Официальный сайт - Координаты
Находится на юго-западной окраине города Кампинас, в 17 км от его центра и обслуживает главным образом сложившуюся вокруг него трёхмиллионную агломерацию. Но служит также и в качестве третьего аэропорта мегаполиса Сан-Паулу (центр которого расположен всего лишь в 95 км южнее). Поэтому в поисках по коду SAO ("любой аэропорт г. Сан-Паулу") он тоже проявляется, и начинавшая свою работу именно отсюда авиакомпания AZUL какое-то время называла его "VCP - São Paulo" (пока не пробилась в GRU, а потом и в CGH). Располагает одной асфальтовой ВПП длиной 3240 м. Это крупнейший по площади грузовой аэропорт Южной Америки, а по грузообороту входит в первую пятёрку (в стране второй после GRU) и установил свой рекорд в прошлом "коронакризисном году": 262,2 тыс. тонн.
Пассажирооборот быстро рос в последние десятилетия, он впервые превысил 1 млн. пасс. в 2007-м году, а начиная с 2013-го года уже осциллирует около 10 млн. пасс. в год - проектной мощности старого пассажирского терминала. В 2020-м году снизился не так сильно - до 6,7 млн., что вывело аэропорт на 4-е место в стране, 7-е в Южной Америке и 10-е в Латинской Америке (с 16-го). Это объясняется тем что здесь преобладают внутренние рейсы авиакомпании AZUL, а международных было совсем мало (та же AZUL лишь в последние годы начала отсюда летать на юг США и в Лиссабон, и ещё из Лиссабона португальская ТАР).
Находится на юго-западной окраине города Кампинас, в 17 км от его центра и обслуживает главным образом сложившуюся вокруг него трёхмиллионную агломерацию. Но служит также и в качестве третьего аэропорта мегаполиса Сан-Паулу (центр которого расположен всего лишь в 95 км южнее). Поэтому в поисках по коду SAO ("любой аэропорт г. Сан-Паулу") он тоже проявляется, и начинавшая свою работу именно отсюда авиакомпания AZUL какое-то время называла его "VCP - São Paulo" (пока не пробилась в GRU, а потом и в CGH). Располагает одной асфальтовой ВПП длиной 3240 м. Это крупнейший по площади грузовой аэропорт Южной Америки, а по грузообороту входит в первую пятёрку (в стране второй после GRU) и установил свой рекорд в прошлом "коронакризисном году": 262,2 тыс. тонн.
Пассажирооборот быстро рос в последние десятилетия, он впервые превысил 1 млн. пасс. в 2007-м году, а начиная с 2013-го года уже осциллирует около 10 млн. пасс. в год - проектной мощности старого пассажирского терминала. В 2020-м году снизился не так сильно - до 6,7 млн., что вывело аэропорт на 4-е место в стране, 7-е в Южной Америке и 10-е в Латинской Америке (с 16-го). Это объясняется тем что здесь преобладают внутренние рейсы авиакомпании AZUL, а международных было совсем мало (та же AZUL лишь в последние годы начала отсюда летать на юг США и в Лиссабон, и ещё из Лиссабона португальская ТАР).
Новый терминал был построен с нуля после сдачи аэропорта в концессию, и
ведён в эксплуатацию в 2016-м году. Он рассчитан на 25 млн. пасс. в год и
сейчас имеет вот такую структуру:
Тут видно что в проект заложено и третье крыло с телетрапами - слева, но
потребности в нём пока нет. Главное здание имеет форму параллелепипеда
вытянутого не вдоль соединяющей крылья галереи, а поперек неё, как уж
позволяла свободная площадка. На ближнем плане многоэтажная автопарковка,
переход из которой в главное здание находится на промежуточном этаже - выше
зала прибытия и ниже зала отправления (как и 3-м терминале GRU).
Подъездные пути на этаже отправления (фактически на 3-м). Ниже там более оживлённо, и при этом потемнее:
Второй этаж невысокий и служит в основном для интеграции со зданием автопарковки.
В холле на этаже прибытия, автобусная касса прячется между двумя стойками для
заказа такси, справа.
Вид окончания правого крыла со стороны начала центрального крыла.
Вид центрального крыла из окна прибывающего самолёта.
Пандус выезда с этажа отправления, тут видно что здание автопарковки
довольно длинное, а диспетчерская башня находится за ней, ещё дальше от
нового терминала. Но здание старого терминала там как раз рядышком, сейчас в
нём разместились отделение Федеральной Полиции и другие госслужбы.
Вид из приземляющегося с юго-восточной стороны самолёта (преобладающая схема
движения) на шоссе SP-075 Rodovia Santos Dumont в сторону
Кампинаса, на периметре которого есть несколько крупных транспортных развязок.
Конкретно эта дорога протяжённостью 78 км ведёт в направлении г. Сорокаба, и
подъездные пути аэропорта завязаны именно на неё. А всего от Кампинаса
расходятся в разные стороны восемь магистралей такого класса и ещё несколько
однополосных шоссе.
Фото автора.
Последнее обновление: 28.03.2021
Последнее обновление: 28.03.2021
Комментариев нет:
Отправить комментарий