Специальное приложение №1 к рассказу об авиапутешествии в период коронавирусных ограничений Прорыв ковидловой блокады: из Бразилию в Россию и обратно в сентябре-октябре 2020-го: Рейс Сан-Паулу GRU - Лондон LHR компании British Airways на B-787-9 (12.09.2020)
По стратегической логике нашего маршрута нужно было поворачивать через правое крыло, но ввиду тактических условий данного авиаузла мы крутимся через левое - подольше, и с видом самого аэропорта по ходу дела. Воздержался от попытки снять его против солнца.
Следующий город в этой цепочке небольшой - Caçapava. Он считается в основном спальным придатком соседей (вплоть до Сан-Паулу), но там есть и несколько стекольных заводов ориентированных на автопром. Наш самолёт начинает заворачивать левее, к северу, а жаль... Потому что под крылом как раз угадывается второй узел этой агломерации - Taubaté (около 300 тыс. жителей), откуда мы в тот день и приехали в аэропорт вылета, и где сейчас пишу этот рассказ. Фотографии получились слабенькие, поэтому оставляю их а альбоме маршрута, а если захотите разглядеть наш город получше, то приглашаю заглянуть в эту визитную карточку с приложениями - Таубатэ.
Уже набрали максимальную высоту и дальше летим над обширным и многообразным штатом Минас-Жерайс. Справа налево:- Первый внятный ориентир здесь это город Santa Rita do Sapucaí на берегах одноимённой реки Sapucaí и шоссе BR-459, и это что-то вроде чёрной дыры в моих поездках по данному региону. Теперь уже надо будет туда заехать, а то всего лишь пару раз проезжал тут по этому шоссе мимо, в то время как остальные его отрезки и все города вдоль них исследовал от и до. Но после такой воздушной разведки и этот кусок уже никуда не денется - есть у меня такая примета.
- Вскоре по большим озёрам и по соседней складке гор распознаю очень забавный город и почти что даже курорт Lambari - Ламбари
А ещё через четверть часа мы уже пролетаем над столицей Минаса и третьим мегаполисом Бразилии - Белу-Оризонти. Много раз наблюдал его с воздуха во всей красе, как днём, так и ночью, но сейчас по нашему правому борту видна лишь его южная окраина:
Неплохо вспоминается этот выезд в сторону Рио-де-Жанейро по BR-040 мимо крупнейшего ТЦ города - он так и называется: BH Shopping.
К северу от ВН пролетаем над нацпарком Serra do Cipó, куда тоже ещё стоит съездить - в поисках одного из крупнейших водопадов страны. Водопад с самолёта не видно (снимок справа), зато виден опорный город для его посещения - Conceição do Mato Dentro. До сих пор мы его как-то объезжали то с востока, то с запада, теперь окончательно берём на прицел.
Ну и в дополнение к нему слева: исторический город Serro, это уже будет просто работа над ошибками. Однажды проехали его без остановки по пути между более прославленными, в том числе и ЮНЕСКО, историческими городами. Но отметили что он выглядел тоже старинным и не менее аутентичным, а потом навели справки и поняли что он заслуживал визита не менее чем на пару дней. Так что "я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день."
Собственно на этом заканчивается территория которую мы более-менее освоили в наземных маршрутах, дальше полетим над почти уже глухоманью, но там тоже будет что вспомнить или наметить...
В следующие полчаса глазу удалось зацепиться лишь за несколько узнаваемых населённых пунктов и деталей рельефа:
Taiobeiras MG Vargem Grande do Rio Pardo MG
Ущелье к востоку от г. Diamantina MG Carbonita MG
А всего над Минасом летели час, после чего оказываемся уже на бразильском Северо-Востоке, а если точнее, то на юго-западе не менее обширного штата Баия.
Дальше рельеф становится ещё забавнее:
Неужели это горы знаменитого заповедника Chapada Diamantina? Уточняем по карте, и оказывается что пока ещё нет. Но и они тоже вот-вот начнутся, так что всё внимание туда. Вот и они:
По принятой мною классификации самых интересных направлений в Бразилии, ЛУЧШАЯ СОТНЯ ИЗ БРАЗИЛЬСКОГО ПУТЕВОДИТЕЛЯ это как раз сейчас самое рейтинговое из тех в которых пока не побывал. И когда сумел наконец-то организовать себе этот годичный (неоплачиваемый) отпуск, то поездка туда должна была стать вторым главным хитом, после длительного шастания по России с компанией бразильских ветеранов. План автопутешествия в заповедник "Шапада Диамантина" потянул примерно на 4 тыс. км и включал ещё немало попутных интересностей. Команда уже набиралась, и сезон намечался примерно вот этот. Но из-за карантинов все графики полетели к чертям, и отпуск уже скоро заканчивается. А национальные парки заново открылись ещё не все, большинство открылось, а конкретно вот этот ещё неизвестно когда откроют. Так что в Баию скорее всего ещё успеем съездить в ноябре, но цели там будут другие и в основном на побережье.
После "Шапады" были ещё и протяжённые нагорья с ветряками, а заканчивается Баия уже в предзакатных сумерках, когда мы пересекаем реку Сан-Франциско (Сан-Франсиску) над западными окраинами городов Juazeiro BA и Petrolina PE:
В апреле 2016-го меня уже заносило в эти края, и в десертной части той поездки Заповедник Серра-да-Капивара и долина реки Сан-Франциско, уже перед обратным вылетом из PNZ, вкушал там шикарные фрукты и дегустировал премиальные вина марки "8-я параллель": эти орошаемые плантации сейчас играют большую роль в бразильском фруктовом экспорте.
Минут сорок летели над этим штатом Баия, а ещё через 20-25 минут покидаем бразильскую территорию около достаточно большого города Моссоро, штат Риу-Гранди-ду-Норти. Как ни старался, огни через окно так и не сумел углядеть, так что ещё неизвестно когда туда попаду по земле. А вообще-то это сейчас один из немногих пробелов в моем освоении побережья Северо-Востока.
Последнее обновление: 25.01.2021
...подборка репортажей Взгляд из окна самолёта
Комментариев нет:
Отправить комментарий