вторник, 21 апреля 2015 г.

Автобусы категорий "Convencional" - "Executivo" - "Semileito" - "Leito"

Цитата из запроса полученного через ЛС сайта "В контакте":

 "...единственный прямой рейс, который идет 17 часов, имеет класс "Conventional". Правильно ли я понимаю, что это самый простой класс, где не откинуться и не поспать?"
__________________________________________________________________________

Первое правильно, это самая простая категория, но точнее это слово переводится как "обычный". В Бразилии она самая распростанённвя, и на большинстве линий, особенно  на линиях малой интенсивности, ей нет никаких альтернатив.

"Обычный" не значит "плохой", лучше понимать это как "стандартный". Минимальный стандарт компоновки рейсовых автобусов в Бразилии означает 4 кресла в ряд (2+2), при этом они откидаваются как минимум на 2 позиции. На сколько именно градусов? Это зависит от модели и года выпуска, а политика обновления парка зависит от компании оператора линии. А оператор той линии, о которой шла речь в запросе вполне приличный https://www.eucatur.com.br/


 


Скорее всего, на данной линии будет однопалубный автобус, но само наличие в её парке и таких, как на этом снимке, может служить рекомендацией в нынешних условиях бразильского рынка пассажирских перевозок.

Минимальные требования компоновки установлены законодательством,
см.  https://www.legisweb.com.br/legislacao/?id=256114

четверг, 16 апреля 2015 г.

Водительское удостоверение для автопутешествия по Бразилии

Через один из потенциально партнёрских сайтов получен запрос: 
"Подскажите пожалуйста, можно ли с росийскими правами по Бразилии? Нужно или нет Международное водительское удостоверение?"
-----------------------------------------------------------------

Основополагающий документ применимый к безвизовым автотуристам в Бразилии гласит:

Art. 1º. O condutor de veículo automotor, natural de país estrangeiro e nele habilitado, desde que penalmente imputável no Brasil, poderá dirigir no Território Nacional quando amparado por convenções ou acordos internacionais, ratificados e aprovados pela República Federativa do Brasil e, igualmente, pela adoção do Princípio da Reciprocidade, no prazo máximo de 180 (cento e oitenta) dias, respeitada a validade da habilitação de origem.

§ 1º O prazo a que se refere o caput deste artigo iniciar-se-á a partir da data de entrada no âmbito territorial brasileiro.

§ 2º O órgão máximo de trânsito da União informará aos órgãos ou entidades executivos de trânsito dos Estados e do Distrito Federal a que países se aplica o disposto neste artigo.

§ 3º O condutor de que trata o caput deste artigo deverá portar a carteira de habilitação estrangeira, dentro do prazo de validade, acompanhada da respectiva tradução juramentada e do seu documento de identificação, devidamente reconhecida mediante registro junto ao órgão ou entidade executivo de trânsito dos Estados ou do Distrito Federal.

Т.е. с международным водительским удостоверением можно кататься до 180-ти дней без проблем. А вот с национальными - в зависимости от наличия соотвествующего двустороннего соглашения, и при наличии официального перевода. Поскольку мне уже доводилось воспользоваться вторым вариантом, ткое соглашение между Россией и Бразилией имеется. Но оформление официального перевода тоже потребует времени и усилий, причём скорее всего уже во время самой поездки. Поэтому рекомендую обзавестись международным документом - мало ли где он ещё пригодится.

вторник, 24 марта 2015 г.

Aparecida SP, Guaratinguetá SP

Объединяю в одну визитную карточку два небольших города расположеных по соседству, в названии они перечислены в алфавитном порядке. На самом деле, Апаресида не только меньше и моложе, чем Гуаратингета, это просто одна их его частей, не так давно эмансипированная в отдельный муниципалитет. Это был маркентинговый трюк католической церкви, с целью привлечения ещё большего количества паломников в населённый пункт с более понятным и запоминающимся названием, после того как деревянная статуэтка Девы Марии в местном храме стала приобретать славу "Покровительницы Бразилии".  

Город Гуаратингета основан в 1630-м году, высота над уровнем океана 530 м, население сейчас составляет около 118 тыс. жителей. В период «цикла кофе» он был самым важным центром между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, а сейчас больше известен как родина Монаха Гальвана (Frei Galvao – 1739-1822), первого святого бразильского происхождения, канонизированный католической церковью. Подробнее здесь: Guaratinguetá SP - Город белых цапель и Св. Гальвана

Город Апаресида ("Появившаяся") назван так в честь найденной здесь чудотворной статуэтки. Он возник в 1928-м году, путём эмансипации в отдельный муниципалитет юго-западной окраины города Гуаратингета, с присвоением ему статуса туристического (Município da Estância Turística de Aparecida). Этой операции способствовали и формат городской застройки, узкой полосой вытянувшейся вдоль реки Параиба, но всё же это единый город, и там по-прежнему есть улицы со сквозной нумерацией, включая осевую Avenida Padroeira do Brasil. Постоянное население Апаресиды всего около 36 тыс. чел., но его отели и автопарковки способны принять во много раз больше  - это самый крупный центр религиозного паломничества в стране. А новый храм, построенный в 20-м веке по соседству с прежним жилищем заветной статуэтки, считается самым крупным в мире храмом Девы Марии, и входит и мировую тройку крупнейших католических храмов. См. Aparecida SP - Главный храм Бразилии

 

пятница, 13 марта 2015 г.

Из Рио в Буэнос-Айрес: как доехать на автобусе, и нужна ли прививка от жёлтой лихорадки

Формальных требований сертификата о прививке нет. Рекомендация сделать такую прививку появляется только в случае попутного посещения заповедников у водопадов Игуасу, на бразильско-аргентинской границе, да и то не настойчивая.

Прямой автобусный маршрут Рио - Буэнос-Айрес обслуживает аргентинская компания CRUCERO DEL NORTE. Автобусы у нее комфортабельные, см. иллюстрации к http://www.brasil-bezviz.info/2013/06/blog-post_20.html

Отправление в 15 ч, прибытие (если без задержек, а они иногда бывают на границе) к 7 утра через день (вечер 2 ночи и день между ними в пути, около 40 часов), см. http://www.plataforma10.com/br/Servicios#buscar/2364/10/18-03-2015/1
Цена там появляется в аргентинских пезо, при оплате в Бразилии нужно быть внимательным по части обменного курса   - пезо "официальный" и реальный отличаются существенно. 2000 пезо соотв. примерно 400 реалам.

Если сделать остановку у водопадов, то сумма тарифов  этой компании возрастет до 2500 пезо, но и на бразильском и на аргентинском отрезках есть и другие варианты, подешевле.

Кроме этого, можно сделать пересадку в Сан-Паулу (3 раза в неделю) или южнее - в Куритибе, Флорианополисе, Порту-Алегри (ежедневно), и пересекать потом границу в другом месте, без остановки.  Цена билета от Сан-Паулу 365 реалов, от Порту-Алегри 249 реалов. Компания PLUMA, см. в списке http://www.brasil-bezviz.info/2013/06/blog-post_18.html

В зависимости от даты поездки, может быть рациональнее лететь на самолёте. Билеты туда-обратно по приемлимым ценам встречаются часто. С односторонними международными авиаперелётами сложнее, фактически нужно платить ту же цену туда-обратно. На транзитном рейсе EMIRATES можно улететь реалов за 800, остальные существенно дороже.

Но в этом случае есть и комбинированные варианты: долететь из Рио (или из Сан-Паулу) в Игуасу или в Порту-Алегри, а дальше ехать автобусом. Первый из них мы уже прорабатывали детально: http://www.brasil-bezviz.info/2014/06/blog-post.html

понедельник, 2 марта 2015 г.

Покатушки по тогда ещё рыжей GO-132

Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Пасхальный рейд по Центральному Плато (апрель 2014)

Все основные автодороги Бразилии имеют обозначения в формате AB-CDE, где первые два символа это буквенный код федеральной единицы или собственно федерации, а последние три - это цифры. Таким образом, коды дорог общегосударственного значения начинаются с BR-, дорог штата Сан-Паулу с SP- (большинство двухполосных имеют именно такой статус), штата Рио-де-Жанейро с RJ-. и т.д. Как правило, удостоившиеся таких титулов трассы достаточно важны, ведь кроме них есть ещё и муниципальные, местные и прочие дороги и дорожки.

Вот и GO-132 из этой же категории важных. Важных в масштабах штата Гойяс, точнее его малонаселённой северной части. Дорога эта продольная - тянется в направлении юг-север, и соединяет суперстратегическую для штата поперечную GO-239 с границей штата Токантинс, при этом проходит по нескольким районам с быстро развивающимся сельхозпроизводством, и между двумя водохранилищами в верхнем течении реки Токантинс. Пикантная деталь: обе упомянутые трассы в северной части штата Гойяс пока ещё имеют только грунтовое покрытие, характерного для региона рыжего цвета. Хорошие новости: уже начались работы по созданию твёрдого покрытия на обоих, включая ту часть GO-239, что огибает знаменитый заповедник Chapada dos Veadeiros

Строго говоря, у GO-132 тоже уже есть асфальтированный участок, и даже с многолетней историей, он тянется в сторону северной границы штата от уже утратившей было усилиями грузовиков асфальт GO-241 (сейчас ее активно восстанавливают). А GO-241 это пока ещё единственный надёжный путь в г. Минасу, к его обеим ГЭС с вышеупомятутыми водохранилищами, и ещё к одному крупному предприятию, обслуживающие которое грузовики и занимаются методическим разрушением этой дороги.

Годом раньше, в конце марта 2013-го, мы прикатили в Минасу на машине арендованной в аэропорту федральной столицы, осмотрелись там как следует, и попробовали выдвинуться в соседний штат Токантинс, чтобы поставить ещё одну галочку в освоении федеральных единиц Бразилии. Но не тут-то было. После дюжины асфальтированных километров этого участка GO-132, мы продвинулись ещё на 2-3 грунтовых по раскисшей после дождей дороге, и быстро поняли, что дальше обычный автомобиль вряд ли пройдёт, в таких условиях желателен полноприводной джип.



После чего вернулись к асфальту, на правом снимке уже тот участок, на котором мы сумели развернуться, а не один из тех предыдущих, которые убедили нас в целесообразности такого манёвра. А на следующий день того же 2013-го мы ещё более позорно отказались от попытки проникнуть к заповеднику Шапада-дус-Веадэйрус с тыла - южный сегмент GO-132 выглядел ещё неприветливее.  

А вот сейчас, 18-го апреля 2014-го, мы вернулись к тому же месту уже с полным набором аргументов, обязывавших достичь заветного рубежа  штатов Гойяс и Токантинс: хорошая погода - несколько дней без дождя; под нами - полноприводной джип; перед нами - необходимость хорошего теста перед завтрашним рейдом на юг, в "Шападу". Тест прошёл успешно, без каких-бы то ни было осложнений для живой силы (3 чел.) и техники (Mitsubishi TR4 с двухлитровым бензиновым двигателем).

четверг, 26 февраля 2015 г.

"Супершапада": за периметром заповедника

Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Пасхальный рейд по Центральному Плато (апрель 2014)



Национальный парк "Шапада-дус-Веадейрус" (PN Chapada dos Veadeiros) находится в более возвышенной части Центрального Нагорья, но занимает её далеко не полностью. Поскольку внутри охраняемой территории для посещения открыт лишь небольшой кусочек, в дополнение к нему можно заглянуть ещё в некоторые интересные места по соседству, там тоже есть и хорошие тропы, и панорамные виды, и водопады, и места для купания... Да и с ведущей к главному опорному пункту дороги можно увидеть красивые пейзажи.  Мы подъезжали к посёлку Сао-Жоржи по единственной здесь GO-239 не со стороны федеральной столицы и Alto Paraíso de Goiás, как абсолютное большинство визитёров, а с тыльной стороны, от  городка Colina do Sul ("Южный Холм")



И уже за несколько десятков километров стало заметно, что рельеф меняется.



А незадолго до поворота налево, в искомый посёлок, мы остановились чтобы полюбоваться панорамой, открывшейся с правой стороны.

суббота, 21 февраля 2015 г.

Трекккинг к водопадам "Шапады"

Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Пасхальный рейд по Центральному Плато (апрель 2014)


В этом интереснейшем заповеднике (см. визитную карточку PN Chapada dos Veadeiros) посетителям можно ходить только по двум маршрутам, и мы выбрали "тропу водопадов", обещавшую самые яркие зрелища. В итоге получили заслуженное вознаграждение, увидев не только впечатляющие вертикальные потоки воды (Водопады № 1 и № 2 "Чёрной реки",  120 и 80 м соответственно), но и вот такие картинки:



Это ущелье "Чёрной реки" уже ниже по течению её самых известных водопадов (№ 1 и № 2, 120 и 80 м соответственно), спуск к которым начинается тут поблизости.

вторник, 20 января 2015 г.

Fortaleza СE

Титулы и прозвища: "Loira desposada do Sol",  "Terra da Luz",  "Fortal",  "Miami Brasileira". Первые два очень солнечные, третье это простое сокращение название, а вот четвёртое намекает на характер прибрежной застройки.

Второй крупнейший мегаполис региона Северо-Восток и шестой во всей Бразилии - 3,6 млн. чел (2,5 млн. в главном муниципалитете, пятом по населению в стране). Название напоминает о крепости Forte Schoonenborch, построенной во время второй голландской окупации этой территории (1649 - 1654), но сам город был основан позже, только в 1726-м году. в наши дни это самая динамичная из столиц северо-востока, и уже располагает наилучшей инфраструктурой. Так же как и рекордной протяжённостью городских пляжей, они огибают жилые районы как с севера, так и с востока.  Этот угловой формат береговой линии способствует более компактному расположению городской застройки и облегчает развитие единой дорожной системы агломерации. Оборотная сторона этого преимущества - самая высокая плотность населения среди всех бразильских мегаполисов. 

Международный аэропорт Форталезы расположен в южном секторе города, всего в десятке километров от центра. Ведутся работы по его интеграции с недавно заработавшей системой метро. Пока рельсовый общественный транспорт повышенной вместимости набирает силу, важнейшую роль играют автобусные линии, с их эффективными пересадочными терминалами. 


среда, 14 января 2015 г.

Опыт самостоятельных путешествий по Бразилии


Некоторые из известных мне длительных странствий по Бразилии (и по сопредельным территориям), подробно описаны вольными путешественниками на их открытых ресурсах.

Рекомендую заглянуть к моим друзьям:

http://world.godvesny.ru/ - Cлава Красько (Slava Krasko) совершил годичное кругосветное путешествие с высочайшей степенью импровизации, с которого началась новая страница его жизни. Бразильский участок,  не особо длинный, тоже был пройден в вольном стиле.

http://www.papont.su - Сергей Знаменский (Sergey Znamenskiy) сначала вдоволь поездил по Бразилии, посмотрел несколько интересных заповедников, множество исторических городков и других занимательных уголков. А потом ещё и нашёл время для повтора лучших бразильских моментов заодно с ещё более масштабной поездкой по Боливии и Перу.

http://www.leugene777.blogspot.com.br/ - Евгений Лурье три месяца неспешно знакомился с Южной Америкой, не гоняясь ни за количеством стран, ни за модными направлениями. Бразильский этап был заключительным и начался на водопадах Игуасу, а вместо Рио-де-Жанейро в нём главенствовали пляжи и рыбалка Убатубы.

http://po-miru.com/mir/yuzhnaya-amerika/braziliya/ - Екатерина Визовская (Ekaterina Vizovskaya) четыре месяца продвигалась сначала по Амазонии, а потом с севера на юг по всему бразильскому побережью Атлантики, подолгу останавливаясь на понравившихся ей пляжах.

https://www.facebook.com/sheveleva.nina - Нина Шевелева недавно завершила месячное новогоднее путешествия по завлёкшим её уголкам Бразилии, размашистое и  импульсивное. Сейчас ждём её подробные рассказы в блоге "Клуба", а пока можно посмотреть оперативные репортажи в Facebook.


Последнее обновление: 14.01.2015
...страница "ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ"

вторник, 6 января 2015 г.

Из Ангра-дус-Рэйс в международный аэропорт Сан-Паулу GRU

Если нет нужды побывать в самом городе Сан-Паулу, то заезжать туда вовсе необязательно.
Удобнее сделать пересадку на автовокзале города Сан-Жозе-дус-Кампус ( São José dos Campos).


Туда из Ангры идут автобусы компании  REUNIDAS PAULISTA (линия на São Paulo).
примерное расписание