая остановка для вольного разгула на пляжах и по тропам у посёлка Guarda do Embaú. Приехавшие со мной парочки сразу отправились на главный пляж, а меня повлекло на лесную тропу к смотровой площадке "Скала Грифа" (Pedra do Urubu, 130 м) за вот такими картинками:



На спуске выбрал ответвление тропы к другому склону горы, и вскоре вышел к другому пляжу, более подходящему для купания.



Передохнул там как следует, поплавал и понырял. а потом двинулся в сторону посёлка по контуру берега, с остановками на нескольких мысах с хорошим обзором и на маленьких пляжах у устья реки Эмбау. Последний из них просто кишел крабами:



Никогда не видел такого скопления неуклюжих крабов на открытых пространствах, думал что это возможно только в мангровых зарослях.

Последние полчаса потратил на сам посёлок Guarda do Embaú формально относящийся к агломерации Большого Флорианополиса. И хотя туда даже ходят обычные автобусы из соседнего города этой агломерации, всё же это довольно укромный и тихий уголок - его застройка была заморожена ввиду присоединения этой территории к заповеднику Parque Estadual da Serra do Tabuleiro.

13.02.2020, чт.

Однодневная экскурсия "Ilha da Magia com City Tour" включала городской аперитив и посещение многих из интересных пляжей острова Санта-Катарина, целиком относящегося к муниципалитету Флорианополис. Едем на том же вэне с тем же гидом-водителем что и вчера, но теперь все места заняты. В центре города мне уже многое было знакомо, но основную часть фотосессии специально откладывал на эту прогулку с гидом.



Потом поехали к восточному берегу острова, посмотрели лагуны, дюны и соседний с ними пляж. Далее по восточному берегу в северном направлении, с остановкой на обед у устья протоки соединяющей главную лагуну с океаном. Там успел ещё и на соседний пляжик сходить, а также посетить черепаший питомник "Projeto TAMAR".  Многие места мне вспоминались по поездке 1994-го года, но с тех пор стало больше застройки, больше "лежачих полицейских" на дорогах восточного сектора, а в северной части острова появились достойные двухполосные шоссе. 


После пары других непродолжительных остановок наступила пора и полноформатного пляжного отдыха - в шикарном районеo Jurerê Internacional. Нас высадили на очень людном и насыщенном всяческим сервисом участке пляжа, но компания вскоре рассредоточилась по береговой линии - кто куда. Мне захотелось пройтись побольше, поэтому направился вдоль берега к соседнему пляжу Praia do Forte, чтобы ещё раз посетить колониальную крепость Fortaleza de São José da Ponta Grossa зацепившую во время зимнего визита в 1994-м году.



На обратном пути познакомился с коттеджами и бульварами этого популярного среди жителей соседних стан района.

День получился очень богатым на впечатления, а вечер снова провёл в центре "Флорипы".

14.02.2020, пт.

Утром выполнил пеший обход городских парков, бульваров и почти всей береговой линии основной части Флорианополиса. Маршрут получился не менее 10-ти км, и позволил рассмотреть вблизи знаменитый подвесной мост Ponte Hercílio Luz (1922-1926).


Ещё до 11-ти ч. сдал номер в отеле и направился на автовокзал. После детального знакомства с расписаниями (многое мне уже ранее и по интернет было видно, однако не всё) решил не размениваться на остановку в городках Porto Belo и Bombinhas, и в 11:15 выехал прямым рейсом в Балнеариу-Камбориу.

Прибыл ближе к часу дня и уже на месте уточнил дальнейшие планы: больше не останавливаться на ночлег ни в одном из городов побережья, но как следует познакомиться с пляжем небоскрёбов и его окрестностями. Купил билет на ночной автобус до Сан-Паулу с отправлением в 20:30, оставил свой скромный рюкзачок в камере хранения, и в оставшиеся семь часов хорошо прошёлся по этому неординарному населённому пункту.



Вдоль его главного пляжа начиная с 2014-го года выстроился настоящий лес многоэтажек, в котором сейчас находятся и восемь самых высоких зданий Бразилии (до 280 м). По краям пляжа есть интересные береговые тропы, так что мой пеший километраж дня увеличился ещё на 17 км - до 27-ми в итоге. Закругляя свой маршрут в сторону автовокзала прошёл по району кишевшему импортными электромобилями и прочими раритетами с огромными ценниками. Но где-то там же заметил магазинчик "колониальных товаров" и подкупил отличного мёда и домашних копчёных колбас, на удивление дёшево.

15.02.2020, сб.

Утром сделал пересадку в Сан-Паулу, на автовокзале Tietê. И ещё до полудня вернулся домой.

P.S. Изначальные планы этого маршрута предусматривали и большую длительность и ещё несколько интересных остановок. Но как раз в те дни у нас возник замысел автомобильной поездки вшестером к водопадам Игуасу с заездом в Blumenau SC, причём уже в апреле этого же года, так что постарался избежать возможных повторов. Если бы мог предвидеть все эти карантины и отмены случившиеся из-за всемирной истерики по поводу COVID-19, то обязательно усложнил бы обратную траекторию прихватив ещё неделю-другую...


Последнее обновление: 09.02.2021
2-е издание, 1-е было опубликовано в "Блоге КСП" 19.04.2020


Комментариев нет: