суббота, 20 марта 2021 г.

Авиакомпания "GOL"

Официальный сайт - https://www.voegol.com.br

Была основана в 2000-м, первой в Бразилии по типу "лоукост"(Gol Linhas Aéreas Inteligentes - Wikipedia port.), и начала летать в начале 2001-го года, а на международные линии вышла в 2004-м. Росла и поступательно, и скачками: в 2007-м году поглотила бывшую до начала века крупнейшей авиакомпанией страны "VARIG" (Wikipedia port.), унаследовав от неё бонусную программу, а в 2011-м нового и динамичного "лоукостера" "WEBJET" (Wikipedia port.), от которого тоже переняла кое-какие элементы бизнес-модели. К своему 20-тилетию стала крупнейшим авиаперевозчиком на ВВЛ страны с долей порядка 35-40% пассажироперевозок, достигнув максимальных показателей 34,2 млн. пассажиров и 36,4 млрд. пкм в 2019-м году. Хотя не  выделяется среди конкурентов ни по охвату территории своей сетью маршрутов, ни по количеству самолётов, и уж тем более по их разнообразию: основу авиапарка "GOL" составляют вместительные и эффективные "Boeing 737-800NG".


На данный момент их насчитывается 91, плюс 24 укороченных "Boeing В737-700NG". Что касается пресловутой модели "Boeing 737 MAX", переход на которые уже планировался на ближайшую перспективу, то к началу запрета на её эксплуатацию таковых поступило только 7, после чего получение прочих было отложено. Временная потеря этих семи создала некоторые сложности, но относительно небольшие, а потом подоспела "пандемия" и реальная необходимость в этих машинах пока рассосалась. Впрочем "GOL" не только не открещивается от этого типа ВС, но и стала первой в мире авиакомпанией реально вернувшей его в эксплуатацию после снятия запретов (в декабре 2020-го). И продолжает использовать его изображение на своём сайте для украшения карты напоминающей о том как выглядела маршрутная сеть компании до начала "коронавирусных" ограничений:  

Как можно заметить, к тому времени международные линии уже протянулись не только в большинство стран Южной Америки, но и в Мексику (Канкун), юг США (шт. Флорида) и Доминиканскую Республику. Однако их удельный вес в обороте компании так и оставался небольшим и даже в рекордном 2019-м году число пассажиров перевезённых на МВЛ достигло лишь 2 млн. , т.е. 5,5% от общего числа. 

Не удивительно что "GOL" не стала рисковать своей жизнеспособностью ради поддержания международного статуса, и вскоре после вынужденной приостановки МВЛ в конце марта 2020-го года объявила что будет готовиться к их возобновлению не ранее чем через год - начиная с 28-го марта 2021-го. Потом были новые отсрочки и на данный момент на сайте компании висит объявление о том что некоторые из международных рейсов вернутся в сентябре 2021-го (https://www.voegol.com.br/pt/informacoes/voos-gol).

Главные "хабы" этой авиакомпании: Сан-Паулу GRU и Бразилиа BSB.
Официальный сайт - https://www.voegol.com.br

Последнее обновление презентации авиакомпании: 20.03.2021.


***************


Актуальные новости

*****

12.03.2021. Пассажирам "GOL" с билетами на апрель необходимо забронировать места заново 
"Ввиду усиления пандемии covid-19 "Gol Linhas Aéreas" вынуждена адаптировать свой полётный план на апрель 2021. Авиакомпания при этом гарантирует поддержку общенациональной маршрутной сети связывающей все столицы штатов и другие крупнейшие города страны..."
Некоторые направления всё же будут временно закрыты, а по другим снизится частота полётов, при полном изменении всего расписания. Поэтому всем пассажирам придётся заново бронировать свои билеты, с возможностью выбора более поздних дат или полного возврата. Подобное ещё может произойти и с некоторыми рейсами в период с 15-го по 31-е марта, а полётный план на май пока остаётся прежним. 

*****

17.03.2021. "GOL" не будет летать по 9-ти направлениям в апреле этого года - https://www.panrotas.com.br/aviacao/empresas/2021/03/gol-nao-voara-para-9-destinos-em-abril-saiba-quais_180290.html
"Gol Linhas Aéreas" в апреле будет выполнять лишь 200 полётов в сутки (в апреле 2020-го было 50, в августе 200, в декабре 650, а в феврале 2021-го 350). Полётный план на апрель изменён полностью..."
...Полностью приостанавливаются полёты по следующим направлениям:  Jericoacoara (Жерикоакоара, шт. Сеара), Campina Grande (Кампина-Гранди, шт. Параиба), Sinop (Синоп, шт. Мату-Гроссу), Montes Claros (Монтис-Кларос, шт. Минас-Жерайс), Caldas Novas (Калдас-Новас, шт. Гояс), Uberlândia (Уберландия, шт. Минас-Жерайс), Londrina (Лондрина, шт. Парана), Caxias do Sul (Кашиас-ду-Сул, шт. Риу-Гранди-ду-Сул), Dourados (Доурадус, шт. Мату-Гросс-ду-Сул). В последнем случае есть также и техническая причина - срочный ремонт в аэропорту.

*****

18.03.2021. Авиакомпания "GOL" опубликовала операционные результаты 2020-го года, с первой отдачей от 737 MAX - https://www.aeroin.net/gol-divulga-resultados-do-ano-de-2020-com-os-primeiros-impactos-do-737-max/
"...Пассажиропоток в 4-м квартале составил 6,2 млрд. пкм (RPK), что на 42% ниже показателя 4 кв. 2029-го года и почти вдвое больше чем в предыдущем квартале...
... GOL перевезла за квартал 5,2 миллионов пассажиров (-46% к 4 кв.2019 и +100% к 3 кв.2020)...
...Чистая выручка 1,9 млрд. реалов за квартал (-50% к 4 кв.2019 и +94% к 3 кв.2020). За 2020-й год выручка составила 6,4 млрд. реалов (в 2019-м было 13,9 млрд. реалов)...
...Чистый убыток за 2020-й год: 2,3 млрд. реалов (в 2019-м был чистый доход - 0,7 млрд. реалов).
...Количество полётов в день удвоилось по сравнению с 3-м кварталом и составило 403 (54% от уровня 4 кв.2019). Возобновились полёты ещё по 6-ти направлениям в Бразилии: Carajás (CKS), Fernando de Noronha (FEN), Cruzeiro do Sul (CZS), Jericoacoara (JJD), Caldas Novas (CLV), Cabo Frio (CFB), и национальная сеть маршрутов компании (сокращавшаяся из-за кризиса COVID-19) восстановлена на 100%...
...В 2020-м году авиакомпания завершила реструктуризацию своего парка, на конец года она имела 127 самолётов B737, включая 7 MAX, и выполняла полёты на 95-ти из них, что на 24 больше чем на конец сентября...
...GOL была первой в мире авиакомпанией вернувшей MAX на регулярные линии после его повторной сертификации. Возврат этой модели на внутренние авиалинии большой протяжённости был "полностью принят" пассажирами. Авиакомпания GOL заказала ещё 95 самолётов MAX и надеется ускорить замену им нынешних 737NG с целью снижения операционных расходов и повышения эффективности. В январе был получен 8-й самолёт этой модели и до конца года ожидаются ещё 9. В настоящее время все 8 задействованы на более длинных из внутренних маршрутов, ввиду более медленного восстановления спроса на МВЛ. К концу текущего года 15% нынешнего парка NG должно быть заменено на MAX, что позволит вернуть удельные операционные расходы на докризисный уровень..."

*****

Комментариев нет: