среда, 20 января 2021 г.

Попутные открытия и недооткрытия в дни праздничного полукарантина

Автопутешествие вчетвером в январе 2021: 4 дня и почти тысяча км 

Уже в первые дни наступившего года мы постарались хоть немного развить достигнутые ранее успехи по преодолению так мешающей путешествиям ковидловой напасти. Поводом для этого стал очередной визит к друзьям в Рибейран-Прету, который вполне мог бы снова обойтись форматом туда-обратно в один день или с одной ночёвкой на месте. Но у нас были в запасе ещё и пара дней до назначенной там встречи и день-полтора после неё, а у внуков и вовсе каникулы, поэтому мы решили как-то это использовать для знакомства с другими интересными местами, но всё же не сильно отклоняясь от генерального вектора поездки, и даже не поддаваясь соблазну пересечь границу штата Минас-Жерайс. В итоге получилась вот такая траектория:

(с ночёвками в Serra Negra, в Porto Ferreira и в Ribeirão Preto)

Самый яркие воспоминания у всех нас остались от гидроминерального курорта Serra Negra ("Чёрные Горы") где мы провели большую часть первого дня и первую половину второго. Дополняют букет предгорный Amparo открытый в начале первого дня, парк с озером на окраине Mogi Mirim где мы передохнули по дороге от гор в глубинку, "столица декоративной керамики" Porto Ferreira (второй ночлег и кое-какие покупки) и климатический курорт Santa Rita do Passo Quatro скрасивший финальный отрезок пути к Рибейран-Прету.


Места для ночлега по пути туда и обратно мы просчитывали заранее, с учётом доступности номеров на четверых и многих других факторов, причём не только в тех городах где в итоге это пригодилось, но и в некоторых других. При этом заказы в Booking.com оформляли только на сутки вперёд, что позволяло как следует определиться с каждым следующим этапом продвижения.

Раскладка по дням:
1-й день. Таубате - Ампару - Серра Негра (224 км)
2-й день. Серра Негра - Можи-Мирим - Порту-Феррейра (175 км)
3-й день. Порту-Феррейра - Санта-Рита-ду-Пассу-Куатру - Рибейран-Прету (132 км)
4-й день. Рибейран-Прету - Нова-Одесса - Таубате (452 км)

В первый день мы могли бы выехать и пораньше, как обычно делаем вдвоём, но предпочли не перегружать внуков, и растянули сборы аж до 9-ти утра. Через пару часов езды по хорошим дорогам (BR-116 - SP-065 - SP-330) были уже в Ампару, самом крупном и самом старом городе богатого минводами и плантациями кофе предгорья у восточной границы штата Сан-Паулу. Уже на въезде нас встречал монумент паровому катку, а в центральной части города обнаружили несколько внушительных церквей, бывшую железнодорожную станцию и ещё десятки зданий построенных в 19-м веке и безупречно отреставрированных в 21-м. Всё очень чистенько и симпатично.


И на удивление безлюдно: по декрету правительства штата ужесточившего карантинный режим именно на эти дни почти все торговые точки были закрыты. Ну а где же тут пообедать? На крайний случай мы везли с собой кое-какие припасы, но на этот раз нашлось другое решение: несколько ресторанов с системой оплаты по весу ("por quilo") работали по системе "на вынос", согласно "коронавирусным протоколам". Так что мы нацепили маски, надели по одноразовой перчатке и выбрали себе что каждый хотел, но наложили не на обычные тарелки, а в пенопластовые плошки. У кассы получили одноразовые вилки-ножики в пакетике с салфеткой, и мимо огороженных ленточками столов и стульев проследовали в скверик напротив, где и расположились на скамейках в тени деревьев, с плошками на коленях. 

Перед выездом из Ампару рискнули подняться к статуе Христа что возвышается примерно на сотню метров над городом. Как оказалось, не зря: и детская площадка на вершине холма и смотровая площадка у подножья статуи были открыты. А несколько машин с номерами соседних городов и понаехавшая на них публика создавали обстановку совершенно мирного времени.


Полюбовались этими панорамами и поехали дальше - в сторону тех зелёных гор где местами уже бродят сильные дожди местного значения. Фотоальбом: 2021 SP Amparo

До нашего первого привала в Serra Negra оставалось менее двух десятков километров, и дорога там тоже хорошая, но всё же горная - извилистая и с преобладанием подъёмов. Пейзажи очень красивые, а вот площадок для отдыха и обзора местности как-то пока не предусмотрено.

Ровно в 14 ч. заехали в заказанную нами гостиницу прямо напротив начала центральной цепочки парков, и пошли гулять по прилегающей части этого небольшого курортного города. 


Канатная дорога к здешней статуе Христа Спасителя (она забралась повыше - 160 м над центром) была отключена, но завтра в 11 ч. должна заработать. Прямо на небольших зелёных площадях обнаружились и необычные скульптуры, и общедоступные родники слабоминеральной воды. Отменное "крафтовое" пиво разливалось в одноразовые пластиковые стаканища, а остальной общепит предлагал всё что угодно "на вынос" или с доставкой на дом. Из магазинов работали только те, что продают туристам местные сыры-колбасы-сладости, но их было фантастически много.

Из-за накатившего вдруг дождя пришлось на время отступить в гостиницу, а на вечерней прогулке мы соблазнились запахом самой настоящей пиццей в стиле "южноамериканской Италии" (т.е. лучше чем собственно итальянской), источник которого находился всего лишь в двух кварталах от нашего редута. Так что прихватили одну с собой, и на ужин смогли освоить ровно половину здоровенного диска.

Второй день начали с плотного завтрака в гостинице, по ходу которого боролись с распространением коронавирусной инфекции новым способом. К "шведскому столу" нужно было подходить не только в маске, но и с эксклюзивным инструментом для перекладывания пищи с подносов на тарелки, их теперь выдавали обитателям каждого стола и соответствующего номера. Поскольку номеров было занято всего два, получилась даже экономия этих приборов. При этом кофе всё равно разливали как прежде, нажимая пальцем на общую для всех кнопку большого общего термоса. 

Потом большая утренняя прогулка по умытому и посвежевшему центру, даже поднимались к красивой церкви на высоком холме. 


Культурную программу составили самый роскошный из сквериков с источниками минвод и забавный музей со сделанными из всякой всячины действующими моделями роботов и прочей автоматики (оружейная, космическая и древнеегипетская тематики как-то ненавязчиво вплетались в этот лабиринт жестянок).


Ну и самое главное - смотровая площадка у статуи Христа которая вчера была недоступна. Имелась информация что с 8-ми утра туда уже можно подняться пешком или на машине, поэтому мы попробовали этим воспользоваться чтобы дожидаться открытия канатной дороги. И как раз между заездом к источникам и посещением музея покатили вверх по соответствующей улице. Но когда дома на ней закончились, то показались закрытые ворота. Благо было где запарковаться в тенёчке и посмотреть внимательнее: расписание работы есть, уже два часа как должно быть открыто, но висит замок. Однако ворота преграждают путь только машине, а компактным пешеходам есть где пройти бочком, и никаких запрещающих вход табличек тоже не видно. Так что мы прошлись ещё несколько сотен метров пешком, и первыми в тот день полюбовались  городом и окрестностями с этой вершины. А около полудня, уже перед отъездом из города, увидели что заработала и канатная дорога, и поднялись ещё раз - чтобы познакомить внуков с этим занимательным видом транспорта. Кстати, и въезд для автомобилей тоже открыли в 11 ч., когда включился подъёмник, а раньше там просто не было никого из служащих.


Виды действительно прекрасные, да и высота солидная, около 1100 м над уровнем океана, при этом центр города находится на высотах около 940 м, а просматривающаяся на горизонте равнина уже порядка 500 м. Фотоальбом: 2021 SP Serra Negra 

...Пора ехать дальше, ещё вчера заказали на следующую ночь отель в Порту-Феррейра, а путь туда (SP-105 - SP-352 - SP-147 - SP-340 - SP-225 - BR-050) пролегает мимо четырёх других городов, и в любой из них будет удобно заехать при необходимости. Насчёт меню сегодняшнего обеда мы определились уже с вечера - вторая половина той самой пиццы и соки-воды что возим с собой в багажнике. Оставалось найти подходящий парк со скамеечками в тени, и с помощью карты мы выбрали таковой на южной окраине города Можи-Мирим - в непосредственной близости от шоссе.


Просторно, красиво, почти безлюдно (всё же встречались некоторые любители занятий спортом в обеденное время), чистый воздух. А на ближнем к нам островке большого озера отдыхало семейство капибар, вот какая экзотика, однако. Стильно разрисованный общественный туалет был закрыт, вероятно по случаю борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Фотоальбом: 2021 SP Mogi-Mirim, parque Zerão

В предпоследнем городе на автомаршруте дня (Пирассунунга) можно было бы посмотреть пару очень специфических достопримечательностей, но после двух дней в горах на равнине нам стало жарковато и пришлось включить кондиционер, внуки задремали, так что мы без остановок доехали до новенького отеля на окраине Порту-Феррейра. И передохнули в комфорте четырёхзвёздочного номера ещё пару часов, чтобы уже в конце дня и относительной прохладе выдвинуться на знакомство с центром города:    


Прямые и широкие улицы с ровным и явно свежим асфальтовым покрытием и невообразимо вольготными парковками. Большая центральная площадь с образцовым сквером и монументальной церковью. В кронах деревьев оглушительно галдят стаи зелёных попугайчиков. По периметру обнаружились открытые торговые точки, но в основном это были аптеки и кафе-мороженое. В одном из них мы и подкрепились-освежились, причём прямо там, за столиком, без необходимости выносить продукт на площадь. В порядке борьбы с распространением коронавирусной инфекции нам только не дали накладывать мороженное самим, нужно было  выбирать оплаченное количество шариков разного вкуса и цвета, и показывать пальцем продавщице.

Пиццерию в тот вечер искать уже не стали, только подкупили продуктов в супермаркете для лёгкого ужина в номере.  

Утром третьего дня было прохладненько, и мы отдали должное самой знаменитой улице этого города, которую уже много раз видели проездом. Она тянется параллельно шоссе BR-050 Anhanguera и призывает остановиться у одного из своих многочисленных магазинов художественной керамики, фарфора и прочих украшений интерьера. 


Вдоль улицы оборудованы просторные парковки и уголки отдыха для уставших покупателей и в особенности для сопровождающих их непокупателей, причём с общедоступным беспроводным интернетом. Повсюду развешаны таблички: "Porto Ferreira SP - capital nacional da cerâmica artística e da decoração". Перевод почти буквальный, да и по содержимому магазинов это всё тоже понятно. Мы там даже кое-чем закупились. Фотоальбом: 2021 SP Porto Ferreira

До Рибейран-Прету остаётся лишь около сотни километров двухполосного шоссе с отличными условиями движения - чуть больше часа пути. Но нам там нужно быть во второй половине дня,  поэтому отклоняемся по правой диагонали - курс на климатический курорт Санта-Рита-ду-Пассу-Куатру. Очередная статуя Христа Спасителя нас провожает на выезде из Порту-Феррейра аккурат в этом направлении. А далее ждут полтора десятка километров узкой дороги с неубедительным асфальтом. Зато она забирается по рельефу всё выше, и вот уже открываются хорошие виды, в том числе и на те места откуда мы сегодня выехали. 


Табличка у въезда в город приглашала свернуть к его окраине чтобы посетить "трёхступенчатый водопад". Но ворота этого небольшого заповедника муниципального значения были не только закрыты, а ещё и увешаны информацией о том что это сделано для борьбы с распространением коронавирусной инфекции и на неопределённый срок. Так что оценим значение этого объекта по размерам его парковки вдоль пальмовой аллеи и двинемся в центр.

Главная достопримечательность городка имени Святой Риты это всё-таки не струйки воды, а католический храм построенный в честь этой самой святой. Действительно, очень впечатляющее сооружение, и снаружи, и изнутри. А стоит оно на  площади размером в два городских квартала, т.е по масштабам этого поселения очень большой. И при этом очень милой и красивой.


Из множества разнообразных украшений этой площади стоит также выделить памятник уроженцу этого города достаточно известному как минимум в штате Сан-Паулу композитору по имени José Gomes de Abreu (или просто Zequinha de Abreu, 1880-1935). А ещё там в трёх местах есть уникальные тенистые галереи сформированные кронами специально подстриженных специальных деревьев, и одна из них служит как парковка такси. Добавим ещё и буколическою застройку по периметру площади, а также образцовое состояние всех этих пожилых зданий, и будет понятно почему стоило-таки заезжать в Санта-Риту.

Соседние кварталы тоже оказались под стать, так что мы там как-то незаметно догуляли до обеденного времени. И тут очень кстати обнаружился ресторанчик типа "por quilo", причём для борьбы с распространением коронавирусной инфекции там каждому самообслуживающемуся только давали одноразовую перчатку и напоминали что около источников пищи нужно надевать маску, а посуда была нормальна. Столики и стулья тоже были доступны, так что ещё один плюсик в карму Санта-Рите. 

Статуя этой святой провожала нас уже на выезде из города, около круговой развязки шоссе SP-328. Там оборудован неплохой скверик и установлено много информационных панелей касательно и этого персонажа и его почитания в самом городке.


Через десяток километров сворачиваем на то же двухполосное шоссе BR-050 Anhanguera, а ещё через пяток километров делаем остановку для разведки ещё одного объекта, всё ещё на территории муниципалитета Санта-Рита-ду-Пассу-Куатру. Это небольшой заповедник созданный правительством штата Сан-Паулу, Parque Estadual de Vassunuga, а известен он наличием там двух очень больших (11-12 м в диаметре и 40-50 м высоты) и очень старых (не менее 600 лет) деревьев. Для Бразилии это конечно не рекордсмены, но в самом многолюдном и довольно компактном штате они слывут таковыми. Прогуляться к подножию великанов-стариканов нам в это раз не довелось: из соображений безопасности тропа была закрыта "до улучшения обстановки". Причём борьба с распространением коронавирусной инфекции там как бы и не ведётся, а безопасности посетителей в последний год стали угрожать всё чаще появляющиеся на тропе стаи кабанов, поэтому власти начали какую-то перепланировку зоны посещения. Фотоальбом: 2021 SP Santa Rita do Passo Quatro

Но и эта остановка для отдыха и сбора информации оказалась зачётной, после неё уже движемся к финишу без остановок, хотя и не особо спеша.

В конце дня мы успели поплескаться в большом бассейне под высокими пальмами, а вечером состоялась та самая встреча на которую мы собственно и ехали. 

Четвёртый день оказался самым дорожным. Утром внуки снова погрузились в бассейн и воспользовались им по самое не могу, а при загрузке в машину объявили что уже полностью удовлетворены этим приключением и теперь готовы ехать домой без промежуточной остановки на ночлег. Который мы чуть было уже не заказали в пафосном "голландском" городке Оламбра, рассчитывая не только познакомить их с этой экзотикой, но и заглянуть в соседний Жагуариуна. Но это всё потерпит до другого раза, конечно, причём можно будет и не попутно, а спецмаршрутом туда съездить. 

А сегодня у нас будет четыре с чем-то сотни километров и как минимум пять часов езды. Можно их разбить на две-три части задействовав парки в каких-то из череды городов вдоль шоссе - в средней части пути оно идёт по контуру агломерации Большого Кампинаса. Намечаем два парка - "Португальский" в самом Кампинасе, и ещё один "экопарк" (с муниципальным зоопарком внутри) в одном из городов его свиты - с интригующим названием Nova Odessa

Выехали в 11-м часу утра, переждав небольшой дождик, а потом эти дождики пересекались с нашей дорогой много раз, иногда сильные, но ненадолго. Дозаправили машину и пообедали сами на одной из придорожных станций. И подъезжаем к оперативному району уже слегка размякшими, пора бы прогуляться по тенистому парку.

Несколько километров в сторону от шоссе, и вот мы уже на искомой окраине Новой Одессы. Парк нашёлся без затруднений, но он оказался закрыт - вопреки информации от Google Maps. Ещё одна жертва борьбы с распространением коронавирусной инфекции, блин-с. В отличие от других подобных случаев по маршруту, этот конкретный на нас подействовал весьма деморализующим образом. Наверное, тоже уже накопилось достаточно всяких новых впечатлений, и пора домой. 

Так что мы сняли с повестки дня и второй объект в Новой Одессе (ботсад), и заезд в Кампинас, но зато позволили себе более затейливую траекторию возврата к шоссе - через осевой проспект соединяющий этот город с соседним Сумарэ. Никакого одесского колорита по ходу не приметили, но оба города произвели впечатление очень даже благополучных, чистых и организованных. А вдоль этого самого осевого проспекта строились станции для "метробуса" - транспорта повышенной вместимости со специальным коридором движения.

После огибания Кампинаса по шоссе SP-065 движение вдруг застопорилось: похоже что где-то впереди две полосы собираются даже не в одну, а в нечто более узкое, так что ползём по чуть-чуть. При следующей возможности мы съехали на большую придорожную станцию и хорошо там передохнули. А когда вернулись к машине и начали настраивать навигатор для оценки времени задержки, то увидели что движение уже оживает прямо на глазах. Причина временных затруднений проявилась вскоре после выезда со станции: большое дерево лежало на обочине дороги, а на обеих полосах остались следы от его прежней позиции - в один из грозовых дождей оно рухнуло прямо на шоссе.

Но в общем и целом дорожные условия нам благоприятствовали, и поездка получилась что надо. Несмотря на издержки так называемой "борьбы с распространением коронавирусной инфекции", 2021-й год (он же 1-й год "после нашей эры") начат позитивно. А в план новых публикаций добавлены визитные карточки всех четырёх городов открытых в этой поездке: Serra Negra SP, Amparo SP, Santa Rita do Passo Quatro SP, Porto Ferreira SP.


Последнее обновление: 22.01.2021

...Хроники наших автопутешествий по Бразилии

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Хорошее начало года! С почином!