вторник, 16 марта 2021 г.

Авиакомпания "LATAM"

Официальный сайт: "LATAM Airlines Brasil" 

Эта авиакомпания является правопреемницей "TAM Linhas Aéreas" (Wikipedia port.) в середине 2012-го года вошедшей в новый холдинг "LATAM Airlines Group" (Wikipedia port.). В первые годы совместной работы его чилийская часть с филиалами в Аргентине, Колумбии, Перу и Эквадоре) и бразильская часть с филиалом в Парагвае продолжали использовать свои традиционные торговые марки, и только в 2016-м году начался переход на новую, в том числе и на новый стандарт окраски воздушных судов:


LAN+TAM=LATAM    

История двух создавших эту структуру авиакомпаний достаточно долгая и интересная. Чилийская (в новом конгломерате более значимая организационно) была создана в 1929-м году тогдашним командованием ВВС страны и поначалу несла почтовую службу как "Línea Aeropostal Santiago - Arica". Но уже в 1932-м году получила право на перевозку пассажиров и своё название на долгие десятилетия вперёд - "Línea Aérea Nacional de Chile" ("LAN Chile"). Была приватизирована в 1989-м году, после чего начала свою экспансию в соседние страны.  

Бразильская "TAM" (внёсшая больший вклад в общий объём перевозок) росла более динамично. Она возникла в 1961-м году как провинциальный кооператив воздушного такси - "Táxi Aéreo Marília" с десятком одномоторных самолётов. Через шесть лет перебралась в мегаполис Сан-Паулу и начала регулярные перевозки посылок и другой почты, а в 1970-е годы занялась и перевозкой пассажиров - на двухмоторных EMB-110 "Bandeirante" вмещающих до 21 чел. С тех пор её аббревиатура "TAM" утратила расшифровку напоминающую о месте рождения, а в 1980-е годы, с переходом на более вместительные "Fokker F27" (до 50-ти мест), счёт пассажиров пошёл уже на миллионы  год. 

Начало 1990-х стало для "ТАМ" эрой реактивных "Fokker 100", и став крупнейшим в мире оператором этой более вместительной (до ста пассажиров) модели с достойным радиусом действия она довела свою маршрутную сеть до масштаба общенациональной. В 1996-м году приобрела парагвайскую Lapsa" ("Líneas Aéreas Paraguayas") им переименовала её в "TAM Mercosur", а ныне это подразделение называется "LATAM Airlines Paraguai". И под конец прошлого столетия совершила новый качественный скачок: начала переход на более эффективные A320 и вышла на международные линии, включая несколько межконтинентальных на своих первых A330. Однако по части дальнейшего расширения МВЛ она вела очень консервативную и  осторожную политику, отдавая предпочтение внутреннему рынку и связям с соседними странами.

Новое название "LATAM" это не только комбинация двух исходных аббревиатур, но и намёк на континентальный масштаб авиапредприятия: LATin AMerica, да и в самом деле оно намного превосходит все другие авиакомпании Латинской Америки и по пассажиропотоку и по инфраструктуре. В 2018-м году "LATAM" перевезла более 68 млн. пассажиров, а в 2019-м 74 млн. и вошла в двадцатку крупнейших авиакомпаний планеты (источник: https://www.aeroin.net/latam-20-maiores-empresas-aereas-mundo-2020-oag/) по своей провозной способности. Располагает несколькими сотнями современных самолётов среднего и большого радиуса действия и вместимостью от 144-х до почти четырёхсот мест. Основу этого парка составляют представленные на коллаже выше A320, а также их собратья: более длинный A321, укороченный A319 и обновлённый A320Neo, которые трудятся почти на всех маршрутах в пределах Южной Америки. Широкофюзеляжные B767, B777, B787 и A350 обслуживают межконтинентальные линии, а также наиболее востребованные маршруты между южноамериканскими столицами и даже некоторые из внутренних (конкретно в Бразилии). 

Особенности маршрутной сети

Основу маршрутной сети "LATAM" составляют внутренние авиалинии в Бразилии, в Чили, и ещё в нескольких странах Южной Америки -  до кризиса "COVID19" из значимых внутренних рынков этой части света она не успела охватить только Венесуэлу и Боливию. 


Второй слой системы составляют международные авиалинии Южной Америки, а третий - межконтинентальные маршруты, в основном из Сан-Паулу GRU,  Сантьяго SCL и Лимы LIM: 


В последние годы доля "LATAM" на ВВЛ Бразилии составляет около одной трети, при относительном паритете с компаниями "GOL" и "AZUL". В Чили и в Перу она реально доминирует (около 60%), а в Колумбии и Эквадоре пока занимает более скромные позиции (20-27%). Что касается ВВЛ Парагвая, то там рынок совсем небольшой, и для самолётов класса А320 просто тесный, а аргентинский филиал был закрыт в прошлом году в связи с наложением санитарно-бюрократического кризиса на тамошнюю валютную нестабильность последних семи-восьми лет. Удельный вес в МВЛ Южной Америки очень высок.
     
Официальный сайт: "LATAM Airlines Brasil"

Последнее обновление презентации авиакомпании: 16.03.2021.


***************


Актуальные новости

*****

09.02.2021. Закрытие подразделения "LATAM Argentina" - https://www.aeroin.net/o-triste-comunicado-da-latam-pelo-encerramento-de-suas-operacoes-na-argentina/
"...после 15-ти лет непрерывной работы LAN ARGENTINA SA прекращает полеты в и из 12 аэропортов Аргентины. При этом четыре направления МВЛ  остаются в маршрутной сети и их будут обслуживать другие подразделения компании..."

*****

18.02.2021. Приостановка 5-ти межконтинентальных линий до 30.10.2021 -https://www.aeroin.net/latam-suspende-5-rotas-de-longo-alcance-ate-outubro-4-delas-partem-do-brasil/
"...Ввиду новых правительственных мер ограничивающих свободу передвижения и вызванного ими падения спроса" возобновление полётов по маршрутам
Лима - Барселона 
Сан-Паулу - Барселона 
Сан-Паулу - Йоханнесбург
Сан-Паулу - Милан
Сан-Паулу - Тель-Авив 
планировавшееся на середине этого года состоится не ранее 30-го октября. Пассажирам купившим билеты на более ранние даты будут предложены альтернативные маршруты с использованием рейсов других перевозчиков..."  

*****

09.03.2021. Операционные результаты компании "LATAM" в 2020-м году - http://www.latamairlinesgroup.net/static-files/f9cdaaa6-f011-42e3-85da-2035c2e2f313
Выручка составила 4,334 млрд. долларов США (-58,4% к 2019-му году)
Операционные расходы снизились на 38,1%
Операционные убытки за год: 1,665 млрд. долларов США
Общий убыток за год: 4,545 млрд. долларов США
Перевезено 28,3 миллионов пассажиров (на 61,9% меньше чем в 2019-м году)
Пассажиропоток снизился на 65,8%
Коэффициент загрузки снизился с 83,5 до 76,5%
Средняя протяженность полета каждого пассажира в расчете по годам снизилась на 10,3%, а в расчете по последнему кварталу на 22,5% - до 1236,3 км

*****

12.03.2020. Результаты работы в феврале 2021-го года: 
Перевезено 2292 тысяч пассажиров (-64,8% к февралю 2020-го и -59,9%  к февралю 2019-го), в том числе
1268 тысяч на ВВЛ Бразилии (-54,2% к февралю 2020-го и -42,3%  к февралю 2019-го) и
153 тысяч на МВЛ (-88,2%  к февралю 2020-го и  -89,2%  к февралю 2019-го)  
"В марте 2021-го "LATAM" задействует в пределах 35% своих провозных мощностей выполняя ежедневно 675 рейсов по 115-ти направлениям в 16-ти странах. ...Конкретно на ВВЛ Бразилии выполняется до 345-ти полётов в день на ВВЛ и действуют 11 международных маршрутов. Там задействовано 39% от общей провозной способности (65% на ВВЛ и 16% на МВЛ), имевшейся в марте 2019-го, до начала пандемии COVID-19."

*****

14.03.2021. Перенос даты возобновления полётов из Сан-Паулу в Париж и в Бостон
 - https://www.aeroin.net/latam-adia-reinicio-de-voos-para-boston-e-paris/ - с конца марта на 5-е июня и на 1-е июля соответственно. В связи с неопределённостью ситуации возможны и дальнейшие переносы  

*****

Комментариев нет: